Разделы презентаций


Комментарий текста

Содержание

Комментарий -это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста.Это мостик , ступеньки от проблемы к позиции автора. В комментарии надо дать ответ на два вопроса: 1. Что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комментарий текста
Сочинение в формате ЕГЭ

Комментарий текстаСочинение в формате ЕГЭ

Слайд 2Комментарий -
это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста.
Это мостик ,

ступеньки от проблемы к позиции автора.
В комментарии надо дать

ответ на два вопроса:
1. Что делает автор, чтобы раскрыть проблему;
2. Как автор раскрывает проблему?
Комментарий -это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста.Это мостик , ступеньки от проблемы к позиции автора. В

Слайд 3Что проверяет эксперт
Насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли все, что

важно для понимания данной проблемы);
Насколько верно прокомментирована проблема данного текста

(нет искажений информации текста, неточностей, противоречий);
Нет фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.


Что проверяет экспертНасколько полно прокомментирована проблема (выделено ли все, что важно для понимания данной проблемы);Насколько верно прокомментирована

Слайд 4Запомните

В основе комментария - поднятая автором проблема.
Пересказа быть не должно!!!


Пересказ

комментарий

что делают герои что делает автор
Сохраните логику комментирования: из проблемы и комментария к данной проблеме вытекает позиция автора (всё должно быть взаимосвязано!)
ПРОБЛЕМА ТЕКСТ ПОЗИЦИЯ ОВТОРА:
 
ВОПРОС МАТЕРИАЛ, ОТВЕТ
который позволяет дать ответ
(движение через текст)
ЗапомнитеВ основе комментария - поднятая автором проблема.Пересказа быть не должно!!!      Пересказ

Слайд 5Что такое пояснение примера-иллюстрации?
интерпретация слов автора и сюжетной линии текста

– это и есть пояснение к примерам иллюстрациям:
объяснение слов

автора, раскрытие их смысла,
рассказ о том, почему, по вашему мнению, герои поступают так, а не иначе,
анализ лексических оценочных средств выразительности с добавлением эмоциональной составляющей.
При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
Что такое пояснение примера-иллюстрации?интерпретация слов автора и сюжетной линии текста – это и есть пояснение к примерам

Слайд 6Типичные ошибки
Ошибки в содержании
2. Комментарий


• Комментарий без опоры на текст

(Эта проблема актуальна. К сожалению, многие из нас часто не замечают того, что близкие люди нуждаются в помощи. О каком сострадании тогда можно говорить? Готовые помогать всем окружающим, мы забываем о тех, кто совсем рядом.)
• Подмена комментария пересказом или цитированием (Писатель повествует нам о герое, который решил изменить свою судьбу, то есть стать счастливым. Скоков начал копить деньги, чтобы один раз сходить в дорогой ресторан и поесть изысканных блюд. И вот он ограничивает себя во всем. Так проходят 10 лет. Герою удалось скопить нужную сумму, и он отправился претворять свою мечту в жизнь.)
Типичные ошибки Ошибки в содержании    2. Комментарий     • Комментарий без

Слайд 7Типичные ошибки
Ошибки в содержании
• Примеры-иллюстрации не соответствуют

заявленной проблеме
(«К чему может привести

безразличие? Над этой проблемой размышляет писатель. Читая текст, мы узнаем , что провизор, ни разу не взглянувший на больного посетителя, занят своими делами, погружен в себя. «Выутюженный господин» не способен замечать страдания окружающих, ведь он привык видеть больных покупателей, поэтому стал таким черствым. Чехов хочет сказать, что у людей, чья работа связана с человеческой болью, рано наступает профессиональное выгорание.»)
• Примеры даны без пояснений
• Не выявлена смысловая связь между примерами «В тексте Д.Л. Быкова поставлена одна из интереснейших и неоднозначных проблем – проблема трагедии умного человека. Анализируя поведение главного героя пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», Д. Быков на примере Чацкого даёт яркую характеристику умному человеку. Умный человек хочет понимания, ищет его. «Горе ума в вечном и обречённом поиске понимания», – заключает автор.


Типичные ошибкиОшибки в содержании  • Примеры-иллюстрации не соответствуют заявленной проблеме    («К чему может

Слайд 8Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы
Автор раскрывает проблему на примере

случая из жизни….
Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого? С

кем?)….
В качестве примера автор рассматривает….
Автор заставляет читателя задуматься над….
Поступок героя свидетельствует о том, что…
Слова (мысли героя) показывают, что…
Автор осуждает (одобряет) поступок героя…
Автор сочувствует своему герою…
Автор доказывает…
Автор восхищен (огорчен)
Автор отмечает (описывает, подчеркивает, останавливается, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, опирается на мнение, цитирует, подтверждает свое мнение цитатами….)
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемыАвтор раскрывает проблему на примере случая из жизни….Автор раскрывает проблему на примере

Слайд 9Тренируемся
 Старик с внуком шли по улице мимо мальчика, которому отец

поручил починить забор, прежде чем идти играть. Инструмент выскальзывал из

рук, доска не хотела становиться на место. Ударив случайно себя по пальцу, мальчик в сердцах бросил молоток, с тоской глядя в сторону играющих друзей. Внук старца пожалел мальчика, прибил доску на место. Но старик подошёл и снова проделал дыру в заборе.
     — Как же так, дед? Ты всегда учил меня быть добрым, а не даёшь помочь.
      — Я тебя учил доброте, а не лицемерию. Сделав за мальчика его работу, ты не дал ему не только научиться чинить забор. Он не научится терпению и тому, что сначала нужно сделать дело. Своим «добрым» поступком ты мог испортить ему жизнь.
(О. Безмирная «Медвежья услуга»)

Тренируемся Старик с внуком шли по улице мимо мальчика, которому отец поручил починить забор, прежде чем идти играть.

Слайд 10Проблема
Проблема привития в ребенке любви к труду.
Как научить ребенка терпеливому

отношению к труду?

ПроблемаПроблема привития в ребенке любви к труду.Как научить ребенка терпеливому отношению к труду?

Слайд 11Ищем примеры-иллюстрации к проблеме
 Старик с внуком шли по улице мимо

мальчика, которому отец поручил починить забор, прежде чем идти играть.

Инструмент выскальзывал из рук, доска не хотела становиться на место. Ударив случайно себя по пальцу, мальчик в сердцах бросил молоток, с тоской глядя в сторону играющих друзей. Внук старца пожалел мальчика, прибил доску на место. Но старик подошёл и снова проделал дыру в заборе.
     — Как же так, дед? Ты всегда учил меня быть добрым, а не даёшь помочь.
      — Я тебя учил доброте, а не лицемерию. Сделав за мальчика его работу, ты не дал ему не только научиться чинить забор. Он не научится терпению и тому, что сначала нужно сделать дело. Своим «добрым» поступком ты мог испортить ему жизнь.
(О. Безмирная «Медвежья услуга»)

Ищем примеры-иллюстрации к проблеме Старик с внуком шли по улице мимо мальчика, которому отец поручил починить забор, прежде

Слайд 12Практика
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители

не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец!

И назвали сына Штопором.
Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.
Носит отец домой пробки – специальные пробки, - и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?
(Ф. Кривин)  

Практика В семье Сверла радостное событие: сын родился.  Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются:

Слайд 13Практика
У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту. Крив, сложен,

извилист путь к намеченной вершине. Иногда приходится идти как бы от вершины в противоположную

сторону, петлять, двигаться, не видя самой вершины за другими скалами.
Все можно. Нельзя только одно — терять высоту. Каждый шаг должен приподнимать тебя над предыдущим и тогда, если даже ты идешь как бы и не к вершине, все равно ты становишься выше, то есть ближе к цели.
Итак, нельзя терять высоту!
Камешки на ладони
 Владимир Солоухин

ПрактикаУ альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту.   Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине. Иногда приходится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика