Разделы презентаций


Психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста

Следует иметь в виду, что в зависимости от поставленных диагностических задач психолого-педагогическое обследование может быть проведено либо только дефектологом, либо и дефектологом, и психологом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста

Психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста

Слайд 2Следует иметь в виду, что в зависимости от поставленных диагностических

задач психолого-педагогическое обследование может быть проведено либо только дефектологом, либо

и дефектологом, и психологом.
Следует иметь в виду, что в зависимости от поставленных диагностических задач психолого-педагогическое обследование может быть проведено либо

Слайд 3Психолог выясняет причины рассеянности, забывания; искаженное в протекании мыслительных операций,

в построении выводов, умозаключений и т.д.
При характеристике личности устанавливаются

особенности протекания эмоционально-волевых процессов (наличие аффектных вспышек, депрессивных состояний, неадекватных реакций; степень внушаемости, наличие негативизма и др.).
Обязательно выявляются интересы и потребности ребенка, адекватность его притязаний, самооценки, критичность по отношению к себе и другим; сформированность коммуникативных функций; нарушения в поведении и характере личности.
При психологическом обследовании выявляется актуальный уровень развития, устанавливаются потенциальные возможности ребенка, а также взаимозависимости процессов, обеспечивающих познавательную деятельность и влияющих на эмоционально-волевую сферу и личность.

Психолог выясняет причины рассеянности, забывания; искаженное в протекании мыслительных операций, в построении выводов, умозаключений и т.д. При

Слайд 4Общие методы психолого-педагогического обследования:
изучение документации;
изучение работ детей (рисунков,

тетрадей и т.д.);
беседа с ребенком и родителями;
наблюдение за ребенком

в процессе его деятельности;
Экспери
ментально-психологические методики.
Общие методы психолого-педагогического обследования: изучение документации; изучение работ детей (рисунков, тетрадей и т.д.); беседа с ребенком и

Слайд 5В каких случаях возникает потребность в проведении психолого-педагогической диагностики детей

школьного возраста?
Как правило, поводом становится неуспеваемость ребенка или отклонения в

его поведении.
В каких случаях возникает потребность в проведении психолого-педагогической диагностики детей школьного возраста?Как правило, поводом становится неуспеваемость ребенка

Слайд 6Неуспеваемость может быть результатом как отставания в умственном развитии, так

и неподготовленности к школьному обучению.
Она может быть вызвана также

нарушениями в работе анализаторов, слабым соматическим здоровьем ребенка.
Неуспеваемость может быть результатом как отставания в умственном развитии, так и неподготовленности к школьному обучению. Она может

Слайд 7Одна из наиболее распространенных причин неуспеваемости — это неподготовленность детей

к школьному обучению, несформированность психических процессов и навыков деятельности.
Дети не

приучены подчиняться требованиям, не умеют доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания. Они неусидчивы, нецеленаправленны в работе, их познавательные интересы не сформированны. Неумение общаться с детьми и взрослыми приводит к переживаниям, а иногда и к конфликтам. Появляется негативное отношение к школе.
В тех случаях, когда эти факторы не учитываются, игнорируются индивидуальные особенности учащихся и т.д., неуспеваемость перерастает в педагогическую запущенность.

Одна из наиболее распространенных причин неуспеваемости — это неподготовленность детей к школьному обучению, несформированность психических процессов и

Слайд 8Часто причиной неуспеваемости являются неблагоприятные условия жизни ребенка в семье:

отсутствие контроля и помощи в учебе со стороны родителей, несоблюдение

режима дня, конфликтная ситуация в семье и пр.
Особенно тяжелые последствия наблюдаются в тех случаях, когда социально-педагогическое неблагополучие имеет место в ранние месяцы и годы жизни ребенка.

Часто причиной неуспеваемости являются неблагоприятные условия жизни ребенка в семье: отсутствие контроля и помощи в учебе со

Слайд 9Неуспеваемость может быть связана также и с астеническим состоянием ребенка,

вызванным длительной болезнью, вследствие чего ребенок быстро устает, ослабляется его

память, внимание, нарушается поведение.
Но все эти проявления не носят стойкого характера и не имеют в основе органических нарушений.
Во всех подобных случаях для преодоления неуспеваемости требуется создание благоприятных условий жизни, прежде всего охранительного педагогического режима.

Неуспеваемость может быть связана также и с астеническим состоянием ребенка, вызванным длительной болезнью, вследствие чего ребенок быстро

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика