Слайд 1Компетенции лидера ученического самоуправления:
классификация и диагностика
Слайд 2Работа с материалами презентации
После представления каждой компетенции вам нужно
оценить с использованием
10-балльной шкалы степень ее сформированности :
у
себя как куратора
совета обучающихся;
у лидера совета
обучающихся вашей
образовательной
организации
Слайд 3Пример. 1. Анализ ситуации
и принятие решений:
Слайд 4Анализ ситуации
и принятие решений:
1.1. Видит перспективы работы совета
обучающихся, а не только его повседневные
задачи
Слайд 5Анализ ситуации
и принятие решений:
Слайд 6Анализ ситуации
и принятие решений:
1.2. Оперативно принимает решения на
основе
анализа результатов работы совета
обучающихся
Слайд 7Анализ ситуации
и принятие решений:
1.3. При принятии решений опирается
на
достоверную информацию, использует только
проверенные данные
Слайд 8Анализ ситуации
и принятие решений:
1.4. Открыто говорит о проблемах
совета
обучающихся и предлагает пути их решения,
в том числе
через Управляющий совет
Слайд 9Анализ ситуации
и принятие решений:
1.5. При анализе ситуации и
принятии решений
опирается на действующую нормативную базу
Слайд 10Анализ ситуации
и принятие решений:
Какие технологии являются самыми эффективными
для формирования компетенций
данного
раздела?
Слайд 112. Управление работой команды:
2.1. Организует работу команды по реализации
решений совета обучающихся
Слайд 122. Управление работой команды:
2.2. Грамотно управляет своим временем и
временем членов команды
Слайд 132. Управление работой команды:
2.3. Правильно распределяет ответственность
в команде,
делегируя часть полномочий
конкретным членам совета
Слайд 142. Управление работой команды:
2.4. Готов отвечать за результат работы
совета
обучающихся, даже в случае невыполнения
принятых решений
Слайд 152.5. В работе совета больше ориентируется на
общий результат, чем
на свои личные
достижения
2. Управление работой команды:
Слайд 16Какие технологии являются самыми эффективными для формирования компетенций
данного
раздела?
2.
Управление работой команды:
Слайд 173. Командное
взаимодействие:
3.1. Создает сплоченную команду, члены
которой понимают
цель работы совета
обучающихся
Слайд 183. Командное взаимодействие:
3.2. Берет на себя ответственность за работу
членов совета, если они не справляется
с поставленными задачами
Слайд 193. Командное взаимодействие:
3.3. Сотрудничает со всеми членами совета для
достижения поставленных целей с учетом
интересов каждого человека
Слайд 203. Командное взаимодействие:
3.4. Приглашает в команду способных
активистов, даже
если они в чем-то
превосходят его
Слайд 21Какие технологии являются самыми эффективными для формирования компетенций
данного
раздела?
3.
Командное взаимодействие:
Слайд 224. Коммуникация
и вовлечение:
4.1. Ясно и доходчиво аргументирует свои
идеи,
добиваясь их понимания всеми членами совета
Слайд 234. Коммуникация
и вовлечение:
4.2. Находит людей для реализации решений,
принятых советом обучающихся
Слайд 244. Коммуникация
и вовлечение:
4.3. Вдохновляет членов команды на
реализацию
принятых решений, в том числе
и личным примером
Слайд 254. Коммуникация
и вовлечение:
4.4. Выслушивает мнение других членов совета
обучающихся и принимает их точку зрения,
если она аргументирована
Слайд 264. Коммуникация
и вовлечение:
4.5. Стимулирует активность членов совета обучающихся,
учитывая их индивидуальные особенности
Слайд 27Какие технологии являются самыми эффективными для формирования компетенций
данного
раздела?
4.
Коммуникация
и вовлечение:
Слайд 285. Развитие себя и
других членов команды:
5.1. Понимает необходимость
личностного роста
и показывает личный пример
другим членам команды
Слайд 295. Развитие себя и
других членов команды:
5.2. Целеустремленно занимается
развитием
своих лидерских навыков
Слайд 305. Развитие себя и
других членов команды:
5.3. Понимает важность
стимулирования
развития членов совета и находит способы
их поддержки
Слайд 31Какие технологии являются самыми эффективными для формирования компетенций
данного
раздела?
5.
Развитие себя и
других членов команды:
Слайд 326. Работа в условиях неопределенности:
6.1. Инициирует изменения в работе
совета
обучающихся с учетом новых задач
Слайд 336. Работа в условиях неопределенности:
6.2. Находит новые варианты решений
в изменившейся ситуации
Слайд 346.3. Вдохновляет членов команды на изменения,
которые необходимы для улучшения работы
совета обучающихся
6. Работа в условиях неопределенности:
Слайд 356. Управление изменениями:
6.4. Принимает непопулярные решения, связанные с работой
совета,
если они улучшают
его работу
Слайд 366.5. Умеет справляться с перегрузками и
стрессом, возникающими в результате
изменений
6. Работа в условиях неопределенности:
Слайд 37Какие технологии являются самыми эффективными для формирования компетенций
данного
раздела?
6.
Работа в условиях неопределенности:
Слайд 387.1. Соблюдает принятые в команде этические
нормы, определяющие стиль делового
общения
7. Этика
поведения в команде:
Слайд 397.2. Открыто выражает собственную точку
зрения, уважая мнение других членов
совета
7. Этика
поведения в команде:
Слайд 407.3. Позитивно относится ко всем членам
команды, даже если они
допускают ошибки
в своей работе
7. Этика
поведения в команде:
Слайд 417.4. Поддерживает конструктивные идеи и
предложения членов совета, поощряя их
деловую активность и инициативу
7. Этика
поведения в команде:
Слайд 427.5. Согласовывает принимаемые решения
с другими членами совета
7. Этика
поведения
в команде:
Слайд 43Какие технологии являются самыми эффективными для формирования компетенций
данного
раздела?
7.
Этика
поведения в команде:
Слайд 448. Ориентация на результат:
8.1. Планирует работу совета, ориентируясь
на
конкретный результат
Слайд 458. Ориентация на результат:
8.2. Всегда добивается выполнения принятых
решений
в полном объеме и
в установленные сроки
Слайд 468. Ориентация на результат:
8.3. При планировании работы совета
учитывает
наличие необходимых ресурсов,
включая время членов совета
Слайд 478. Ориентация на результат:
8.4. Всегда анализирует встречающиеся
препятствия и
повторяет попытки достичь
поставленной цели
Слайд 488. Ориентация на результат:
8.5. Стремится к достижению более высоких
результатов в работе команды
с учетом имеющегося
опыта и компетенций
членов совета
Слайд 49Какие технологии являются самыми эффективными для формирования компетенций
данного
раздела?
8.
Ориентация на результат:
Слайд 51 Ждем ваши предложения.
Какие лидерские компетенции важны именно для активиста
совета обучающихся в системе общего
образования?
А что еще важно?
Слайд 53Прутченков А.С.
профессор, доктор педагогических наук, кафедра социально-гуманитарного образования МИОО, профессор
кафедры
АПК и ППРО
aspru@mail.ru