Разделы презентаций


Комбинаторика Голодникова Алевтина Александровна – преподаватель математики ГБ

Содержание

Содержание:Правило произведенияПерестановкиРазмещенияОб автореЭлектронные ресурсы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комбинаторика
Голодникова Алевтина Александровна – преподаватель математики
ГБ ПОУ «Экономический колледж»

г.Санкт-Петербурга

КомбинаторикаГолодникова Алевтина Александровна – преподаватель математики ГБ ПОУ «Экономический колледж» г.Санкт-Петербурга

Слайд 2Содержание:

Правило произведения
Перестановки
Размещения
Об авторе
Электронные ресурсы

Содержание:Правило произведенияПерестановкиРазмещенияОб автореЭлектронные ресурсы

Слайд 3Правило произведения
Комбинаторика
– это раздел математики, в котором изучаются вопросы

о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям,

можно составить из заданных объектов.

Если существует m вариантов выбора первого элемента и для каждого из них имеется n вариантов выбора второго элемента, то всего существует m • n различных пар с выбранными таким образом первым и вторым элементами.

Правило произведенияКомбинаторика – это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем

Слайд 4Задача 1
Сколько различных двузначных чисел можно записать с

помощью цифр 0, 1, 2, 3?
Решение:
m = 3, n =

4; m • n = 12

Ответ: 12

Задача 2

Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1, 2, 3?

Решение:

m=3, n=4, k=4; mnk=3 • 4 • 4 =48

Ответ: 48


Задача 3

Сколько различных пятибуквенных слов можно записать с помощью букв «и» и «л»?

Решение:

a = 2, b = 2, c = 2, d = 2, f=2;

Ответ: 32

= 32

Л и л и и

2 • 2 • 2 • 2 • 2 =

abcdf =

Задача 1  Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1, 2, 3?Решение:m =

Слайд 5Упражнения:
№ 1
Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать,

используя цифры:
1вариант: 1) 1, 2 и 3; 3)

5, 6, 7 и 8; 5) 0, 2, 4 и 6;
2 вариант: 2) 4, 5, и 6; 4) 6, 7, 8 и 9; 6) 0, 3, 5 и 7?

Ответ: 1), 2) 6; 3), 4) 12; 5), 6) 9.

№ 2

Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр:
1 вариант: 1) 2 и 3; 3) 0 и 2;
2 вариант: 2) 8 и 9; 4) 0 и 5?

Ответ: 1), 2) 8; 3),4) 4.

Упражнения:№ 1Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры:1вариант: 1)  1, 2 и

Слайд 6№ 3
Сколько различных трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, можно

записать с помощью цифр:
1 вариант: 1) 3, 4

и 5; 3) 5, 6, 7 и 8;
2 вариант: 2) 7, 8, и 9; 4) 1, 2, 3 и 4?

Ответ: 1),2) 6; 3),4) 24.

№ 4

Сколько различных четырехбуквенных «слов» можно записать с помощью букв:
1 вариант: 1) «м» и «а»; 3) «к», «а» и «о»;
2 вариант: 2) «п» и «а»; 4) «ш», «а» и «л».

Ответ: 1), 2) 16; 3), 4) 81.

С.Р.

№ 3Сколько различных трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, можно записать с помощью цифр: 1 вариант:

Слайд 7№ 5
Путешественник может попасть из пункта А в пункт С,

проехав через пункт В. Между пунктами А и В имеются

три различные дороги, а между пунктами В и С - четыре различные дороги. Сколько существует различных маршрутов между пунктами А и С?

Решение:

m = 3, n = 4; mn = 3•4 = 12

Ответ: 12

№ 5Путешественник может попасть из пункта А в пункт С, проехав через пункт В. Между пунктами А

Слайд 8№ 6
Чтобы попасть из города М в город К, нужно

проехать через город N. Между городами М и N имеются

четыре автодороги, а из города N в город К можно попасть либо поездом, либо самолетом. Сколько существует различных способов добраться из города М в город К?

Ответ: 8

С.Р.

Д/З:
§ 60, №№ 1051, 1055.

Дополнительно

№ 6Чтобы попасть из города М в город К, нужно проехать через город N. Между городами М

Слайд 97.
8.
9.
1) 992 2) 240
120
1) 720

2) 120
Сколькими способами могут распределиться золотая и

серебряная медали на чемпионате по футболу, если в нем принимают участие:
1) 32 команды; 2) 16 команд?

Сколькими способами можно составить расписание 5 уроков на один день из 5 различных предметов?

Сколькими способами могут занять очередь в школьный буфет:
1) 6 учащихся; 2) 5 учащихся?

Дополнительно

7.8.9.1) 992     2) 2401201) 720     2) 120Сколькими способами могут

Слайд 1011.
12.
13.
В классе 18 учащихся. Из их числа нужно выбрать физорга,

культорга и казначея. Сколькими способами это можно сделать, если один

ученик может занимать не более одной должности?

В классе 20 учащихся. Необходимо назначить по одному дежурному в столовую, вестибюль и спортивный зал. Сколькими способами это можно сделать?

Сколько существует пятизначных чисел, в которых все цифры, стоящие на нечетных местах, различны?

4896

6840

64800

11.12.13.В классе 18 учащихся. Из их числа нужно выбрать физорга, культорга и казначея. Сколькими способами это можно

Слайд 11Решение упражнения № 1:
3
2
4
3
3
3
1), 2)
3), 4)
5), 6)
Х
Х
Х
=
=
=
6
12
9

Решение упражнения № 1:3243331), 2)3), 4)5), 6)ХХХ===6129

Слайд 12
Задача 3
Сколько различных пятибуквенных слов можно записать с помощью

букв «и» и «л»?
Решение:
a = 2, b = 2,

c = 2, d = 2, f=2;

Ответ: 32

Л и л и и

Задача 3Сколько различных пятибуквенных слов можно записать с помощью букв «и» и «л»?Решение: a = 2,

Слайд 13Перестановки

Перестановки

Слайд 14Перестановками из n элементов называются соединения (комбинации), которые состоят из

одних и тех же n элементов и отличаются одно от

другого только порядком их расположения.

Задача 1:

Сколькими способами можно поставить рядом на полке 4 различные книги?

Ответ:

24

Х

Х

Х

Перестановками из n элементов называются соединения (комбинации), которые состоят из одних и тех же n элементов и

Слайд 15Число перестановок:
(1)
Произведение первых n натуральных чисел обозначают
n! (читается

«эн факториал»)
n! = 123(n –2)(n–1)n
Pn = n(n –1)(n – 2)321


(2)

Pn = n!

(3)

Число перестановок:(1)Произведение первых n натуральных чисел обозначают n!  (читается «эн факториал»)n! = 123(n –2)(n–1)nPn = n(n

Слайд 16 № 1059 Найти значение:
1) P5

= 5! = 5 4 3 2 1 = 120;

1060 Сколькими способами можно рассадить четверых детей на четырех стульях в столовой?

№ 1063 Сколько различных чисел, не содержащих одинаковых цифр, можно записать с помощью цифр 1,2,3,4,5 так, чтобы:
1) последней была цифра 3;
3) первой была цифра 5, а второй – цифра 1;
5) первыми были цифры 3 и 4, расположенные в любом порядке?

№ 1059   Найти значение:  1) P5 = 5! = 5 4 3 2

Слайд 17Д/З: § 61, № 1063 (четные)
Упражнения:
№№ 1064 - 1071

Д/З: § 61, № 1063 (четные) Упражнения:№№ 1064 - 1071

Слайд 18Размещения

Размещения

Слайд 19Задача 1.

Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр

1, 2, 3, 4 при условии, что в каждой записи

нет одинаковых цифр?

Решение:

1 способ – решение перебором:

12, 13, 14,
21, 23, 24,
31, 32, 34,
41, 42, 43.

2 способ – по правилу произведения: m = 4, n = 3; mn = 12

Ответ: 12

Из задачи видно, что любые два соединения отличаются либо составом элементов (12 и 24), либо порядком их расположения (12 и 21). Такие соединения называют размещениями.

повторение

Задача 1.Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4 при условии, что

Слайд 20Размещениями из m элементов по n элементов (n ≤ m)

называются такие соединения, каждое из которых содержит n элементов, взятых

из данных m разных элементов, и которые отличаются одно от другого либо самими элементами, либо порядком их расположения.

Обозначение:

 читают «А из эм по эн»:

= 12.

Размещениями из m элементов по n элементов (n ≤ m) называются такие соединения, каждое из которых содержит

Слайд 21= m(m – 1)(m – 2) • … • (m

– (n – 1))
Примеры:
= 4 • 3 =

12;

= 4 • 3 • 2 = 24;

= 5 • 4 • 3 = 60

=

Задача 2.

Сколькими способами можно обозначить данный вектор, используя буквы A, B, C, D, E, F?

Решение:

= 6 • 5 = 30

Ответ:

30 способами




(1)

(2)

= m(m – 1)(m – 2) • … • (m – (n – 1))Примеры: = 4 •

Слайд 22З а д а ч а 3
Решить уравнение:
= 56


Решение: n ≥ 2 и n
N. По

формуле (1)

n = – 7 – посторонний корень

Ответ:

n = 8

З а д а ч а 3Решить уравнение: = 56 Решение: n ≥ 2 и n N.

Слайд 23Вычислить:
Задача 4
Ответ: 225
Упражнения:
Д/З: § 62, № 1072, 1076
№ 1073

– № 1075

Вычислить:Задача 4Ответ:  225Упражнения:Д/З: § 62, № 1072, 1076№ 1073 – № 1075

Слайд 24Голодникова Алевтина Александровна
– преподаватель математики СПб ГБ ПОУ «Экономический

колледж»
Санкт-Петербург, 2014
Эл. почта: alle-gol@yandex.ru

Голодникова Алевтина Александровна – преподаватель математики СПб ГБ ПОУ «Экономический колледж» Санкт-Петербург, 2014Эл. почта: alle-gol@yandex.ru

Слайд 25Электронные ресурсы:
кубики:

http://free-math.ru/load/prezentacii_egeh_po_matematike/verojatnost_i_kombinatornoe/38-1-0-173 лилии:
http://ru.gde-fon.com/cvety?offset[0]=648
http://ru.gde-fon.com/cvety?offset[0]=666
http://ru.gde-fon.com/cvety?offset[0]=4590
шаблон:
http://www.myshared.ru/slide/56405/
Санкт-Петербург, 2014

Электронные ресурсы: кубики:        http://free-math.ru/load/prezentacii_egeh_po_matematike/verojatnost_i_kombinatornoe/38-1-0-173 лилии:http://ru.gde-fon.com/cvety?offset[0]=648http://ru.gde-fon.com/cvety?offset[0]=666http://ru.gde-fon.com/cvety?offset[0]=4590шаблон:http://www.myshared.ru/slide/56405/Санкт-Петербург, 2014

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика