Разделы презентаций


Компоненты исследовательской работы презентация, доклад

Содержание

Алгоритм исследованияОпределение проблемы, темы, объекта и предмета исследованияАнализ степени изученности проблемы в науке и практикеОпределение цели исследованияРазработка гипотезы исследования, постановка задачВыбор методов исследованияОбработка полученных данных исследованияФормулировка выводовОформление результатов исследованияАпробация работы, внедрение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компоненты исследовательской работы

Компоненты исследовательской работы

Слайд 2Алгоритм исследования

Определение проблемы, темы, объекта и предмета исследования
Анализ степени изученности

проблемы в науке и практике
Определение цели исследования
Разработка гипотезы исследования, постановка

задач
Выбор методов исследования
Обработка полученных данных исследования
Формулировка выводов
Оформление результатов исследования
Апробация работы, внедрение в практику (в прикладных исследованиях)

Алгоритм исследованияОпределение проблемы, темы, объекта и предмета исследованияАнализ степени изученности проблемы в науке и практикеОпределение цели исследованияРазработка

Слайд 3
Компоненты исследовательской работы
Проблема, тема, их актуальность
Объект и

предмет исследования
Обзор литературы
Цель
Гипотеза и задачи
Характеристика методов исследования
Теоретическая и практическая значимость
Непосредственно

исследование: анализ материала
Заключение и выводы









Компоненты исследовательской работы Проблема, тема, их актуальностьОбъект и предмет исследованияОбзор литературыЦельГипотеза и задачиХарактеристика методов исследованияТеоретическая

Слайд 4
Определение темы исследования


Термин «проблема» понимается как противоречивый теоретический или практический

вопрос, нуждающийся в разрешении, требующий поиска новых знаний.
Заключенное в

проблеме противоречие должно прямо или косвенно найти отражение в теме.
Определение темы исследованияТермин «проблема» понимается как противоречивый теоретический или практический вопрос, нуждающийся в разрешении, требующий поиска новых

Слайд 5 Тема исследования

– сложная, требующая решения

научная задача, лаконичное описание важного аспекта выбранной проблемы.
Тема должна

быть актуальной, т. е. важной, требующей разрешения в настоящее время.
Часто определяется наличием в науке ситуации, возникшей в результате открытия новых фактов, не укладывающихся в рамки прежних теоретических представлений, либо новым подходом к уже изученному материалу, приводящим к неожиданным выводам и результатам.


Тема исследования – сложная, требующая решения научная задача, лаконичное описание важного аспекта выбранной

Слайд 6 Проблема: патриотическое воспитание молодежи
Темы:
Патриотическое воспитание обучающихся

СПО
Внеурочные мероприятия в ОУ, направленные на воспитание патриотизма
Патриотическое воспитание молодежи:

организация проекта, посвященного дню Победы


Проблема: патриотическое воспитание молодежиТемы: Патриотическое воспитание обучающихся СПОВнеурочные мероприятия в ОУ, направленные на воспитание

Слайд 7Актуальность проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной

проблемы в обществе.
Актуальность исследования – это степень его важности на

данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.


Актуальность проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.Актуальность исследования – это степень

Слайд 8 Актуальность темы исследования обусловлена следующими

факторами:
восполнение каких-либо пробелов в науке;
дальнейшеё развитие проблемы в современных условиях;
своя

точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
обобщение накопленного опыта;
суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности

Актуальность темы исследования обусловлена  следующими факторами:восполнение каких-либо пробелов в науке;дальнейшеё развитие проблемы

Слайд 9 Тема:
Влияние интернет-зависимости на уровень успеваемости обучающихся
Актуальность

проблемы исследования: Повсеместное распространение интернета оказывает значительное влияние на формирование

личности детей и молодежи
Актуальность темы исследования: в настоящее время излишняя увлеченность ресурсами сети интернет порой приобретает отрицательные черты, пагубно влияя на успеваемость обучающихся, в связи с этим важно определить степень подобного влияния, формы зависимости и способы их предотвращения.
Тема: Влияние интернет-зависимости на уровень успеваемости обучающихсяАктуальность проблемы исследования: Повсеместное распространение интернета оказывает значительное

Слайд 10Формулировка объекта и предмета исследования

Объект исследования – это процесс или

явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
В предмете исследования

фиксируется то свойство или элемент объекта, которое подлежит глубокому специальному изучению.


Формулировка объекта и предмета исследованияОбъект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для

Слайд 12
Тема: Формирование профессиональной компетентности студентов средствами ИКТ

Объект:
профессиональная

компетентность студентов

Предмет:
Методы использования ИКТ, направленные на развитие профессиональной компетентности

студентов
Тема: Формирование профессиональной компетентности студентов средствами ИКТОбъект: профессиональная компетентность студентовПредмет: Методы использования ИКТ, направленные на

Слайд 13 Тема:
Применение компетентностно-ориентированных технологий в условиях реализации ФГОС
Объект:


Компетентностно-ориентированные технологии
Предмет:
Использование компетентностно-ориентированных технологий в связи с требованиями ФГОС


Тема:Применение компетентностно-ориентированных технологий в условиях реализации ФГОС Объект: Компетентностно-ориентированные технологииПредмет: Использование компетентностно-ориентированных технологий в связи

Слайд 14Задание
Сформулируйте тему, актуальность, объект и предмет исследования, если проблема





Задание Сформулируйте тему, актуальность, объект и предмет исследования, если проблема –

Слайд 15Цели и задачи исследования

Цель – это обоснованное представление об общих

конечных или промежуточных результатах исследовательского поиска
Цель формулируется кратко и предельно

точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь (с помощью глаголов: выяснить, сформулировать, создать, обосновать, определить)
Задачи исследования – вопросы, рассмотрение и решение которых поможет достичь цели исследования

Цели и задачи исследованияЦель – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах исследовательского поискаЦель формулируется

Слайд 16 Тема: «Пластиковые отходы как фактор загрязнения

окружающей среды»
Цель: выявить степень воздействия пластиковых отходов на экологическую ситуацию

в регионе
Задачи:
Определить основные виды пластиковых отходов;
Ознакомиться с их химическим составом;
Проанализировать статистические данные по степени загрязненности региона пластиковыми отходами;
Выяснить наиболее эффективные средства утилизации пластика
Тема: «Пластиковые отходы как фактор загрязнения окружающей среды»Цель: выявить степень воздействия пластиковых отходов

Слайд 17Формулирование задач исследования

Формулирование задач исследования

Слайд 18Конструирование гипотезы
Гипотеза – допущение или предположение, которое выдвигается для объяснения

каких-либо явлений, но требует подтверждения фактами или проверки на опыте.



Это либо предположение о наличии явления, либо о наличии связи между явлениями, формами деятельности и результатами, либо о механизме исследуемых связей, их внутренней закономерности.
Конструирование гипотезыГипотеза – допущение или предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо явлений, но требует подтверждения фактами или

Слайд 19 Правила выдвижения и проверки

гипотез:
Гипотеза важна для анализа литературы и материала, определения задач

и методов исследования;
При выдвижении гипотез необходимо сознавать вероятностный характер ее выводов и динамичность, в процессе исследования она дополняется, уточняется;
Гипотеза должна быть проверена и подтверждена, либо опровергнута и на основе этого сформулирована новая.
Правила выдвижения и проверки гипотез: Гипотеза важна для анализа литературы и

Слайд 20Гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения, типа: «Если…, то…, так

как…». Такая формулировка реализует описательную, прогностическую и объяснительную функцию гипотезы.

Первая часть гипотезы содержит формулировку условий, которые предполагает создать исследователь для разрешения заявленной проблемы.
Вторая часть гипотезы показывает предположительный результат будущего исследования.
Третья часть гипотезы заключает теоретическое обоснование причины того, почему специально созданные условия, заявленные исследователем, обуславливают этот результат.
Гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения, типа: «Если…, то…, так как…». Такая формулировка реализует описательную, прогностическую и

Слайд 21 Тема: Активизация познавательной деятельности обучающихся в техникуме
Гипотеза:

Если учебный процесс в техникуме будет построен на ситуациях «свободного

выбора», преподавателем будут использованы интерактивные методы обучения: дискуссия, ролевая игра, проект и т.д., то познавательная деятельность обучающихся будет более активной, так как указанные формы построения учебного процесса развивают творческую самостоятельность, аналитические способности и коммуникативные навыки обучающихся.
Тема: Активизация познавательной деятельности обучающихся в техникумеГипотеза: Если учебный процесс в техникуме будет построен

Слайд 23 Задание:
Сформулируйте цель, гипотезу, задачи исследования по

придуманной вами теме

Задание: Сформулируйте цель, гипотезу, задачи исследования по придуманной вами теме

Слайд 24 Теоретические методы исследования –
Сравнение
Абстрагирование
Анализ


Синтез
Дедукция
Индукция
Моделирование

Теоретические  методы исследования –  Сравнение Абстрагирование Анализ Синтез Дедукция ИндукцияМоделирование

Слайд 25 Эмпирические методы исследования
Наблюдение
Измерение
Беседа
Анкетирование
Эксперимент

Эмпирические методы исследования  Наблюдение Измерение БеседаАнкетирование Эксперимент

Слайд 26 Возможные формулировки методов исследования:
Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение

СМИ, литературы.
Методы исследования: 1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет; 2. эмпирический:

интервью, социологический опрос-анкетирование.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.
Методы исследования: 1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet; 2. проведение замеров температуры (пробы воды, почвы и т.д.); 3. системный анализ.
Возможные формулировки методов исследования:Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы. Методы исследования: 1. теоретический:

Слайд 27Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и

явлениями.
Требования к сравнению:
Сравниваться должны только лишь такие явления,

между которыми может существовать определенная объективная общность.
Для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным существенным признакам.

Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями. Требования к сравнению: Сравниваться должны только

Слайд 28Абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов

и одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон

этих предметов.
Абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких

Слайд 29Анализ – метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета

на составные части.
Синтез – соединение полученных при анализе частей

в нечто целое.
Дедукция – вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод обо всей совокупности таких случаев.
Индукция – вид умозаключения от частных фактов, положений, к общим выводам.
Анализ – метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных

Слайд 30Моделирование – воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально

созданном для их изучения.

Модель – аналог

определенного фрагмента реальности.
Моделирование – воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.   Модель

Слайд 31Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу

органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Осуществляется планомерно,

целенаправленно, активно, систематично.
Функция наблюдения – избирательный отбор сведений об изучаемом процессе.
Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную

Слайд 32Изучаемое явление должно наблюдаться при разных, закономерно меняющихся условиях


Результаты наблюдений подлежат точной регистрации.
Например, ведется протокол наблюдения,

в который с достаточной полнотой заносятся объективные показатели, характеризующие как основные, так и сопутствующие факты.
Наблюдение проводится неоднократно.

Изучаемое явление должно наблюдаться при разных, закономерно меняющихся условиях    Результаты наблюдений подлежат точной регистрации.Например,

Слайд 33Наблюдение проводится в условиях, наиболее характерных для изучаемого явления
Сбор

материала путем наблюдений проводится по предварительно составленному плану (программе) в

соответствии с задачей исследования.
Это облегчает отбор объективных материалов, характерных для изучаемого явления.
Наблюдение проводится в условиях, наиболее характерных для изучаемого явления Сбор материала путем наблюдений проводится по предварительно составленному

Слайд 34Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы

измерения.
Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об

Слайд 35Анкетирование – метод, предполагающий сбор информации посредством заполнения анкет.

Вопросы анкет:
- закрытые
- открытые
Анкетирование – метод, предполагающий сбор информации посредством заполнения анкет.

Слайд 36 +
быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд

общих изменений в зависимости от среды респондентов
-
позволяет вскрывать, как

правило, только самый верхний слой факторов
+быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд общих изменений в зависимости от среды респондентов

Слайд 37Эксперимент – это специально поставленный опыт в определенных условиях.

Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений

или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях. Важнейшим достоинством эксперимента является его повторяемость.
Эксперимент – это специально поставленный опыт в определенных условиях.   Предполагает вмешательство в естественные условия существования

Слайд 38
Программа эксперимента – это представленная в форме текстов, схем, графиков

модель экспериментальной работы.

Программа эксперимента – это представленная в форме текстов, схем, графиков модель экспериментальной работы.

Слайд 39Требования:
актуальность темы экспериментальной работы;
определенность и конкретность цели исследования;
научная обоснованность гипотезы

исследования и ее верифицируемость (проверяемость);
надежность методики эксперимента;
определенность логической последовательности действий

и сроков проведения эксперимента;
ресурсная обеспеченность эксперимента;
контролируемость хода и результатов эксперимента.





Требования:актуальность темы экспериментальной работы;определенность и конкретность цели исследования;научная обоснованность гипотезы исследования и ее верифицируемость (проверяемость);надежность методики эксперимента;определенность

Слайд 40должна быть конкретной и измеримой;
должна быть четко ориентирована во времени;
должна

быть достижимой;
задачи должны быть взаимно поддерживающими.

2. Постановка целей и задач эксперимента

Требования к цели:
должна быть конкретной и измеримой;должна быть четко ориентирована во времени;должна быть достижимой;задачи должны быть взаимно поддерживающими.2. Постановка

Слайд 41Свойства и отношения цели

Свойства и отношения цели

Слайд 424. Планирование эксперимента
Назначение планирования состоит в том, чтобы:
■ устранить отрицательный эффект

неопределенности;
■ сосредоточить внимание на главных задачах;
■ добиться экономичного функционирования;
■ облегчить контроль;
■ облегчить координацию.

4. Планирование экспериментаНазначение планирования состоит в том, чтобы:■	устранить отрицательный эффект неопределенности;■	сосредоточить внимание на главных задачах; ■	добиться экономичного

Слайд 43 Планирование эксперимента включает в себя:
выбор общей

схемы проведения;
выбор методов сбора исходных данных и их анализа;
подбор участников

эксперимента;
определение действий и разработка плана-графика экспериментальной работы.

Планирование эксперимента включает в себя: выбор общей схемы проведения;выбор методов сбора исходных данных

Слайд 44 Структура исследовательской работы

титульный лист;
оглавление;
введение;
главы основной части;
заключение;


библиографический список;
приложения.

Структура исследовательской работы	титульный лист; 	оглавление; 	введение; 	главы основной части; 	заключение; 	библиографический список; 	приложения.

Слайд 45 Введение
обосновывается актуальность выбранной темы,
формулируется объект и

предмет исследования,
анализируется состояние изученности проблемы,
формулируются цель, гипотеза исследования,

задачи,
указывается избранный метод (или методы),
сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
Введениеобосновывается актуальность выбранной темы, формулируется объект и предмет исследования, анализируется состояние изученности проблемы, формулируются

Слайд 46 Основная часть
Содержание глав основной части

должно точно соответствовать теме работы и поставленным задачам, полностью их

раскрывать.
Главы должны показать умение исследователя сжато и аргументировано излагать материал, оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам данного вида:
Логичность изложения материала, выявление причинно-следственных связей
Критический подход к материалам и фактам
Доказательность выдвигаемых аргументов и тезисов


Основная частьСодержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и поставленным

Слайд 47
Необходимо указывать различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, а

также представлять собственную позицию автора.

Обязательны ссылки на использование цитаты.

Каждая глава основной части должна открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

Содержание материала должно быть максимально полным, изложение последовательным и носить проблемно-поисковый характер.

Необходимо указывать различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, а также представлять собственную позицию автора. Обязательны ссылки

Слайд 48 Заключение

Последовательное изложение полученных итогов

и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными

и сформулированными во введении.
Заключение должно содержать то существенное, что составляет итоговые результаты исследования.
Важно определить, насколько удалось добиться поставленной цели, обоснован ли был выбор методов исследования и последовательность решения задач, в какой мере полученные результаты могут быть использованы на практике.
ЗаключениеПоследовательное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и

Слайд 49 Список литературы
Список составляется в алфавитном

порядке по фамилиям авторов или заглавий книг.

Литературные источники следует

располагать в следующем порядке:
- энциклопедии, справочники;
- монографии по теме исследования;
- газетно-журнальные статьи;
- иностранные источники (изданные на иностранном языке);
- электронные (цифровые) ресурсы.

Список литературыСписок составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг.

Слайд 50Click to edit company slogan .
Спасибо за внимание!

Click to edit company slogan .Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика