Слайд 1Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни учащихся
Подготовил
учитель физической культуры
Шипицын Александр Валерьевич
МБОУ «Сидоровская школа»
Слайд 2
Шипицын Александр Валерьевич
Учитель физической культуры
МБОУ «Сидоровская школа»
Стаж работы: 21 год
Образование:
высшее
Квалификация: высшая
Педагогическое кредо: Никогда не останавливаться на достигнутом
Девиз: Если ты
достаточно разумен, то стоит позаботиться о своем здоровье, ибо здоровье – это все, но без здоровья все – ничто.
Слайд 3
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что
обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни
и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А. Дистервег
Слайд 4Тема самообразования:
«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни обучающихся»
Актуальность
темы:
проблемы здорового образа жизни, новые подходы и требования к
их решению
Слайд 5Компетентностный подход позволяет:
повысить степень мотивации учения за счет осознания
его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни обучающихся;
облегчить труд
учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении;
разгрузить учащихся не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования;
не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.
Слайд 6Объект исследования –
учебно- воспитательный и развивающий процесс на уроках
физической культуры
Предмет исследования –
условия решения развивающих и воспитательных задач
на уроке, развитие действий самоопределения, актуализации и осознание своего отношения к изучаемой проблеме
Слайд 7
Основные цели исследования:
-изучение проблемы в теории и на практике;
- выявление
роли и значения инновационных технологий в образовательном процессе;
- определение уровня
использования инновационных технологий на уроках физической культуры;
- формирование УУД;
- осуществление индивидуального подхода.
Слайд 8Важнейшие источники исследования:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
ФГОС ООО;
фундаментальное ядро содержания общего образования;
концепция духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России;
литература по вопросам теории и методики проблем здоровьесбережения.
Слайд 9Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною продолжительностью на
3 года с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и
внесением коррективов в ходе работы над темой.
- 2019-2020 учебный год;
- 2020-2021 учебный год;
- 2021-2022 учебный год.
Слайд 10
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету
не ниже 4,5, отсутствие неуспевающих).
2. Проведение открытых уроков и деление
опытом с учителями физической культуры.
4. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
5. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Организация работы спортивных кружков и секций.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подача личного примера учащимся, участвуя в различных спортивных соревнованиях.
Слайд 11
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,
художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, , мероприятия
по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, соревнования.
Слайд 12
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через
участие в деятельности школьного методического объединения учителей физической культуры, а
также через участие в спортивной жизни школы.
Слайд 13
Основные направления и действия для повышения личного самообразования:
профессиональное;
психолого-педагогическое;
информационно – коммуникативные
технологии;
методическое;
эстетическое;
охрана здоровья;
интересы и хобби.
Слайд 14
Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к
сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:
ценностно – смысловая;
общекультурная;
учебно – познавательная;
информационная;
коммуникативная;
социальная;
личностная.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.
Слайд 16Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом,
на заседаниях школьного МО , на заседаниях районного МО учителей
физической культуры.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы и РМО
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного и районного МО учителей физической культуры. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Слайд 17Компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится
продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из
знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.