Слайд 1«Комплексная система управления качеством»
Выполнила:
Богданова Юлия
Гр 08-Э-2
Слайд 2введение
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства
является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка.
Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Слайд 3
1.Сущность качества продукции и ее характеристика
Качество - это совокупность свойств
продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с
ее назначением.
Качество продукции формируется на этапе разработки и обеспечивается в процессе производства, т.е. непосредственно не связано с конкретными условиями использования.
Основное место в оценке качества продукции занимает потребитель, а стандарты, законы и правила лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
Слайд 42.Качество продукции как объект управления
Контроль качества– установление соответствия фактического показателя
к его нормативному значению, установленному ТУ, ГОСТ и т.д.
Управление качеством
продукции (УКП) – установление (У),обеспечение(О),поддержание(П) необходимого уровня качества на всех стадиях его жизнедеятельности.
УКП=У+О+П
Схема действий в системе управления качеством продукции:
Слайд 5
Рис.1. Система документации СК
3. Документация в системе качества
Система
качества включает элементы, перечень которых начинается с элемента «Ответственность руководства»
и заканчивается элементом «Статистические методы». Наиболее трудоемкой и дорогостоящей частью системы качества является документация. Документация в системе качества строится по иерархическому принципу.
Типичная иерархическая система документации представлена на рис.1.
Слайд 64. Петля качества Важнейшие принципы управления качеством
Важнейшим элементом системы качества
является жизненный цикл продукции, или «петля качества». «Петля качества» («спираль
качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей, до оценки их удовлетворения.
Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества.
Рис.2. Петля качества
Слайд 75. Цикл Деминга
Управление качеством продукции осуществляется циклически и проходит через
определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом
цикла Деминга.
Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на (рис.3) и включает:
Воздействие Планирование Планирование Планирование
Осуществление
Контроль
.
Слайд 86. Системы управления качеством продукции. КСУКП,СМК
Система управления качеством продукции (англ.
Product quality control system ) — Совокупность управляющих органов и
объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции.
Система управления качеством продукции
КСУКП,СМК
Слайд 97. КСУКП
— это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи
которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается и поддерживается на основных стадиях жизненного
цикла уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения.
Слайд 11 При функционировании КСУКП решались следующие задачи:
.
Комплексная система управления качеством продукции должна разрабатываться таким образом,
чтобы в ней была предусмотрена возможность совершенствования в дальнейшей работе, после изучения требований конечных потребителей к качеству продукции и на основании данных, полученных в результате научно-технических прогнозов развития современных технологий в определенной отрасли промышленности. При этом очень важно опираться на достижения передового опыта в остальных отраслях отечественных и зарубежных предприятий, своевременно внедрять последние достижения научно-технического прогресса в сферы управления производством.
В настоящее время свыше 16 тыс. предприятий и объединений внедрило КСУКП. На тех предприятиях, где действует система, снизились сроки освоения новых видов продукции, сократились потери от брака, повысилась производительность труда, повысился удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме производства в 2-4 раза.
Слайд 138. Система менеджмента качества(СМК).
— это система, обеспечивающая эффективную работу
предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой
продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в стандартах ИСО серии 9000.
В процессе разработки и внедрения СМК в организации необходимо пройти 3 основных этапа:
Слайд 15 Структура документации СМК состоит из следующих уровней:
Слайд 169. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии
Для предприятия внедрение СМК означает улучшение результатов деятельности, повышение
рыночной доли, увеличение оборачиваемости вложений, и, как результат, рост доходов. Для общества в целом, рост количества предприятий, внедривших СМК, может иметь положительное воздействие, поскольку такие предприятия уменьшают негативное влияние на экологию, улучшают условия труда работников и повышают общую безопасность производства.
Слайд 1710.Что дает предприятию СМК?
Для повышения эффективности деятельности
предприятия разработана система менеджмента качества (СМК). Она позволяет улучшить работу
предприятия для удовлетворения требований потребителей.
Основными задачами этой системы являются изучение нужд потребителей, обеспечение стабильного выпуска продукции в полном соответствии с требованиями нормативно-законодательных актов. С помощью системы менеджмента качества осуществляется контроль за соблюдением стандартов и создается эффективная система управления деятельностью предприятия. Одним словом, внедрение СМК обеспечивает получение качественных результатов деятельности, как всего предприятия, так и каждого его работника.
Слайд 18
1) обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;
2) увеличить объем производства и
найти рынки для ее реализации;
3) повысить возможные продажи продукции по
более высоким ценам;
4) решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения.
Слайд 20Заключение
Управление качеством становится основой управления деятельностью любой организации. Лидерство руководителей,
вовлечение персонала, ориентация на потребителя и развитие партнерских отношений с
поставщиками, системный и процессный подходы, принятие решений на основе фактов и постоянное улучшение деятельности - все эти принципы управления качеством в настоящее время служат основой реализации эффективной стратегии развития промышленных предприятий.