Разделы презентаций


Коммуникативная природа информационного общества

Содержание

Понятие «коммуникация»Коммуникация - это процессы человеческого взаимодействия, при которых индивидуумы - в личном общении, в группах, в организациях, в обществе - создают и интерпретируют сообщения, обмениваются информацией с целью приспособления к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коммуникативная природа информационного общества
Подготовил:
Студент 4 курса факультета математики, физики и

информатики Группы 121161
Коняхин Никита Сергеевич

Тула 2020

Коммуникативная природа информационного обществаПодготовил:Студент 4 курса факультета математики, физики и информатики Группы 121161 Коняхин Никита Сергеевич Тула

Слайд 2Понятие «коммуникация»
Коммуникация - это процессы человеческого взаимодействия, при которых индивидуумы

- в личном общении, в группах, в организациях, в обществе

- создают и интерпретируют сообщения, обмениваются информацией с целью приспособления к окружающему миру и друг к другу.
Понятие «коммуникация»Коммуникация - это процессы человеческого взаимодействия, при которых индивидуумы - в личном общении, в группах, в

Слайд 3Чем является коммуникация?
Прежде всего коммуникация – способ обмена информацией между

людьми, группами людей – общение. Еще одно проявление – «качественное»,

представляет из себя инструмент для достижения определенных целей, решения задач, разрешения споров.
Чем является коммуникация?Прежде всего коммуникация – способ обмена информацией между людьми, группами людей – общение. Еще одно

Слайд 4К. Ясперс о коммуникации
Коммуникация есть универсальное условие человеческого бытия. Разум

человека требует беспредельной коммуникации, он сам есть тотальная воля к

коммуникации. Коммуникация являет собой образ открытия истины во времени. Истина, таким образом, есть то, что соединяет людей в коммуникации.

К. Ясперс о коммуникацииКоммуникация есть универсальное условие человеческого бытия. Разум человека требует беспредельной коммуникации, он сам есть

Слайд 5Механистический подход к рассмотрению коммуникации
Организации - это механизмы, предназначенные для

выполнения определенных целей. Коммуникация в этом случае - это канал

«транспортировки* информации «сверху-вниз», в виде жестких предписаний о необходимых действиях. Такая передача информации не предполагает обратную связь о результатах ее применения.
Механистический подход к рассмотрению коммуникацииОрганизации - это механизмы, предназначенные для выполнения определенных целей. Коммуникация в этом случае

Слайд 6Недостаток механистического подхода
Основной – «одноканальность» поступления информации. Ввиду отсутствия обратной

связи трудно корректировать направление и скорость протекания, а если и

удается то изменения происходят с многочисленными попытками, по той же причине. Второстепенный – трудность восприятия группой людей.
Недостаток механистического подходаОсновной – «одноканальность» поступления информации. Ввиду отсутствия обратной связи трудно корректировать направление и скорость протекания,

Слайд 7Деятельностный подход к рассмотрению коммуникации
Коммуникация понимается как совместная деятельность участников

коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд

на вещи и действия с ними. Для деятельностного подхода характерны процессуальность, континуальность, контекстуальность. В целом этот подход более близок к реальности жизни и более гуманистичен, направлен на объяснение процесса взаимодействия между людьми и указания значения и места человека в социуме.
Деятельностный подход к рассмотрению коммуникацииКоммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до

Слайд 8Информационная и личностная функции коммуникации
Информационная - осуществляет процесс движения информации.
Личностная

- взаимодействие личностей.
Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению

информации.
Информационная и личностная функции коммуникацииИнформационная - осуществляет процесс движения информации.Личностная - взаимодействие личностей.Взаимодействие личностей в значительной степени

Слайд 9Историческая эволюция фаз информационного обмена
На разных этапах развития общества коммуникационные

отношения имеют свою специфику, что позволяет рассмотреть коммуникативные механизмы и

средства коммуникации в аспекте их исторической эволюции.

Историческая эволюция фаз информационного обменаНа разных этапах развития общества коммуникационные отношения имеют свою специфику, что позволяет рассмотреть

Слайд 10Устная фаза
Это аудио-сенсорная (или до-письменная) эпоха, когда возникла и доминировала

устная речь (примерно 65 тысячелетий назад), пережившая, наверное, целый ряд

собственных "эпох развития", готовивших базу для возникновения письменности.
Устная фазаЭто аудио-сенсорная (или до-письменная) эпоха, когда возникла и доминировала устная речь (примерно 65 тысячелетий назад), пережившая,

Слайд 11Письменная фаза
Это письменно-сенсорная эпоха, когда письменность всерьез начала конкурировать с

аудио-каналом. Способность человека к абстракции и символике привела к созданию

письма, на формах которого основаны все шрифты, даже наиболее современные символы.
Письменная фазаЭто письменно-сенсорная эпоха, когда письменность всерьез начала конкурировать с аудио-каналом. Способность человека к абстракции и символике

Слайд 12Книжная фаза
Печатно-сенсорная эпоха, наступила, когда рукописная письменность начала вытесняться печатным

станком, породившим печатные СМК, резко увеличившие загрузку визуального и вербального

каналов. В рамках книжной фазы у человечества появилась возможность массового тиражирования текстов и обеспеченность реального сохранения авторства.

Книжная фазаПечатно-сенсорная эпоха, наступила, когда рукописная письменность начала вытесняться печатным станком, породившим печатные СМК, резко увеличившие загрузку

Слайд 13Электронная фаза
Время, когда широкое распространение радиоэлектронных средств массовой информации (с

начала XX в.), временно и узко-своеобразно активизировало аудио-сенсорный канал (радио),

заторможенный затем телевидением.
Электронная фазаВремя, когда широкое распространение радиоэлектронных средств массовой информации (с начала XX в.), временно и узко-своеобразно активизировало

Слайд 14Интраперсональная коммуникация
Интраперсональная коммуникация является, по сути, внутренним диалогом человека, разговором с

самим собой. Несмотря на распространенный миф о том, что разговор

с самим собой – признак душевной болезни, на самом деле, конечно, размышляя, человек так или иначе говорит внутри себя.
Интраперсональная коммуникацияИнтраперсональная коммуникация является, по сути, внутренним диалогом человека, разговором с самим собой. Несмотря на распространенный миф о

Слайд 15Список литературы
[Электронный ресурс]//Коммуникация ее виды, свойства и предназначение. https://studme.org/83477/menedzhment/opredelenie_kommunikatsii (05.03.2020)
[Электронный

ресурс]//Эволюция речи, коммуникации. Особенности речи и письменности сквозь года. https://lib.sale/organizatsionnaya-psihologiya-uchebnik/311-osnovnyie-podhodyi-problemyi-struktura-51267.html

(05.03.2020)

Список литературы[Электронный ресурс]//Коммуникация ее виды, свойства и предназначение. https://studme.org/83477/menedzhment/opredelenie_kommunikatsii (05.03.2020)[Электронный ресурс]//Эволюция речи, коммуникации. Особенности речи и письменности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика