Разделы презентаций


Коммуникации_ДО

Содержание

Эффективное деловое общениеПреподаватель – Зотова Татьяна Алексеевна, к.э.н., доцент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Эффективное деловое общение
Преподаватель –
Зотова Татьяна Алексеевна, к.э.н., доцент

Эффективное деловое общениеПреподаватель – Зотова Татьяна Алексеевна, к.э.н., доцент

Слайд 3Тема 1. Психологические основы деловых коммуникаций

Тема 1. Психологические основы деловых коммуникаций

Слайд 4Понятие и сущность бизнес – коммуникаций.

Каналы деловой коммуникации, их специфика.

Коммуникативная

компетентность: базовые навыки.

Техника активного слушания. Искусство задавать вопросы.

Невербальное поведение и

невербальные средства общения в деловых отношениях.

Понятие и сущность бизнес – коммуникаций.Каналы деловой коммуникации, их специфика.Коммуникативная компетентность: базовые навыки.Техника активного слушания. Искусство задавать

Слайд 5Деловые коммуникации
представляют собой тип общения, целью которого является оптимизация

того или иного вида предметной деятельности. В общении выделяют три

взаимосвязанных компонента:

перцепция – процесс восприятия друг друга деловыми партнерами;

коммуникация – процесс обмена информацией

интеракция – процесс взаимодействия партнеров по международному деловому общению.
Деловые коммуникации представляют собой тип общения, целью которого является оптимизация того или иного вида предметной деятельности. В

Слайд 6Процесс коммуникации

Процесс коммуникации

Слайд 7Участники деловой коммуникации
- отправитель/получатель информации

- носитель деловой культуры

- индивидуум, малая/большая группа

- социально-психологический тип каждого коммуникатора-

индивидуума

- характер самоидентификации партнеров
Участники деловой коммуникации - отправитель/получатель информации - носитель деловой культуры - индивидуум, малая/большая группа - социально-психологический тип

Слайд 8Отношение к деловому взаимодействию
- осознание себя как участника

деловой коммуникации

- опыт делового общения

- мотивация вступления в

коммуникативный процесс

- интенсивность делового общения

- уровень коммуникативной, лингвистической, культурной
компетенции

Отношение к деловому взаимодействию - осознание себя как участника деловой коммуникации - опыт делового общения - мотивация

Слайд 9Каналы деловой коммуникации
Наиболее емкий канал
Наименее емкий канал
Подходит для нестандартных,


неоднозначных, сложных
для восприятия сообщений
Подходит для однозначных,
четких, достаточно простых
сообщений

Каналы деловой коммуникации Наиболее емкий каналНаименее емкий каналПодходит для нестандартных, неоднозначных, сложных для восприятия сообщенийПодходит для однозначных,четких,

Слайд 10Потери информации в процессе общения
Предел
воображения
Активный
языковой
фильтр
Языковой
барьер
словарных
запасов
Фильтр
воображения
и желания
Объем
запоминания

Потери информации в процессе общения ПределвоображенияАктивныйязыковойфильтрЯзыковойбарьерсловарныхзапасовФильтрвоображенияи желанияОбъем запоминания

Слайд 11Барьеры восприятия

Барьеры восприятия

Слайд 12Контекст деловых коммуникаций
- место

- время

- сфера общения

- коммуникативные помехи

Контекст деловых коммуникаций - место - время - сфера общения - коммуникативные помехи

Слайд 13Схема коммуникативной компетентности

Схема коммуникативной компетентности

Слайд 14Структура техник активного слушания
Умение разговаривать
Умение слышать и понимать
Навыки
формулирования
вопросов
Умение вести
«малый»
разговор
Техника
повторения
Техника
перефрази
рования
Техника
интерпритации

Структура техник активного слушанияУмение разговариватьУмение слышать и пониматьНавыкиформулированиявопросовУмение вести«малый»разговорТехникаповторенияТехникаперефразированияТехникаинтерпритации

Слайд 15Приемы активного слушания
1. Невербальное слушание
поддерживайте контакт глазами
примите открытую

позу
не молчите все время, применяйте звуковые вкрапления (угу, а-ааа, да,

хм...)
используйте соответствующие мимику и жесты

2. Выяснение
задавайте открытые вопросы
задавайте уточняющие вопросы

3. Перефразирование
повторите услышанное от партнера своими словами
«Если я вас правильно понял, то ............?»
Другими словами вы считаете, что ............ .»

Приемы активного слушания 1. Невербальное слушаниеподдерживайте контакт глазами примите открытую позуне молчите все время, применяйте звуковые вкрапления

Слайд 164. Резюмирование
суммируйте услышанное в одной-двух фразах
«Итак, вы предлагаете

.......... .»
«По этому вопросу уже много сказано, но я понял,

что основная идея .......... .»

5. Отражение чувств
выразите присоединение к мыслям и чувствам партнера, понимание, не обязательно предполагающее согласие
«У меня такое ощущение, что вы .......... .»
«Мне кажется, что вы чувствуете .......... .»

6. «Смысловое эхо» и «поддерживающее эхо»
повторение в ходе переговоров последних слов партнера
повторение одного-двух ключевых слов из высказывания партнера
4. Резюмирование суммируйте услышанное в одной-двух фразах «Итак, вы предлагаете .......... .»«По этому вопросу уже много сказано,

Слайд 17Формулирование вопросов

Формулирование вопросов

Слайд 18Формулирование вопросов
Сравнительная характеристика открытых и закрытых вопросов

Формулирование вопросов Сравнительная характеристика открытых  и закрытых вопросов

Слайд 19Техника малого разговора — «small talk»
Малый разговор — непринужденная приятная

беседа, цель которой — создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы

взаимной симпатии и доверия деловых партнеров.

В малом разговоре используются:

- цитирование партнера

- позитивные констатации

- информирование

- интересный рассказ.
Техника малого разговора — «small talk»Малый разговор — непринужденная приятная беседа, цель которой — создать благоприятную психологическую

Слайд 20Невербальные средства общения
Кинестика
Экстралингвистика
Такестика
Проксемика
Поза
Интонация
Рукопожатие
Ориентация
Жесты
Громкость
Прикосновение
Дистанция
Мимика
Тембр
Взгляд
Пауза
Походка
Звуковые
вкрапления в речь

Невербальные средства общенияКинестикаЭкстралингвистикаТакестикаПроксемикаПозаИнтонацияРукопожатиеОриентацияЖестыГромкостьПрикосновениеДистанцияМимикаТембрВзглядПаузаПоходкаЗвуковыевкрапления в речь

Слайд 21Основные виды расположения людей за столом
Место «А» считается главенствующим,

за исключением случаев, когда за спиной у «А» находится дверь;

Следующее

по значимости – место «Д»; далее – сидящий по правую руку от «А»; по правую руку от «Д»; по левую руку от «А»; по левую руку от «Д» (в случае значительного количества участников)

А

Б

Е

В

Г

Д

Основные виды расположения  людей за столом Место «А» считается главенствующим, за исключением случаев, когда за спиной

Слайд 22Конкурентно-оборонительная позиция. Положение за столом друг напротив друга на подсознательном

уровне может вызывать атмосферу соперничества и оборонительное отношение.

Позиция делового взаимодействия.

Наиболее удобна для совместной работы над какой-либо проблемой или проектом.

Угловое расположение участников. Способствует созданию более непринужденной, дружеской обстановки (по сравнению с (1)), что следует учитывать, например, при планировании и проведении переговоров.

Позиция наименьшего взаимовлияния. Если за столом находится всего два человека в таком расположении, это скорее всего говорит о слабой коммуникации между ними; каждый может спокойно заниматься своим делом.
Конкурентно-оборонительная позиция. Положение за столом друг напротив друга на подсознательном уровне может вызывать атмосферу соперничества и оборонительное

Слайд 23Рукопожатие — универсальная форма приветствия в деловом общении

Рукопожатие — универсальная форма приветствия в деловом общении

Слайд 24Международные деловые коммуникации: приветствие
Поклон. По-прежнему распространен в деловом общении

Японии, Китая, Южной Кореи, Таиланда, Индии.
«Essalam ealaikum» —
cстандартное приветствие в

исламских странах. Его говорят, дотрагиваясь до сердца правой ладонью, затем поднимают руку вверх и вытягивают вперед.
Международные деловые коммуникации: приветствие Поклон. По-прежнему распространен в деловом общении Японии, Китая, Южной Кореи, Таиланда, Индии.«Essalam ealaikum»

Слайд 25Интерпретация невербальных сигналов. Деловая встреча: начало
По каким невербальным сигналам можно

судить об эмоциях участников делового общения, общей атмосфере переговоров?

Интерпретация невербальных сигналов.  Деловая встреча: началоПо каким невербальным сигналам можно судить об эмоциях участников делового общения,

Слайд 26Интерпретация невербальных сигналов. Деловая встреча: продолжение

Интерпретация невербальных сигналов.  Деловая встреча: продолжение

Слайд 27Интерпретация невербальных сигналов в деловом общении: конгруэнтные и неконгруэнтные сигналы
Улыбка

в деловом общении как проявление расположения, доброжелательности – универсальный невербальный

сигнал, вне зависимости от принадлежности человека к той или иной культуре. Но, например, в отличие от «американской» улыбки, в России — это лишь чуть приподнятые уголки губ.

При искренней улыбке работают мимические мышцы не только вокруг рта, но и в области глаз.
Интерпретация невербальных сигналов в деловом общении: конгруэнтные и неконгруэнтные сигналыУлыбка в деловом общении как проявление расположения, доброжелательности

Слайд 28Интерпретация невербальных сигналов в деловом общении: конгруэнтные и неконгруэнтные сигналы
О

неконгруэнтных невербальных сигналах можно говорить в случаях:

а) несоответствия между тем,

что человек говорит, и тем, как он ведет себя;  
б) несоответствия между сигналом, который мы получаем от собеседника, и нашими ожиданиями
в) несоответствия между выработанным стереотипом поведения и единичным случаем поведения.

На рисунке — подобный жест может свидетельствовать о неискренности собеседника либо о его недоверии к вашим словам.
Интерпретация невербальных сигналов в деловом общении: конгруэнтные и неконгруэнтные сигналыО неконгруэнтных невербальных сигналах можно говорить в случаях:а)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика