Разделы презентаций


Рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Содержание

- КНИГИ - ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В КЛАССЕ - ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЙ - ОЦЕНКА - ТИПИЧНЫЕ ОШИБОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ В ОЦЕНИВАНИИ УЧАЩИХСЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Слайд 2- КНИГИ - ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В КЛАССЕ - ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЙ

- ОЦЕНКА - ТИПИЧНЫЕ ОШИБОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ В ОЦЕНИВАНИИ УЧАЩИХСЯ


- КНИГИ   - ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В КЛАССЕ   - ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЙ   -

Слайд 3Для повышения эффективности  обучения учащихся  с ОВЗ создаются специальные условия:
1. Индивидуальная помощь

в случаях затруднения.
2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
3. Более

частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.
4. Вариативные приемы обучения (например)
5. Введение физминуток через 15-20 минут урока.
6.  Создание ситуации успеха на занятии.
7. Благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.
8. Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).  
9.  Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме.   Рекомендуется учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий. Устанавливать взаимосвязь между изученным и новым материалом.
10. Синхронизация темпа урока с возможностями ученика (индивидуализация темпа выполнения задания).
11. Оптимальное распределение времени на проведение каждого компонента занятия (например, на изучение нового материала в начальной школе не должно отводиться больше 10-15 минут, в среднем звене 15-20 минут).
12. Точность и краткость инструкции по выполнению задания.

Для повышения эффективности  обучения учащихся  с ОВЗ создаются специальные условия:1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.2. Дополнительные многократные упражнения

Слайд 4Виды помощи учащимся с ОВЗ
Учебная
Стимулирующая
Направляющая
Обучающая

Виды помощи учащимся с ОВЗУчебная Стимулирующая Направляющая Обучающая

Слайд 5Цели обучения детей с ОВЗ
Образовательная

Воспитательная

Коррекционно - развивающая

Цели обучения детей  с ОВЗОбразовательная Воспитательная Коррекционно - развивающая

Слайд 6Рекомендуем: когда вы говорите или пишите об инвалидах

Рекомендуем: когда вы говорите или пишите об инвалидах

Слайд 8Требования к режиму организации урока в инклюзивном классе
Начало урока:
Первый вариант

работы – «особенные» дети работают по карточкам на закрепление предыдущей темы

(в это время учитель работает с остальными детьми, объясняя новую тему, которую невозможно объяснить в том же режиме и «особенным» детям).  Здесь можно предложить детям карточки с понятиями предыдущего урока и дети должны дать этим понятиям письменную характеристику. При этом карточка может содержать слова-подсказки или предложения с пропущенными словами, чтобы детям было проще дать определение понятию. Также можно использовать задания такого характера: в одном столбике даются понятия, в другом – определения этих понятий (дети стрелочкой должны указать какому понятию соответствует то или иное определение). После предложить карточки с практическими примерами.

Требования к режиму организации урока в инклюзивном классеНачало урока:Первый вариант работы – «особенные» дети работают по карточкам на

Слайд 9Второй вариант – пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление

предыдущей темы (т.к. они более самостоятельны), учитель проводит словарную работу

или другие виды работ с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий, касающихся темы предыдущего урока. Словарную работу включать обязательно (устно или по карточкам). Учитель может коротко проговорить, что усвоено детьми на прошлом занятии. Здесь же можно использовать наглядность (картинки, пособия, практический материал, предметы). Можно предложить детям задание по типу «10 слов»: на доске или устно учитель предлагает детям 10 уже известных им понятий, касающихся пройденных тем. После этого карточки с понятиями убираются, а у себя в тетрадях дети должны воспроизвести все слова, которые они запомнили, а потом дети устно дают определения этим словам. После этого предлагается выполнить практическое задание на доске или другое практическое задание, чтобы дети вспомнили, как на практике пользоваться этими понятиями.
Начало урока с детьми, имеющими нарушение с интеллекта, всегда должно быть построено на повторении предыдущего материала.
 

Второй вариант – пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (т.к. они более самостоятельны), учитель

Слайд 10Основной ход урока:
Первый вариант работы – «обычные» дети выполняют задания по

карточкам, отрабатывая новую тему. В это время учитель в «доступном»

варианте объясняет новую тему детям с ограниченными возможностями здоровья. При этом используются: наглядность (каждое действие или слово должно быть подкреплено картинкой, схемой, карточкой, практическим действием); постепенный переход от одного действия или понятия к другому; постоянное речевое сопровождение со стороны педагога, но не насыщенное, а  краткое и четкое, т.е. речевая информация усваивается в малом объеме.
Далее идет закрепление материала. Один или два ребенка выполняют задание перед всем классом. Учитель активно помогает. Потом «особенные» дети выполняют индивидуальные задания, связанные с новой темой, а в это время учитель проверяет задания, выполняемые «обычными» детьми.

Основной ход урока:Первый вариант работы – «обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В это время

Слайд 11Второй вариант – учитель может приступать к объяснению новой темы для

всех учащихся. При этом для общего объяснения нужно выбирать только

простые темы, как по своему объему, так и по содержанию материала. Также не забывать про использование алгоритма и наглядности. Далее можно предложить сильным ученикам выполнить индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз объяснить более слабым ученикам содержание новой темы, и только потом предложить им самостоятельные задания и переключиться на проверку заданий, выполняемых сильными учениками.

Второй вариант – учитель может приступать к объяснению новой темы для всех учащихся. При этом для общего объяснения

Слайд 122. Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать

определенному алгоритму действий.
Устные задания выполняются по следующему алгоритму:
- учитель проговаривает само

задание (т.е., что мы будем делать) – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;
- учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом, что в результате – дети или ребенок проговаривают за учителем. Здесь нужно использовать карточки с алгоритмом действий, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц;
- пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего начинали выполнение задания – дети выполняют, проверяют вместе с учителем;
- итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок (проговаривает учитель, потом дети).

2. Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.Устные задания выполняются по следующему алгоритму:-

Слайд 13Письменные задания:
- учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем

делать) – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя;

можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;
- детям раздаются карточки с заданием для самостоятельного выполнения (алгоритм действий прописывается в самой карточке или на доске; на стендах в классе имеются таблицы, схемы с алгоритмом выполнения таких заданий);
- проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку; учитель просит каждого ребенка устно проговорить, что получилось в задании или один ребенок отвечает, все дети смотрят, правильно ли они в своих карточках выполнили это задание; при этом проговариваются все ошибки и способы их устранения.

Письменные задания:- учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – дети или один ребенок проговаривают

Слайд 143. Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными

возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения

восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальными нарушениями при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

3. Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования

Слайд 154. К.Д.Ушинский придавал большое значение наглядному обучению как методу, который

должен чаще использоваться на уроках в первоначальный период, так как:

во-первых, стимулирует элементарные умственные процессы;
во-вторых, развивает устную речь; в-третьих, способствует лучшему закреплению изучаемого материала в памяти учащихся.
Что должен учитывать и знать учитель при использовании средств наглядности:
- учитывать роль наглядности в решении учебных задач;
- учитывать, будут ли понятны данные пособия учащимся;
- учитывать функции наглядных пособий в данном учебном процессе:
наглядные пособия могут использоваться для создания у учащихся конкретных представлений об изучаемом предмете, явлении или событии; наглядные пособия могут использоваться для каких-либо с ними действий; наглядные пособия могут использоваться как наглядная опора абстрактных понятий;
- знать возрастные и индивидуальные особенности учащихся: наглядный материал должен быть ярким и интересным, но не должно быть избытка наглядности, потому что низкий объем восприятия и внимания у детей с нарушением интеллекта не позволит изучить каждое пособие досконально;
- учитывать уровень знаний учащихся о познаваемом объекте: использовать только те пособия, которые будут детям понятны и только в том объеме, в котором изучена тема;
- наглядный материал должен способствовать познанию, а не простому пассивному разглядыванию картин или предметов.

4. К.Д.Ушинский придавал большое значение наглядному обучению как методу, который должен чаще использоваться на уроках в первоначальный

Слайд 165. Одно из основных требований к уроку – это учет слабого

внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения

однообразной деятельностью. Поэтому на уроке учитель должен
менять разные виды деятельности:
а) начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;
б) сложные интеллектуальные задания использовать только в середине урока;
в) чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления);
г) использовать сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, интриги, ролевые игры, мини-постановки (т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).
 

5. Одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их

Слайд 17Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика