Слайд 1Подготовка и написание научно-методической статьи
(материалы мастер-класса 9.12.2016, г.Уссурийск)
Автор-составитель материалов
учитель
МБОУ СОШ №14 г.Уссурийска,
старший преподаватель кафедры педагогики
Школы педагогики ДВФУ
И.Н.
Шабля
Слайд 2Методическая работа
Учебно-методическая (составление рабочих программ, планов/технологических карт урока, планов работы
кружка и т.д.).
Научно-методическая (написание методических/научно-методических статей, составление методических разработок).
Слайд 3Необходимо различать
Педагогическую статью
Статью / Заметку на сайте образовательного учреждения
В научно-методических
журналах (Начальная школа, Воспитание школьников, Классный руководитель, Химия в школе…)
В
общепедагогических газетах (Первое сентября, Педагогическая газета…)
В сборниках материалов конференций
Размещается на сайте образовательного учреждения о прошедших мероприятиях
Слайд 4Из чего состоит статья
- Название
- Аннотация
- Ключевые
слова
- Основной текст работы
- Список литературы
Иногда
Перевод названия, аннотации
и ключевых слов на английский язык
Слайд 5Название
- Возможности дисциплины «Окружающий мир» по формированию метапредметных результатов
обучения у младших школьников
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
у учащихся начальной школы (на примере 2-го класса)
- Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся (на примере старших классов)
- Совместная деятельность в разновозрастных группах как средство сплочения коллектива учащихся
- Обзор литературных источников по проблеме организации воспитательной работы с учащимися в современной школе
- Образовательный семинар как форма повышения профессионального мастерства педагогов
Слайд 6Аннотация
Основное содержание статьи сжатое до 2-х – 3-х предложений
В статье
приведено описание технологии «Шесть думающих шляп», указаны ее достоинства и
недостатки; рассмотрены возможности применения данной технологии для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.
В статье представлен опыт применения такой формы повышения профессионального мастерства педагогов как образовательный семинар; представлена тематика и содержание семинаров.
Слайд 7Аннотация
В статье рассмотрены возможности дисциплины «Окружающий мир» по формированию метапредметных
результатов обучения в начальной школе; приведены примеры и способы достижения
планируемых результатов обучения.
В статье представлен опыт организации и осуществления такого важного направления воспитательной работы как формирование и воспитание будущего патриота и гражданина своей Родины; представлено содержание гражданско-патриотического воспитания; описаны виды деятельности, в которые можно включать воспитанников.
Слайд 8Ключевые слова
Главные слова (до 5-ти)
Связаны с названием работы
Связаны с содержанием
- патриотизм, гражданственность, гражданско-патриотическое воспитание, программа воспитательной работы.
- метапредметные
результаты; планируемые результаты обучения; дисциплина «Окружающий мир»; формирование представлений.
Слайд 9Основной текст
Краткое введение, в котором обозначается проблема. Обязательно ссылки на
нормативные документы, научно-методическую литературу.
Основное содержание, где описывается опыт….
Заключение (вывод).
Слайд 10Клише для написания
- Следует отметить, что…
- По нашему
мнению / на наш взгляд
- Подводя итог анализа…
-
Как отмечает И.А. Иванов «цитата» [6, с.46].
- в составе комплекса имеются «Методические рекомендации» для учителей начальной школы (в 2-х частях) [12; 13] и педагогов основной школы [15].
- Примером этого служат следующие публикации: «18 форм воспитательной работы с детским коллективом класса» (автор Б.В. Куприянов) [22]; «Классные часы в начальной школе» (автор В.М. Лизинский) [23].
- В своей педагогической деятельности мы используем предметную линию учебников по дисциплине «Окружающий мир» А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой [1-8].
Слайд 11Литература
Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для
учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2014.
– 176 с.
Данилюк, А.Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 88–93.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
Степанов, П.В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
Слайд 12Литература
Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 1
класс / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
– 79 с.
Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 9 класс / А.А. Логинова. – М.: Просвещение, 2015. – 48 с.
Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.
Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». – Электронный ресурс: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/ – дата обращения 26.02.2012.
Слайд 13Перевод
Аннотация – Summary
Ключевые слова – Keywords
ФГКОУ - Federal State Public
General Educational Establishment
МБОУ - Municipal Budgetary General Education Institution
Учитель начальных классов - Elementary school teacher
Слайд 14Пример перевода
Аннотация: в статье приведено описание технологии «Шесть думающих шляп»,
указаны ее достоинства и недостатки; рассмотрены возможности применения данной технологии
для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.
Summary: the article contains a description of the “Six thinking hats” technique, some advantages and disadvantages of the said techniques are highlighted; the possibilities of applying the given techniques for formation of communicative universal learning activities among elementary school students are dwelt upon.
Ключевые слова: педагогическая технология; технология «Шесть думающих шляп»; коммуникативные универсальные учебные действия.
Keywords: pedagogical technology; the “Six thinking hats” techniques; communicative universal learning activities.
Слайд 15Куда и как отправлять работу?
В редакцию журнала
Обратите внимание на:
- входит в список ВАК или не входит;
- нужна
или не нужна рецензия;
- необходима ли плата за публикацию;
- временные сроки публикации.
В редакцию газеты
Обратите внимание на:
- необходима ли плата за публикацию;
- временные сроки публикации.
Слайд 16Куда и как отправлять работу?
Сборник материалов конференций
Обратите внимание на:
-
статус конференции (региональная, всероссийская, международная);
- базу проведения конференции (образовательное
учреждение, виртуально);
- какие есть формы участия (публикация статьи, выступление с докладом, участие в работе круглых столов);
- временные сроки;
- размер и способ оплаты организационного сбора.
Слайд 17О чем ещё нужно помнить!
РИНЦ – российский индекс научного цитирования
Список
журналов ВАК (высшая аттестационная комиссия)
Elibrary – электронная библиотека