Разделы презентаций


Коллекционирование как увлечение детей дошкольного возраста

Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, представляющее из себя собирание предметов, зачатую не имеющих прямого практического использования.Первобытные охотники собирали медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коллекционирование как увлечение детей дошкольного возраста

МДОУ № 63 «Золушка» города Вологды



ВОЛОГДА
2020

Коллекционирование как увлечение детей дошкольного возраста       МДОУ № 63 «Золушка» города

Слайд 2Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, представляющее из себя

собирание предметов, зачатую не имеющих прямого практического использования.

Первобытные охотники собирали

медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки, живопись, предметы роскоши и прочее.
Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, представляющее из себя собирание предметов, зачатую не имеющих прямого практического

Слайд 3Цель детского коллекционирования – развитие познавательной, творческой и коммуникативной активности

ребенка путём создания, оформления и презентации своей коллекции.
Коллекционирование стимулирует ребенка

к размышлению, развитию воображения и речи, развитию умений анализировать, презентовать, оформлять, делиться, развитию навыков самовыражения и самопрезентации, и в целом способствует его социализации в группе сверстников.
Цель детского коллекционирования – развитие познавательной, творческой и коммуникативной активности ребенка путём создания, оформления и презентации своей

Слайд 4Актуальность В дошкольном возрасте формируется познавательная активность и исследовательский

интерес ребенка.
В природе детей заложено стремление к поиску,

а коллекционирование - это всегда поиск нового, а не получение готового и сразу.
ФГОС дошкольного образования рекомендует коллекционирование, как одну из форм работы с детьми.
Действительно, коллекционирование - одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяющая углублять познавательные интересы детей. Занятия коллекционированием не требуют больших материальных и физических затрат, ведь коллекционировать можно все, что угодно. Дети, которые занимаются осознанным собиранием чего-либо более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели.
Актуальность   В дошкольном возрасте формируется познавательная активность и исследовательский интерес ребенка.  В природе детей

Слайд 5 Виды коллекционирования

Виды коллекционирования

Слайд 6Индивидуальные коллекции определяются различными мотивами ребенка, поэтому можно условно выделить

несколько видов коллекций:

Индивидуальные коллекции определяются различными мотивами ребенка, поэтому можно условно выделить несколько видов коллекций:

Слайд 7 В младшем возрасте у детей наблюдается чистое «собирательство», которое

лежит в основе будущего коллекционирования. И если сравнивать «сокровищницы» малышей

3 лет, то можно обнаружить у мальчиков: машинки, пружинки, колесики, а у девочек это куколки, заколки, резинки, пузыречки. Ярких проявлений индивидуальности нет, но при этом хорошо просматривается половая принадлежность.

Коллекционирование проходит свой путь развития наряду с развитием ребенка-дошкольника!

В младшем возрасте у детей наблюдается чистое «собирательство», которое лежит в основе будущего коллекционирования. И если

Слайд 8В старшем дошкольном возрасте с развитием индивидуальных познавательных интересов детское

увлечение приобретает вид коллекционирования.
Ребенок собирает, изучает, систематизирует интересующие объекты, многократно

возвращается к ним, любуется, рассматривает, демонстрирует (сверстникам, друзьям, взрослым) отдельные экспонаты «коллекции».
Коллекции могут быть самыми разнообразными по тематике:
- Живая природа (мир растений, животных);
Неживая природа (виды минералов (камни), виды местности (природные ландшафты) ;
Явления социальной жизни (виды строительных сооружений, профессий, транспорта).

В среднем возрасте объекты собирательства становятся более концентрированными вокруг интересующей ребенка темы. Это связано с проявлением первых познавательных предпочтений детей (фигурки из киндер – сюрпризов, камушки, ракушки, листики, фантики от конфет, модельные машинки, магниты на холодильник, игрушки, наклейки).

В старшем дошкольном возрасте с развитием индивидуальных познавательных интересов детское увлечение приобретает вид коллекционирования.Ребенок собирает, изучает, систематизирует

Слайд 9На сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных видов коллекционирования:
Киноклефилия: собирание

очень маленьких по размеру игрушек.
Легофилия: собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых

под брендом Lego.
Плангонология – собирание разных кукол.
Филолидия – собирание упаковок.
Филателия – собирание почтовых марок.
Бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.
Нумизматика – собирание различных монет.
На сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных видов коллекционирования:Киноклефилия: собирание очень маленьких по размеру игрушек.Легофилия: собирание игрушек

Слайд 10Рекомендации по работе с коллекциями
1. Собирать коллекции целесообразнее совместно со

взрослыми, которые могут повлиять на содержание, эстетичность и развивающую направленность

экспонатов коллекции;
2. Однако выбирать тему коллекции следует исходя из интересов ребенка.
Рекомендации к тематическому содержанию коллекций:
доступность – объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания;
разнообразие – чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий потенциал;
учет гендерных особенностей детей (различие коллекций для девочек и коллекции для мальчиков);
учет возрастных особенностей детей;
все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасны в работе с ними;
учет природоохранного аспекта - данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения, либо к объектам при сборе которых наносится вред природе.

Рекомендации по работе с коллекциями1. Собирать коллекции целесообразнее совместно со взрослыми, которые могут повлиять на содержание, эстетичность

Слайд 11Необходимо выработать ряд правил при обращении с коллекциями:
- формировать у

детей бережное отношение к предметам коллекции.
- вместе с детьми обсудить

правила обращения с предметами коллекции.
- дети должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, тогда дети потеряют интерес к ним.
- продумать, как организовать взаимодействие детей с предметами коллекции. Они должны иметь возможность не только рассматривать, но и перебирать вещи, по-своему их располагать.

Необходимо выработать ряд правил при обращении с коллекциями:- формировать у детей бережное отношение к предметам коллекции.- вместе

Слайд 12 Этапы работы с детской коллекцией
1

этап – подготовительный:
Индивидуальные беседы с ребенком по выявлению его интересов

и потребностей в коллекционировании.
2 этап – основной:
Побуждение ребенка к получению информации об интересующих объектах коллекционирования (беседы со взрослых, совместное чтение познавательной литературы, энциклопедий, изучение сети Интернет и т.п.);
Включение коллекций в организацию совместной деятельности с ребенком;
Беседы по формированию у ребенка бережного отношения к коллекции.
3 этап – заключительный:
Организация выставок коллекций дома и в детском саду;
Организация выставок творческих работ ребенка по теме коллекции дома и в детском саду;
Презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом;
Оформление индивидуального познавательного проекта по теме коллекционирования.
Этапы работы с детской коллекцией 1 этап – подготовительный:Индивидуальные беседы с ребенком по

Слайд 13В увлекательной для ребенка форме разумно организованное коллекционирование воспитывает культуру

познания, развивает познавательные умения, формирует у детей представления

о значимости коллекций.
В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы.
В увлекательной для ребенка форме разумно организованное коллекционирование воспитывает культуру познания,   развивает познавательные умения, формирует

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика