Разделы презентаций


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21

Содержание

Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Слайд 2 Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление

о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и

культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных

Слайд 31) Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
2)

Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых

продолжается в памяти живых»?
3) Как исторические события влияют на судьбу человека?
4) Почему нельзя забывать историю своего народа?
5) Как произведения искусства становятся бессмертными?
6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
8) Какие личности остаются в истории?
9) Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
10) «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?

1) Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками? 2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа

Слайд 4Почему тема войны не уходит из литературы?
Как влияет на

сущность человека война?
Какой опыт даёт человеку война?
«Кто говорит,

что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
Как судьба человека связана с историей народа?
Может ли человек влиять на ход истории?
Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
В чём ценность исторического опыта?
Какие времена можно назвать жестокими?
Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?
Почему тема войны не уходит из литературы? Как влияет на сущность человека война? Какой опыт даёт человеку

Слайд 5Произведения о ВОВ;
Б. Васильев «А зори здесь тихие»
М.

Шолохов «Судьба человека», «Донские рассказы» (на примере 2-3), «Тихий Дон»


А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
М. Булгаков «Собачье сердце»
А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
А. Платонов «Котлован»
А. Блок «Двенадцать»
А. Фадеев «Разгром»
А. Ахматова «Реквием»
В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир»
Произведения о ВОВ; Б. Васильев «А зори здесь тихие» М. Шолохов «Судьба человека», «Донские рассказы» (на примере

Слайд 6Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно

обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и

общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Я и другиеПри раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам

Слайд 7Что мешает человеку быть счастливым?
Чем опасно равнодушие?
Важно ли

понимание души другого человека?
Могут ли люди быть друзьями, если

они не сходятся во взглядах?
Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
Может ли человек ставить себя выше общества?
Как разум и чувства влияют на поступки человека?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
В чём причины вражды между людьми?
Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
Что мешает человеку быть счастливым? Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Могут ли люди

Слайд 8А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Цыганы»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
И.С. Тургенев «Ася», «Отцы

и дети»
И.А. Гончаров «Обломов»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.И. Куприн «Олеся»
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Л. Андреев «Иуда Искариот»
А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»
М. Горький «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «На дне»
М. Булгаков «Собачье сердце»
А. Платонов «Юшка»
А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Цыганы» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри» И.С.

Слайд 9Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся

мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и

в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

Время переменВ рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих

Слайд 10Как противостоять ударам судьбы?
Какие события и впечатления жизни помогают

человеку взрослеть?
Почему для человека важны не только победы, но

и поражения?
Нужно ли анализировать свои ошибки?
Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
Можно ли жить без надежды на лучшее?
Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
Как противостоять ударам судьбы? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Почему для человека важны не

Слайд 11А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Медный

всадник»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н. Толстой «После бала»,

«Война и мир»
М. Булгаков «Собачье сердце»
М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3), «Судьба человека»
А. Ахматова «Реквием»
В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н.

Слайд 12Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что

значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые

человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

Разговор с собойНазванное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана

Слайд 13Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Согласны ли

Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя

воспитать должен»?
Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны?
Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
На пути к благородной цели все ли средства хороши?
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
 »Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий

Слайд 14А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего

времени», «Мцыри»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н. Толстой «После

бала», «Война и мир»
И.А. Гончаров «Обломов»
Н. Лесков «Очарованный странник»
А.И. Куприн «Олеся»
Л. Андреев. «Иуда Искариот»
М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль»
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
М.Шолохов «Тихий Дон»
К.Паустовский «Телеграмма»
В.Астафьев «Конь с розовой гривой»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри» И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Слайд 15Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления

приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных

пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах

Слайд 16Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
Почему так

важно сохранять связь между поколениями?
Зачем человеку заглядывать в будущее?


Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
Когда родители могут гордиться детьми?
Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Зачем человеку

Слайд 17И.С.Тургенев «Отцы и дети»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего

времени»
Л.Н.Толстой «Война и мир»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
Д.И.Фонвизин

«Недоросль»
Ю.Ф.Трифонов «Обмен»
И.Гончаров «Обломов»


А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
Б. Васильев «Экспонат»
К. Паустовский «Телеграмма»
Ю. Бондарев «Простите нас!»
Е. Замятин. Роман «Мы»
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»

И.С.Тургенев «Отцы и дети» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Л.Н.Толстой «Война и мир» А.С.Грибоедов «Горе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика