Разделы презентаций


КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

Содержание

«Школа- это мастерская человечности»« Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образова-нию». Я. А. Коменский. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
Методика проведения комбинированного урока

Подготовила: Раяна

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК Методика проведения  комбинированного урокаПодготовила: Раяна

Слайд 2
«Школа- это мастерская человечности»


« Считай несчастным тот день или час,

в который ты не усвоил ничего нового и ничего не

прибавил к своему образова-нию».
Я. А. Коменский. 
«Школа- это мастерская человечности»« Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового

Слайд 3Ян Амос Коменский - знаменитый чешский педагог, "отец новой педагогики",

гуманист, общественный деятель. (1592-1670)

Ян Амос Коменский - знаменитый чешский педагог,

Слайд 4По его определению учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить

свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся , готовить из них

деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе. Своим потомкам Коменский оставил богатей-шее педагогическое наследие, оказав огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики.
По его определению учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся ,

Слайд 5От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока,

опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка к усвоению новых

знаний; усвоение новых знаний, умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного (смешанного).

От Коменского берет начало классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний, умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного (смешанного).

От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка

Слайд 6Комбинированный урок 
Комбинированный урок — тип  урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей

и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа

над пройденным материалом, изложение нового материала , формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

Комбинированный урок Комбинированный урок — тип  урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении:

Слайд 7Этапы комбинированного урока

Комбинированный урок состоит из 8-ми этапов.

В его структуре выделяют следующие этапы:

Этапы комбинированного урока  Комбинированный урок состоит из 8-ми этапов. В его структуре выделяют следующие этапы:

Слайд 8 I.  Организационный:

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение

отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и

цели урока (обучающий этап).
 

I.  Организационный:    Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на

Слайд 9II. Проверка домашнего задания:
Выяснить что сложно в изучаемом материале,

еще раз вспомнить и заострить внимание на сложных моментах темы.
 

II. Проверка домашнего задания:   Выяснить что сложно в изучаемом материале, еще раз вспомнить и заострить внимание

Слайд 10 III. Повторение ранее изученного материала:

Проверка разными методами

и формами объема и качества усвоенного материала, комментирование ответов учащихся,

оценка их знаний, умений и навыков.

III. Повторение ранее изученного материала:    Проверка разными методами и формами объема и качества усвоенного

Слайд 11 IV. Подготовка учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:
Сообщение

темы и цели изучения нового материала (чему научатся и что

узнают уча-щиеся). Показать практическую значимость нового материала.
 

IV. Подготовка учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:   Сообщение темы и цели изучения нового

Слайд 12 V.  Изучение нового материала:
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых

фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от уча-щихся

восприятия, осознания, осмысления материала.

V.  Изучение нового материала:   Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идеи

Слайд 13VI.  Проверка понимания нового материала

Организация мыслительной деятельности

на уровне сравнения, сопоставления, определе-ния причинно-следственных связей,явлений, процессов.

VI.  Проверка понимания нового материала   Организация мыслительной деятельности на уровне сравнения, сопоставления, определе-ния причинно-следственных связей,явлений, процессов.

Слайд 14VII.  Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу

  узнавать и соотносить факты с

понятиями, правилами, идеями;
 применить знания к практическим действиям (создание проблемной ситуации);
выделять

существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки
VII.  Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу  узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами, идеями; применить знания к практическим действиям

Слайд 15 VIII.  Информация о домашнем задании:

Сообщить учащимся о домашнем задании,

разъяснить методику его выполнения.
 

VIII.  Информация о домашнем задании:   Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. 

Слайд 16
ТДЦ – триединая дидактическая цель урока – заранее запланиро-ванный преподавателем результат,

который должен быть получен к концу урока в результате совмест-ной

деятельности преподавателя и учащихся.

ТДЦ – триединая дидактическая цель урока – заранее запланиро-ванный преподавателем результат, который должен быть получен к

Слайд 17ТДЦ – сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта:

    обучающий (познавательный)

отвечающий на вопрос: Что познать? Чему научить и научиться?
 
   воспитательный, отвечающий на

вопрос какое воспитательное воздействие оказывать?
 
    развивающий, отвечающий на вопрос какие сферы личности необходимо развивать?
 

ТДЦ – сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта:    обучающий (познавательный) отвечающий на вопрос: Что познать? Чему научить и

Слайд 18I.  Обучающий (познавательный) аспект ТДЦ
  Это основной

и определяющий ТДЦ аспект. Он складывается из выполнения следующих требований:
         учить

и научить каждого учащегося самостоятель-но добывать знания. Учить чему-то других – значит показать им, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат.
         осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, прочность;
         формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
         Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

I.  Обучающий (познавательный) аспект ТДЦ     Это основной и определяющий ТДЦ аспект. Он складывается из

Слайд 19 II.   Воспитывающий аспект ТДЦ.
Воспитывающий аспект цели урока должен предусматривать формирование и

развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, и других качеств личности учащихся.



умений сотрудничать в коллективе, проявляя гуманность , товари-щество , доброту, вежливость, дисциплинированность , ответствен-ность, честность;

 способности и готовности к самосовершенствованию, умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения, требова-тельность к себе, чувство собственного достоинства, ответствен-ность, честность;

 ответственного отношения к учебному труду, собранность, усердие;

 активной гражданской позиции, патриотизма, законопослушания;

 интереса и потребности изучения предмета, самообразования.
 


II.   Воспитывающий аспект ТДЦ. Воспитывающий аспект цели урока должен предусматривать формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических,

Слайд 20III.  Развивающий аспект ТДЦ
а) Развитие сенсорной сферы.
Развитие глазомера, ориентировки в пространстве

и во времени, точ-ности и тонкости различения цвета, света и

тени, формы, звуков, оттенков речи.
б) Развитие двигательной сферы.
Овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двига-тельными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмер-ность движения, развитие мышц всех видов.
в) Эмоциональная сфера.
Проявление восхищения, удивления, негодования, сочувствия, сопереживания и т.д.
г) Развитие речи.
Обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность), овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка, а так же развитие специальной речи, т.е. свободное владение терминологией изучаемого предмета.

III.  Развивающий аспект ТДЦ а) Развитие сенсорной сферы.Развитие глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точ-ности и тонкости

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика