Разделы презентаций


Коммуникативное событие в парадигме урока ИЯ

Содержание

Коммуникативное Событие- организованное особым образом коллективное речевое взаимодействие учащихся, регламентированное присущими данному типу взаимодействия ролевыми установками, последовательностью речевых действий, правилами речевого и неречевого поведения.КС как «дискретная единица членения бесконечного коммуникативного процесса»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Коммуникативное событие» в парадигме урока ИЯ
Шулепова Виктория
4365

«Коммуникативное событие» в парадигме урока ИЯШулепова Виктория4365

Слайд 2Коммуникативное Событие- организованное особым образом коллективное речевое взаимодействие учащихся, регламентированное

присущими данному типу взаимодействия ролевыми установками, последовательностью речевых действий, правилами

речевого и неречевого поведения.

КС как «дискретная единица членения бесконечного коммуникативного процесса» или « процессуальная единица членения коммуникации»
Коммуникативное Событие- организованное особым образом коллективное речевое взаимодействие учащихся, регламентированное присущими данному типу взаимодействия ролевыми установками, последовательностью

Слайд 3Локация КС:
Оно локализовано в некоторой человеческой сфере, определяющей ту систему

отношений, в которую входит;
Происходит в некоторое время;
Имеет место в некотором

пространстве.
Локация КС:Оно локализовано в некоторой человеческой сфере, определяющей ту систему отношений, в которую входит;Происходит в некоторое время;Имеет

Слайд 4И.Н.Борисова
КС- диалогическое взаимодействие в совокупности определяющих его экстралингвистических признаков




Экстралингвистический субстрат

И.Н.Борисова КС- диалогическое взаимодействие в совокупности определяющих его экстралингвистических признаков Экстралингвистический субстрат

Слайд 5КС вычленяется в социальной деятельности.

КС существует объективно, независимо от воли

субъекта.

КС вычленяется в социальной деятельности.КС существует объективно, независимо от воли субъекта.

Слайд 6О. Н. Дубровская
КС как гетерогенная категория, состоящая из событий с

разной фреймовой структурой.

КС с многокомпонентной структурой- сложное коммуникативное событие.


О. Н. ДубровскаяКС как гетерогенная категория, состоящая из событий с разной фреймовой структурой.КС с многокомпонентной структурой- сложное

Слайд 7В.Е. Гольдин
Сложное речевое событие- события общественного характера, планируемые, назначаемые, контролируемые.
К

нему относятся: собрание, совещание, урок, конференция, заседание.


Номинации событий
В.Е. ГольдинСложное речевое событие- события общественного характера, планируемые, назначаемые, контролируемые.К нему относятся: собрание, совещание, урок, конференция, заседание.

Слайд 8Наименование события отражает его отнесенность к той или иной жизненной

сфере и выполняемую в ней функцию.

Ритуализированный характер КС предполагает их

регулярность, сценарность, воспроизводимость, тиражуемость.
Наименование события отражает его отнесенность к той или иной жизненной сфере и выполняемую в ней функцию.Ритуализированный характер

Слайд 9КС являются элементом речевой культуры общества, определяя их коммуникативное своеобразие

( Гольдин, Сиротина).
Урок ИН- КС ( С.А.Дьяконова, В.И.Тюпа)
Урок может дробиться

на единицы меньшего порядка, представляя непрерывный ряд «коммуникативно-риторических» событий. (Е.А.Елизова)
Коммуникативно-риторическое событие- личностнозначимый,смыслообразующий,ценный и ценностный дискус.
КС являются элементом речевой культуры общества, определяя их коммуникативное своеобразие ( Гольдин, Сиротина).Урок ИН- КС ( С.А.Дьяконова,

Слайд 10Характеристики:
Носят коллективный характер и обеспечивают вовлеченность всех участников группы;
Обеспечивают кооперацию;
Имеют

ритуализированный, сценарный характер;
Обеспечивают мотивированность высказываний;
Являются личностно значимыми;
Явл-тся маркированными- имеют или

присваивают название;
динамичны;
Имеют практический результат.

Характеристики:Носят коллективный характер и обеспечивают вовлеченность всех участников группы;Обеспечивают кооперацию;Имеют ритуализированный, сценарный характер;Обеспечивают мотивированность высказываний;Являются личностно значимыми;Явл-тся

Слайд 11Н. Д. Арутюнова относит события к жизненному пространству, т.е. сфере

жизни людей, они не только происходят в жизни людей, но

в них должны принимать участие люди.
Н. Д. Арутюнова относит события к жизненному пространству, т.е. сфере жизни людей, они не только происходят в

Слайд 12Интерпретация события:
1- Событие затрагивает область чувств человека и воспринимается им

как личностное переживание. Чем интереснее С, тем больше эмоциональный отклик.

Роковым изъяном «дурного урока» явл-тся его удручающе бессобытийная ритуальность.
2- С позиции «совместного бытия субъектов», КС предстает как комплекс совместных усилий субъектов направленных на создание определенного эмоционального настроя, установление взаимопонимания, налаживание отношений и решение какой-либо коллективной коммуникативной задачи. Эффективной коммуникативного взамодействия зависит от взаимопонимания, выражается в адекватности реакций- вербальных и невербальных.
Интерпретация события:1- Событие затрагивает область чувств человека и воспринимается им как личностное переживание. Чем интереснее С, тем

Слайд 13В.М. Гурленов
Только событие + ситуация делают процесс обучения жизнеспособным, жизнидеятельностным,

эффективным и динамичным.
Ситуация – следствие факта раздражительности.
Ситуация, как реактивная активность

субъекта в рамках определенных обстоятельств, является компонентом коммуникативного события, локализованного во времени и пространстве.
Динамичность КС обеспечивается за счет развития ситуации.
Развивающая ситуация, как последовательность произвольных и непроизвольных модификаций составляет суть КС, образует его канву.
В.М. ГурленовТолько событие + ситуация делают процесс обучения жизнеспособным, жизнидеятельностным, эффективным и динамичным.Ситуация – следствие факта раздражительности.Ситуация,

Слайд 14Реальная и нереальная ситуации


Реальная - Здесь и сейчас


Реальная и нереальная ситуацииРеальная - Здесь и сейчас

Слайд 15Инвариативные и вариативные качества
Инвариативные:
Принадлежность всех участников КС к определенной общности;
Внешние

обстоятельства протекания КС- место и время проведения урока;
Наличие организатора и

фасилитатора КС;
Вариативные:
Настроенность учащихся на общение, наличие или отсутствие интереса к предмету общения;
Смысл коммуникативных действий учащихся;
Факторы субъективного характера, способствующие или мешающие процессу общения.

Инвариативные и вариативные качестваИнвариативные:Принадлежность всех участников КС к определенной общности;Внешние обстоятельства протекания КС- место и время проведения

Слайд 16Акциональный и предметно-символьный планы
Акциональный:
Учитель предлагает учащимся тему, повод для высказывания
Учащиеся

обдумывают свою историю в течении 1 мин
Каждый учащийся представляет свою

историю. 2 мин- 1 ученик.
После представления истории, каждый ученик должен задать вопрос любому участнику группы.
Учитель комментирует некоторые ошибки в речи учащихся.

Акциональный и предметно-символьный планыАкциональный:Учитель предлагает учащимся тему, повод для высказыванияУчащиеся обдумывают свою историю в течении 1 минКаждый

Слайд 17Предметно-символьный:
Предмет речи связан с темой цикла, в котором реализуется урок.
Символ

КС- песочные часы, учащиеся входят в состояние речевой готовности и

название самого КС.
« Tell me more» расскажи подробнее.
Предметно-символьный:Предмет речи связан с темой цикла, в котором реализуется урок.Символ КС- песочные часы, учащиеся входят в состояние

Слайд 18За счет своей ритуализированности они обеспечивают речевую готовность учащихся
Служат средством

управления и самоуправления речевой деятельностью учащихся
Способствуют оптимизации процесса обучения, учебного

времени
Обеспечивают вовлечение всех учащихся в речевую деятельность
Создают позитивное настроение на уроке
Повышают интерес к изучению ИЯ

За счет своей ритуализированности они обеспечивают речевую готовность учащихсяСлужат средством управления и самоуправления речевой деятельностью учащихсяСпособствуют оптимизации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика