Слайд 1«Экологическое воспитание – как средство развития познавательной активности дошкольника»
Колесникова инна
алексеевна
высшее образование
Стаж работы: 27
лет
воспитатель,
специалист высшей категории
МДОУ «Ясли –сад № 381 г. Донецка»
Слайд 2Р.ТАГОР ГОВОРИЛ:“НЕЛЬЗЯ РАСТИТЬ ПОЛНОЦЕННОГО ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ВОСПИТАНИЯ У НЕГО ЧУВСТВА
ПРЕКРАСНОГО…” В ЭТИХ СЛОВАХ ПРОСТО И ЯСНО ВЫРАЖЕНА МЫСЛЬ О
ПРОЧНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Слайд 3ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ – ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ПРЕДМЕТ НАБЛЮДЕНИЯ
–ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ.
ЗАДАЧИ
НАБЛЮДЕНИЯ:
1) ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
2) РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
3)ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПУТИ И МЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ.
Слайд 4ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ:
1)ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ;
2)ОБЕСПЕЧИТЬ КОМПЛЕКСНЫЙ
ПОДХОД ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ; УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СО ВСЕМИ
СТОРОНАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;
3) ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К КРАСОТЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА;
4) ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
Слайд 5МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ:
1) ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;
2)НАБЛЮДЕНИЕ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ;
3)ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:
1)ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВЛИЯНИЯ;
2) ФОРМИРОВАНИЕ
УМЕНИЯ ВОСПРИНИМАТЬ И ВИДЕТЬ КРАСОТУ В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ,ОЦЕНИВАТЬ ЕЁ;
3)ФОРМИРОВАНИЕ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ИДЕАЛОВ ЛИЧНОСТИ;
4) РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И СОЗДАНИЮ ПРЕКРАСНОГО.
Слайд 7Эстетическое воспитание включает в себя :
1)знание законов , по которым
создаются произведения искусства;
2)воспитание в человеке желания познавать мир прекрасного;
3)развитие творческих
способностей.
Особенности эстетического развития:
-рассказывая о прекрасном, воспитатель акцентирует внимание на чувствах , а не на содержании;
- эстетические чувства педагог связывает с сенсорным развитием (красота всех предметов в единстве формы, цвета, величины, линий и звуков).
Слайд 8Основные средства эстетического развития в экологическом воспитани:
1)Окружающая действительность, но в
ней есть плюсы и минусы. Больше внимания уделять позитивному настрою
ребёнка, развивать желание действовать и развивать воображение.
2)Природа.
3)Музыкальные занятия, изобразительная деятельность, развитие речи.
4)Эстетика быта.
Слайд 9Главная задача по эстетическому развитию средствами природы – это пробуждение
у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе
помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.
Слайд 10Методика “Небылиц”
С помощью этой методики определялось умение детей размышлять логически
и грамотно, правильно выражать свою мысль.
Результаты эксперимента, по выявлению уровня
эстетического развития детей старшего дошкольного возраста:
Слайд 12Методика усовершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.
Основные задачи
моей работы были следующими:
1) дать детям возможность видеть и чувствовать
мир, который их окружает;
2) дать основные понятия о взаимосвязях в окружающем мире;
3) расширить и воспитывать чувства
маленького человека;
4) развивать способности различать
оттенки цвета и звука,
чувствовать единство с природой.
Слайд 13Циклограммы проведения занятий на учебный год
Слайд 16Проведённая работа показала, что эффективность не возможна без комплексного подхода,
который включает в себя следующие элементы:
а)проведение экскурсий и наблюдений в
природе;
б)демонстрация художественных иллюстраций (картинок, фотографий, фильмов, наглядных примеров);
в)беседы с элементами художественного описания;
г)чтение отрывков художественной литературы и поэзии;
д)демонстрация экспонатов природной наглядности;
е)использование эстетических впечатлений, полученных во время прогулки и наблюдений;
ж)показ эстетической стороны сельскохозяйственного труда.
Слайд 17Нормативные документы:
1. «Государственный образовательны стандарт дошкольного образования» 2018г.
2. Типовая образовательная
программа «Растим личность»
3. Воспитательно – образовательная программа для детей дошкольного
возраста «Донбасс – мой край родной»
Периодические издания.
1.Журнал “Дошкольное воспитание”
2.Журнал “Палитра педагога”
Методическая литература
1.Алексеев В.А. «300 вопрос и ответов о животных». Я.1997г..
2.Алексеев В.А. «300вопросов и ответов о насекомых».Я.1998г.
3.Анашкина Е.Н. «300 вопросов и ответов о домашних животных» Я.1997р.
4.Анашкина ЕН. «300 вопросов и ответов о птицах».Я.1998г.
5.Золотова Е.И «Знакомство детей с окружающим миром»
6. Каменева Л.А.» Методика ознайомлениия детей с природой в детском саду».—М.1992г.
7.Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика» — М.1998г.
8.Лугиг М.В. «Детям о природе» —М.1989г.
9.Лисенко Н.В. «Экологическое воспитание дошкольников» —К.1993г.
10.Марковская М.М. «Уголок природиы в детском саду»—
М. 1989г.
11.Марьенко И.С. Перфилевская Д.И. «Чтоб дети любили родную землю» — М.1969г.