Разделы презентаций


Компетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературы

-научить каждого обучающегося хорошо владеть речью; именно умение пользоваться своей речью является тем оружием, которое оказывается более всего нужным в самостоятельной жизни; - научить общаться на двух уровнях: «учитель – ученик»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетентностный подход и его использование на уроках русского языка и

литературы
(Из опыта работы)

Компетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературы(Из опыта работы)

Слайд 2-научить каждого обучающегося хорошо владеть речью; именно умение пользоваться своей

речью является тем оружием, которое оказывается более всего нужным в

самостоятельной жизни;
- научить общаться на двух уровнях: «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Главная задача школы 21 века:

-научить каждого обучающегося хорошо владеть речью; именно умение пользоваться своей речью является тем оружием, которое оказывается более

Слайд 3
- научить получать знания (учить учиться);
-научить работать и зарабатывать (учение

для труда);
-научить жить (учение для бытия);
-научить жить вместе (учение для

совместной жизни).

Фундаментальные цели образования:

- научить получать знания (учить учиться);-научить работать и зарабатывать (учение для труда);-научить жить (учение для бытия);-научить жить

Слайд 4 …все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования.

Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мертвым

багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций
и проблем .
…все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны

Слайд 5Знаю (вызов) – Что я знаю по теме урока?

Хочу знать

(вызов) – Ставлю цели.

Узнал (реализация смысла или рефлексия) – Что

узнал?

Приём «Знаю – хочу знать – узнал»

Знаю (вызов) – Что я знаю по теме урока?Хочу знать (вызов) – Ставлю цели.Узнал (реализация смысла или

Слайд 6
- задание деятельностное;
-моделирует практическую,

жизненную ситуацию;
- строится на актуальном для учащихся материале.
Признаки

компетентностно – ориентированного задания
- задание деятельностное;  -моделирует практическую,  жизненную ситуацию; - строится на актуальном для

Слайд 7Компетентностно-ориентированное задание

В 5 классе на первом уроке по теме «Словосочетание»

было дано такое задание:
На доске запись:
пос…дить, чу…ствительное, пор…жаться, в т…плице,

сер…це, вс…гда.
Задание:
1)соедините между собой слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма;
2) определите, какое синтаксическое явление представляют соединенные вами слова;
3) сформулируйте тему урока.
Компетентностно-ориентированное заданиеВ 5 классе на первом уроке по теме «Словосочетание» было дано такое задание:На доске запись:пос…дить, чу…ствительное,

Слайд 8 Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые границы

того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок,

созвездие». Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. Это структура, которая графически отображает наши размышления.

Использование кластеров на уроках русского языка и литературы

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые границы того или иного понятия. Слово «кластер» в

Слайд 9Речь Мимика, жесты

Одежда


Портрет Образ литера- Нравственные

турного героя качества

Взаимоотношение Авторская оценка
с другими героями

Образец кластера

Речь       Мимика, жесты   Одежда Портрет  Образ литера-

Слайд 10 Работа с таблицей


(создание кластеров)

Сложно-
подчиненные
Сложно-
сочиненные
Основные единицы синтаксиса.
Словосочетания.
Предложения.
Простые
Сложные
Союзные
Бессоюзные

Работа с таблицей

Слайд 11Синквейн - это стихотворение из пяти строк, где:
первая строка –

понятие или тема (1 слово- имя существительное);
вторая строка – описание

этого понятия (2 слова- имена прилагательные);
третья строка – действия (3 слова- глаголы);
четвёртая строка – фраза или предложение, показывающее отношение к теме;
пятая строка – синоним, который повторяет суть темы (1 слово).

Синквейн на уроках русского языка и литературы

Синквейн - это стихотворение из пяти строк, где:первая строка – понятие или тема (1 слово- имя существительное);вторая

Слайд 12
Главный герой рассказа И.С.Тургенева «Муму»

1. Герасим.
2. Могучий, глухонемой.
3. Работает,

заботится, подчиняется.
4. Отличается от других дворовых.
5. Крепостной.
Образцы

синквейнов
Главный герой рассказа И.С.Тургенева «Муму» 1. Герасим.2. Могучий, глухонемой.3. Работает, заботится, подчиняется.4. Отличается от других дворовых.5. Крепостной.

Слайд 13Компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office

Excel, Microsoft Office Publisher.
игровые технологии,
технологии проблемного обучения,
групповые, индивидуальные,

творческие , классно-урочные.
конспекты – опоры,
презентации,
перфокарты для экспресс - опросов.
тестовые задания разного уровня.

Использование современных образовательных технологий

Компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher.игровые технологии, технологии проблемного

Слайд 14“Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти новым

словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними;

но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас много), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…”.
“Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти новым словам, и он будет долго и напрасно

Слайд 15научить детей учиться;
перейти к деятельностной системе обучения;
сформировать ключевые компетенции;
владеть современными

педагогическими технологиями;
научить детей брать на себя ответственность в принятии решений;
постоянное

совершенствование самого учителя.

Какова роль каждого учителя в обучении современного школьника:

научить детей учиться;перейти к деятельностной системе обучения;сформировать ключевые компетенции;владеть современными педагогическими технологиями;научить детей брать на себя ответственность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика