Слайд 1«Коммуникативное событие» в парадигме урока ИЯ
Шулепова Виктория
4365
Слайд 2Коммуникативное Событие- организованное особым образом коллективное речевое взаимодействие учащихся, регламентированное
присущими данному типу взаимодействия ролевыми установками, последовательностью речевых действий, правилами
речевого и неречевого поведения.
КС как «дискретная единица членения бесконечного коммуникативного процесса» или « процессуальная единица членения коммуникации»
Слайд 3Локация КС:
Оно локализовано в некоторой человеческой сфере, определяющей ту систему
отношений, в которую входит;
Происходит в некоторое время;
Имеет место в некотором
пространстве.
Слайд 4И.Н.Борисова
КС- диалогическое взаимодействие в совокупности определяющих его экстралингвистических признаков
Экстралингвистический субстрат
Слайд 5КС вычленяется в социальной деятельности.
КС существует объективно, независимо от воли
субъекта.
Слайд 6О. Н. Дубровская
КС как гетерогенная категория, состоящая из событий с
разной фреймовой структурой.
КС с многокомпонентной структурой- сложное коммуникативное событие.
Слайд 7В.Е. Гольдин
Сложное речевое событие- события общественного характера, планируемые, назначаемые, контролируемые.
К
нему относятся: собрание, совещание, урок, конференция, заседание.
Номинации событий
Слайд 8Наименование события отражает его отнесенность к той или иной жизненной
сфере и выполняемую в ней функцию.
Ритуализированный характер КС предполагает их
регулярность, сценарность, воспроизводимость, тиражуемость.
Слайд 9КС являются элементом речевой культуры общества, определяя их коммуникативное своеобразие
( Гольдин, Сиротина).
Урок ИН- КС ( С.А.Дьяконова, В.И.Тюпа)
Урок может дробиться
на единицы меньшего порядка, представляя непрерывный ряд «коммуникативно-риторических» событий. (Е.А.Елизова)
Коммуникативно-риторическое событие- личностнозначимый,смыслообразующий,ценный и ценностный дискус.
Слайд 10Характеристики:
Носят коллективный характер и обеспечивают вовлеченность всех участников группы;
Обеспечивают кооперацию;
Имеют
ритуализированный, сценарный характер;
Обеспечивают мотивированность высказываний;
Являются личностно значимыми;
Явл-тся маркированными- имеют или
присваивают название;
динамичны;
Имеют практический результат.
Слайд 11Н. Д. Арутюнова относит события к жизненному пространству, т.е. сфере
жизни людей, они не только происходят в жизни людей, но
в них должны принимать участие люди.
Слайд 12Интерпретация события:
1- Событие затрагивает область чувств человека и воспринимается им
как личностное переживание. Чем интереснее С, тем больше эмоциональный отклик.
Роковым изъяном «дурного урока» явл-тся его удручающе бессобытийная ритуальность.
2- С позиции «совместного бытия субъектов», КС предстает как комплекс совместных усилий субъектов направленных на создание определенного эмоционального настроя, установление взаимопонимания, налаживание отношений и решение какой-либо коллективной коммуникативной задачи. Эффективной коммуникативного взамодействия зависит от взаимопонимания, выражается в адекватности реакций- вербальных и невербальных.
Слайд 13В.М. Гурленов
Только событие + ситуация делают процесс обучения жизнеспособным, жизнидеятельностным,
эффективным и динамичным.
Ситуация – следствие факта раздражительности.
Ситуация, как реактивная активность
субъекта в рамках определенных обстоятельств, является компонентом коммуникативного события, локализованного во времени и пространстве.
Динамичность КС обеспечивается за счет развития ситуации.
Развивающая ситуация, как последовательность произвольных и непроизвольных модификаций составляет суть КС, образует его канву.
Слайд 14Реальная и нереальная ситуации
Реальная - Здесь и сейчас
Слайд 15Инвариативные и вариативные качества
Инвариативные:
Принадлежность всех участников КС к определенной общности;
Внешние
обстоятельства протекания КС- место и время проведения урока;
Наличие организатора и
фасилитатора КС;
Вариативные:
Настроенность учащихся на общение, наличие или отсутствие интереса к предмету общения;
Смысл коммуникативных действий учащихся;
Факторы субъективного характера, способствующие или мешающие процессу общения.
Слайд 16Акциональный и предметно-символьный планы
Акциональный:
Учитель предлагает учащимся тему, повод для высказывания
Учащиеся
обдумывают свою историю в течении 1 мин
Каждый учащийся представляет свою
историю. 2 мин- 1 ученик.
После представления истории, каждый ученик должен задать вопрос любому участнику группы.
Учитель комментирует некоторые ошибки в речи учащихся.
Слайд 17Предметно-символьный:
Предмет речи связан с темой цикла, в котором реализуется урок.
Символ
КС- песочные часы, учащиеся входят в состояние речевой готовности и
название самого КС.
« Tell me more» расскажи подробнее.
Слайд 18За счет своей ритуализированности они обеспечивают речевую готовность учащихся
Служат средством
управления и самоуправления речевой деятельностью учащихся
Способствуют оптимизации процесса обучения, учебного
времени
Обеспечивают вовлечение всех учащихся в речевую деятельность
Создают позитивное настроение на уроке
Повышают интерес к изучению ИЯ