Разделы презентаций


КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО ЯПОНИИ

Содержание

Основные институты торгового права Японии: Источники торгового права Японии Понятие «коммерсант» Коммерческие организации Внешнеэкономические связи, торговые марки Право собственности и иные вещные права Торговые сделки Антимонопольное регулирование Регулирование рынка ценных бумаг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО ЯПОНИИ

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО ЯПОНИИ

Слайд 2Основные институты торгового права Японии:
Источники торгового права Японии

Понятие «коммерсант»
Коммерческие организации
Внешнеэкономические связи, торговые марки


Право собственности и иные вещные права
Торговые сделки
Антимонопольное регулирование
Регулирование рынка ценных бумаг
Основные институты торгового права Японии: Источники торгового права Японии Понятие «коммерсант» Коммерческие организации Внешнеэкономические связи, торговые марки

Слайд 3Источники торгового права Японии.
Торговое право Японии сформировалось под влиянием национальных

обычаев, китайского, «континентального» (французского и германского) и англо-американского права. По

мнению некоторых авторов, «несмотря на модернизацию японского права во второй половине XIX столетия по образцу стран континентальной Европы и влияние англо-американских идей после 1945 г., японская правовая действительность по-прежнему несравнима с европейской и американской; при применении законов играют свою роль чуждые нам особенности восточно-азиатского мышления».
Источники торгового права Японии.Торговое право Японии сформировалось под влиянием национальных обычаев, китайского, «континентального» (французского и германского) и

Слайд 4 Выделяют четыре основных вида источников:
1) законы или

акты (высшей законодательной власти);
2) подзаконные акты (административная, исполнительная вл.);

3) судебная практика (прецеденты);
4) обычаи;
5) международные соглашения – харак-ы для новейшего периода.
Источником торгового права Японии служит Торговый кодекс 1899 г. (ЯТК), построенный по образцу Германского торгового уложения. ЯТК регламентирует, в частности, многие положения, связанные с ценными бумагами, правовым статусом юридических лиц. Отдельными законами регулируются вопросы патентного и авторского права. Германское право продолжает оказывать влияние на японское частное право, что нетрудно проследить на примере патентного законодательства и в целом законодательства об охране промышленных прав. Влияние англо-американского права проявилось в законе о доверительной собственности (1923 г.), акционерном законодательстве (1951 г.) и антитрестовском законе (1947—1953 гг.).
Выделяют четыре основных вида источников:  1) законы или акты (высшей законодательной власти); 2) подзаконные акты

Слайд 5Понятие «коммерсант»
Лицо, занимающееся предпринимательской (торговой, хозяйственной) деятельностью, является субъектом

торгового права - коммерсантом (купцом, предпринимателем).
Деятельность единоличных и коллективных

предпринимателей во всех странах регулируется одними и теми же нормами.
В Японии в стране с дуализмом частного права правовое положение коммерсанта регулируется торговым кодексам и специальными законами.
Понятие «коммерсант» Лицо, занимающееся предпринимательской (торговой, хозяйственной) деятельностью, является субъектом торгового права - коммерсантом (купцом, предпринимателем). Деятельность

Слайд 6Признаки коммерсанта:
1.ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ - торговое имя коммерсанта. Обычно используется

в виде общего наименования для всех предприятий коммерсанта. Предприятие может

иметь и собственное наименование, отличное от наименования коммерсанта.
2.ТОРГОВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ .
Основные сведения о коммерсантах заносятся в государственный торговый реестр - торговая регистрация. Все торговые товарищества, являющиеся юридическими лицами, подлежат обязательной регистрации.
3.ТОРГОВЫЕ КНИГИ.
Законодательство устанавливает виды и порядок ведения торговых книг. Нормы носят преимущественно императивный характер. Перечень книг, которые обязан вести коммерсант, зависит от его правового статуса (вида торгового товарищества).

Признаки коммерсанта: 1.ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ - торговое имя коммерсанта. Обычно используется в виде общего наименования для всех предприятий

Слайд 7Внешнеэкономические связи
В настоящее время Япония является третьей торговой

державой мира после США и Германии. В 2003 г. объем

ее внешней торговли составил 819,4 млрд.долл. США. в т.ч. экспорт- 468,7 млрд., импорт – 380,7 млрд. В структуре экспорта самая большая доля (72,0%) приходится на машины и оборудование, среди которых значатся автомобили (16,3%), полупроводники (7,5%), офисное оборудование (4,8%), научные и оптические приборы (3,7%), силовые установки (3,2%), суда (2,0%), аудио- и видеотехника и многое другое. Вывозятся также продукция химической промышленности, сталь, текстильные товары и др. В импорте стабильную и весьма значительную долю занимают минеральное топливо (21,1% от общего объема импорта), продовольственные (11,5%) и сырьевые товары (6,0%). Готовая промышленная продукция составляет 61,4% всего импорта.
Внешнеэкономические связи  В настоящее время Япония является третьей торговой державой мира после США и Германии. В

Слайд 8Национальные бренды Японии:
Sony - один из самых успешных брендов в

мире.Годовой оборот компании Sony составляет 86,6 млрд.$.
Canon - во

всем мире это признанный лидер по производству офисной техники, фотоаппаратов, видеокамер, комплектующих для оргтехники.Сейчас корпорация Canоn - это более 150 филиалов в 115 странах мира, годовой оборот компании составляет 68,7 млрд.$.
Yohji Yamamoto – марка парфюмерной линии, которая считается элитной продукцией на мировом парфюмерном рынке. Компания имеет 330 торговых точек по всему миру с годовым оборотом 100 млн.$.
Nintendo – компания известна на весь мир, как производитель игровых приставок, компьютерных игр, программного обеспечения.
Национальные бренды Японии:Sony - один из самых успешных брендов в мире.Годовой оборот компании Sony составляет 86,6 млрд.$.

Слайд 9Toyota – крупнейший в Японии производитель автомобилей, каждую секунду с

конвейера сходит один автомобиль или 5000000 в год. Продукция экспортируется

в 140 стран мира, годовой оборот составляет 204 млрд.$.
Nikon - сначала деятельность компании была направлена на выполнение военных заказов: биноклей, перископов, аппаратов для исследований морских глубин и изучения местности. Сейчас специализируется на производстве фототехники.
Yamaha - спектр выпускаемых товаров разнообразен - мототехника, лодки, рыболовные суда, автомобильные двигатели, почти все виды музыкальных инструментов, цифровое и электронное музыкальное оборудование и многое другое. По всему миру корпорация имеет разветвленную сеть филиалов и представительств, 89 дочерних компаний, годовой оборот составляет 564 млрд. иен.
ORIENT- знаменитый в мире часовой бренд.
Toyota – крупнейший в Японии производитель автомобилей, каждую секунду с конвейера сходит один автомобиль или 5000000 в

Слайд 10Торговые сделки
Понятие торговой, или коммерческой, сделки известно лишь законодательству

стран с дуалистической системой частного права. Все сделки, совершенные коммерсантами

и некоммерсантами, подчиняются здесь одним и тем же правилам. Это не исключает того, что сами коммерсанты в этих странах подчинены в своей деятельности, как было отмечено, некоторым специальным правилам.
При определении понятия торговой сделки и построении системы такого рода сделок законодательство и практика исходят из двух критериев признания их коммерческого характера — объективного или субъективного. При субъективном же критерии оценки, действующем в Японии, коммерческий характер сделки определяется по признаку совершения ее коммерсантом.

Торговые сделки Понятие торговой, или коммерческой, сделки известно лишь законодательству стран с дуалистической системой частного права. Все

Слайд 11Анализ критериев оценки торговых сделок показывает, что установление того или

иного принципа квалификации как основного не имеет большого практического значения,

тем более что любые сделки торговых товариществ признаются торговыми. Способы оценки наиболее важны применительно к сделкам индивидуальных коммерсантов.
Ввиду широкой трактовки понятия торговой сделки таковыми признаются в праве и практике, по существу, все хозяйственные сделки.
Признание сделки торговой подчиняет ее специальным нормам права торговых кодексов и других актов торгового законодательства. К таким сделкам применяются особые материально-правовые и процессуально-правовые правила, относящиеся к порядку их заключения, некоторым сторонам содержания, то есть правам и обязанностям сторон, а также к порядку разрешения споров, возникающих между сторонами в связи с выполнением обязанностей.

Анализ критериев оценки торговых сделок показывает, что установление того или иного принципа квалификации как основного не имеет

Слайд 12Важной особенностью торговых сделок является исключение формализма в практике их

заключения и доказательстве их существования в случае возникновения спора. Допускается

упрощенная форма совершения сделки, не требующая письменного составления договора и его регистрации.
Для более полного обеспечения интересов кредиторов в ряде торговых сделок, в том числе в заемных, комиссионных и залоговых операциях, установлен ряд специальных правил.
Важной особенностью торговых сделок является исключение формализма в практике их заключения и доказательстве их существования в случае

Слайд 13Антимомнопольное регулирование
В Японии антимонопольное регулирование имеет следующие особенности. С предварительного

согласия антимонопольных органов Японии осуществляются:
• создание совместно управляемого предприятия;

• наследование всего предприятия, либо его части;
• получение в аренду всего предприятия, либо его части;
• назначение на управление всем предприятием или важной его частью.
Помимо изложенного, в Японии не допускается осуществление сделки или реорганизация предприятия, при которой результатом будет существенное ограничение конкуренции. Компания в Японии, ни при каких условиях, не имеет право контролировать более 25% товарного рынка, либо занять в результате слияния (поглощения) первое место в отрасли по объему выпуска (оказанных услуг).
Антимомнопольное регулированиеВ Японии антимонопольное регулирование имеет следующие особенности. С предварительного согласия антимонопольных органов Японии осуществляются: • создание

Слайд 14Регулирование рынка ценных бумаг
Рынок ц/б подвергается жесткому контролю и регулированию

со стороны органов законодательной и исполнительной власти. Методы подобного регулирования

в развитых странах имеют общие черты: 1. разработка и принятие законодательных мер; 2. наделение полномочиями существующих и создание новых структур регулирования; 3.использование методов налогового воздействия.
Органы регулирования - министерства финансов (казначейства), ЦБ, спец. комитеты и комиссии как создаваемые по поручению парламентов, так и действующие в структуре парламентов стран.

Регулирование рынка ценных бумагРынок ц/б подвергается жесткому контролю и регулированию со стороны органов законодательной и исполнительной власти.

Слайд 15В Японии закон о ц/б и фонд. биржах 1948 г.

Министерство финансов Японии в соответствие с законом "о валютном и

внешнеторговом. контроле" выдает разрешение на ввоз и вывоз из страны фондовых ц/б, а также решает вопрос иностранных инвестиций. Для осуществления профессиональной деятельности на РЦБ необходимо получение гос.лицензии. Минфин Японии выдает лицензии по 4 направл: брокерская, дилерская, андеррайтинговая и мелкие операции с частными инвесторами.
В Японии закон о ц/б и фонд. биржах 1948 г. Министерство финансов Японии в соответствие с законом

Слайд 16Работа выполнена:
Владимировой Жанны, Ким Катрин,
Филюткина Юлия

Работа выполнена: Владимировой Жанны, Ким Катрин,Филюткина Юлия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика