Разделы презентаций


Композиция архитектурных сооружений. Часть 2 3 класс

Содержание

Композиционными средствами в архитектуре могут быть названы:  — форма, масса, силуэт,  — план,  — симметрия — асимметрия,  — контрастное сопоставление частей,  — выявление композиционного центра,  — архитектоника,  — пропорции,  — ритм, 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композиция архитектурных сооружений. Часть2.
Урок 8
10-11 лет
УМК любой
Березина Ирина Викторовна
Преподаватель теоретических

дисциплин
МАУДО г. Нижневартовска ДШИ № 2

Композиция архитектурных сооружений. Часть2.Урок 810-11 летУМК любойБерезина Ирина ВикторовнаПреподаватель теоретических дисциплинМАУДО г. Нижневартовска ДШИ № 2

Слайд 2Композиционными средствами в архитектуре могут быть названы: 
— форма, масса,

силуэт,  — план,  — симметрия — асимметрия,  — контрастное сопоставление частей,  — выявление композиционного

центра,  — архитектоника,  — пропорции,  — ритм,  — масштабность,  — связь здания и природной среды. 
Композиционными средствами в архитектуре могут быть названы:  	— форма, масса, силуэт,  — план,  — симметрия — асимметрия, 

Слайд 37. Пропорции
Латинское слово «пропорция» означает соразмерность. Чтобы понять, что такое

пропорции, рассмотрим детскую игрушку, например медвежонка с большой головой. Мы

четко видим, что соразмерность нарушена — голова больше остальных частей тела зверушки. Это вызывает у человека умиление, потому что в его восприятии большая голова связана с детскостью, ведь детеныши многих зверей и птиц рождаются с большой головой.  К слову сказать, многие игрушки, особенно пришедшие к нам из кинематографа, обладают диспропорцией — у Шрека огромная грудная клетка и сутулая спина, у мистера Исключительного — широкие плечи. Это оправданно — Шрек должен быть показан уродливым снаружи и прекрасным внутри, плечи мистера Исключительного — знак его силы и непобедимости. Это, с одной стороны, дает возможность запомнить героев, а с другой — приучает глаз к непропорциональности. В архитектуре пропорции должны быть непременно соблюдены. 
7. ПропорцииЛатинское слово «пропорция» означает соразмерность. Чтобы понять, что такое пропорции, рассмотрим детскую игрушку, например медвежонка с

Слайд 4Пропорция
(от латинского - «соразмерность»)

Пропорция(от латинского - «соразмерность»)

Слайд 6Рассмотрим понятие «пропорции» на примере греческого ордера.  — Дорическая колонна олицетворяет,

как мы уже говорили, мужское начало, она мощнее ионической и

заканчивается эхином и абакой. Архитрав — главная балка, которую держит колонна, также очень мощная. На фризе в дорическом ордере триглиф (плита с тремя выступами) чередуется с метопами (рельефное изображение).  — Ионическая колонна, олицетворяющая женское начало, более изящна, ее капитель состоит из завитков — волют, архитрав и фриз менее мощные, на фризе нет метоп и триглифов, он весь украшен. 
Рассмотрим понятие «пропорции» на примере греческого ордера.  — Дорическая колонна олицетворяет, как мы уже говорили, мужское начало,

Слайд 8 А теперь давайте мысленно представим, что у дорической колонны появилась

ионическая капитель и фриз без метопы и триглифов, а у

ионической — мощные архитрав и фриз. Что мы получим? Ионическая колонна будет изнывать под тяжестью мощного навершия, а дорическая — «бездельничать» под легким ионическим архитравом и фризом. Это и есть нарушение пропорций. Каждому образу должны соответствовать свои архитектурные формы, которые наиболее точно подчеркивают характер образа.
Мощному, кряжистому(плотному, крепкому) Дмитриевскому собору соответствует мощный барабан, а у облегченного храма Покрова на Нерли — он меньше и выше.  Если пропорции правильно рассчитаны, то при взгляде на здание у зрителя создается ощущение ясности и уравновешенности. 
А теперь давайте мысленно представим, что у дорической колонны появилась ионическая капитель и фриз без метопы и

Слайд 9Дмитриевский собор во Владимире
Покрова на Нерли

Дмитриевский собор во ВладимиреПокрова на Нерли

Слайд 10
Древние греки говорили: «Человек есть мера всех вещей». В своих

постройках они искали те же соотношения, что и в человеческом

теле. Если мы «подрежем» колонны Парфенона, то он будет выглядеть как человек с огромной головой на ногах-обрубках. Если же мы «удлинним» колонны, то храм будет похож на жирафа с маленькой головой. 
Древние греки говорили: «Человек есть мера всех вещей». В своих постройках они искали те же соотношения, что

Слайд 11Парфенон

Парфенон

Слайд 12 Иногда здание специально утяжеляют — так поступил Монферран, утяжелив объем

несомой части над колоннами Исаакиевского собора. Собор стал похож на

купца с надвинутой на глаза золоченой шапкой.

Иногда здание специально утяжеляют — так поступил Монферран, утяжелив объем несомой части над колоннами Исаакиевского собора. Собор

Слайд 138.Ритм
от греческого слова «ритмос» — равномерное чередование. Ритм начинает существовать,

когда есть три элемента или более. В архитектуре — это

сочетание и чередование цветовых пятен, объемов — пауз, фигур — пустот, света — тени. Ритм в архитектуре можно проследить:  — в организации частей конструкции,  — в убранстве здания,  — в соответствии здания окружающей среде. 
8.Ритмот греческого слова «ритмос» — равномерное чередование. Ритм начинает существовать, когда есть три элемента или более. В

Слайд 14Ритм
Например, внутри древнерусского храма столбы чередуются с пустотами.
Ритм виден

и в убранстве стен: по горизонтали — три прясла, над

каждым своя закомара, окно; по вертикали — декор стены, наверху резной камень, аркатурно-колончатый пояс, гладкий камень. Свой ритм чередования окон и декора имеет барабан. 
РитмНапример, внутри древнерусского храма столбы чередуются с пустотами. Ритм виден и в убранстве стен: по горизонтали —

Слайд 15В одних случаях ритм создает бодрое, приподнятое настроение, в других

— становится более торжественным и монументальным. Это зависит от размера

чередующихся элементов и расстояния между ними. Если элементы большие и расстояния между ними значительные, то и ритм будет тягучий, медленный, степенный. Если элементы невелики по размеру и находятся друг от друга на близком расстоянии, то ритм будет более частым и дробным.
Сравните уже рассматриваемый нами пример: фасады Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и Успенского собора  в Кремле.
В одних случаях ритм создает бодрое, приподнятое настроение, в других — становится более торжественным и монументальным. Это

Слайд 16Зимний дворец В Санкт- Петербурге
Успенский собор Московского Кремля

Зимний дворец В Санкт- ПетербургеУспенский собор Московского Кремля

Слайд 179.Масштабность
Масштабность — это отношение сооружения к пропорциям и размерам человеческого

тела. Рядом с одними зданиями чувствуешь себя муравьем, рядом с

другими — легко и приятно. Если здания не соотносятся с пропорциями человеческого тела, то они или не предназначены для людей (пирамиды) или выражают какую-то космическую идею (готический собор). 
9.МасштабностьМасштабность — это отношение сооружения к пропорциям и размерам человеческого тела. Рядом с одними зданиями чувствуешь себя

Слайд 18Масштабность

Масштабность

Слайд 19Масштабность

Например, колонны храма Амона в Луксоре несоотносимы с человеческим телом

— они огромны, излишне высоко поднимают архитрав и очень близко

стоят друг к другу, что создает ощущение зажатости.

МасштабностьНапример, колонны храма Амона в Луксоре несоотносимы с человеческим телом — они огромны, излишне высоко поднимают архитрав

Слайд 20А вот Версальский дворец и Палаццо Питти соответствуют пропорциям человеческого

тела: можно сказать, что у них есть «голова», «туловище» и

«ноги». Это снимает ощущение сдавленности, создает чувство легкости. 
А вот Версальский дворец и Палаццо Питти соответствуют пропорциям человеческого тела: можно сказать, что у них есть

Слайд 2110. Связь здания и природной среды
Нередко здания располагаются в природном

окружении. Сооружение следует так включить в природный ландшафт, чтобы оно

казалось как бы естественно возникающим из него и его дополняющим. Непревзойденным образцом является знаменитый ансамбль афинского Акрополя, состоящий из расположенных на скале храмов и общественных сооружений, сливающихся с далекими горами и лазурным сверкающим морем.
10. Связь здания  и природной среды Нередко здания располагаются в природном окружении. Сооружение следует так включить

Слайд 22Ансамбль афинского Акрополя
Связь здания и природной среды

Ансамбль афинского АкрополяСвязь здания и природной среды

Слайд 23Связь здания и природной среды
Для целостного восприятия произведения архитектуры важна

организация пространства вокруг него. Здание, стоящее одиноко в окружении природной

среды, как, например, церковь Покрова на Нерли, будет смотреться совсем иначе, нежели здание, пусть стоящее особняком, но посреди городской застройки, как храм Василия Блаженного. Положение храма, его связь с другими зданиями, даже находящимися далеко, все равно надо учитывать. Что же касается здания, стоящего на улице в ряду с другими домами, то и говорить нечего — все они должны быть выдержаны в одном стиле.
Связь здания и природной средыДля целостного восприятия произведения архитектуры важна организация пространства вокруг него. Здание, стоящее одиноко

Слайд 24Церковь Покрова на Нерли
Храм Василия Блаженного

Церковь Покрова на НерлиХрам Василия Блаженного

Слайд 25Архитектурный ансамбль
Архитектурный ансамбль — это композиционно и функционально завершенный архитектурно-ландшафтный

объект.
Самое главное в ансамбле — выделение его композиционного центра

и подчинение этому центру остальных элементов.
Обычно ансамбль создается сразу, но бывают и исключения. Например, ансамбль Дворцовой площади в Санкт-Петербурге складывался постепенно: Зимний дворец Растрелли был построен в середине XVIII в., а здание Главного штаба Росси — в 20-е гг. XIX в. 
Архитектурный ансамбльАрхитектурный ансамбль — это композиционно и функционально завершенный архитектурно-ландшафтный объект. Самое главное в ансамбле — выделение

Слайд 26Ансамбль Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

Ансамбль Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

Слайд 27Ансамбли бывают: 
— городские,  — загородные,  — парковые. 

Ансамбли бывают: 	— городские,  — загородные,  — парковые. 

Слайд 28Загородные ансамбли
чаще всего представляют собой усадьбу или крепость. Усадьба соединяет

в себе архитектурные сооружения и парковую планировку.

Загородные ансамбли	чаще всего представляют собой усадьбу или крепость. Усадьба соединяет в себе архитектурные сооружения и парковую планировку.

Слайд 29План-схема Петергофа

План-схема Петергофа

Слайд 30Парковая планировка
Существует три основных системы парковой планировки:  — Итальянский парк. Размещение

парка по склону горы с организацией на ней многочисленных лестниц,

пандусов, гротов, террас, каскадов воды (вилла д’Эсте). Эти парки создавались в эпоху Возрождения, в них была заложена идея созерцания мира с высоты, когда человек ощущал себя властелином и мог наблюдать законы линейной перспективы. 
Парковая планировка 	Существует три основных системы парковой планировки:  — Итальянский парк. Размещение парка по склону горы с

Слайд 32Парковая планировка
— Французский парк. Строго симметричная планировка на плоской местности.

Типична геометрическая сетка аллей, широкое применение подстриженной зелени, фонтанов, водоемов

(Версальский парк близ Парижа). Эти парки создавались в эпоху классицизма, строгой планировкой они подчеркивали идею превосходства разума над чувствами. 
Парковая планировка	— Французский парк. Строго симметричная планировка на плоской местности. Типична геометрическая сетка аллей, широкое применение подстриженной

Слайд 34Парковая планировка
— Английский или пейзажный парк. Асимметричен по композиции; изгибы

дорожек, расположение групп деревьев искусно имитируют обычную природную обстановку. Эти

парки создавались в эпоху Просвещения, когда умами владели мысли энциклопедистов Дидро, Вольтера, Руссо о красоте всего естественного, о возвращении к природе.  Как видно, парковые ансамбли отражали философские веяния своего времени.
Парковая планировка	— Английский или пейзажный парк. Асимметричен по композиции; изгибы дорожек, расположение групп деревьев искусно имитируют обычную

Слайд 3611.Стили
Запишите стили в порядке следования:
Египет
Греция
Рим
Романский
Готика
Возрождение
Барокко
Классицизм
Эклектика
Модерн

11.Стили 	Запишите стили в порядке следования:Египет ГрецияРимРоманскийГотикаВозрождениеБароккоКлассицизмЭклектикаМодерн

Слайд 37Стиль
Стиль — это общность, единство. Стиль предполагает внешнюю и внутреннюю

общность, схожесть.
Что же в архитектуре считать внешним и что

— внутренним? Внешнее конечно же форма, которая проявляется не только в декоративных элементах, но и в наборе определенных деталей, и в плане, и в конструкции, и в композиции, и в материалах. А внутреннее — то мировоззрение, та философия, которые существовали в каждую эпоху. Философия, в свою очередь, основывается на достижениях науки, на мирочувствовании, которое принято в том или ином обществе. Архитектура отражает эти настроения, транслируя их в будущее.
СтильСтиль — это общность, единство. Стиль предполагает внешнюю и внутреннюю общность, схожесть. Что же в архитектуре считать

Слайд 38Домашнее задание
Составь кроссворд по теме: «Композиция архитектурных сооружений»

(Презентации № 7, 8 по теме «Архитектура»)
Подбери иллюстрации к разным

типам парка и к разным архитектурным стилям (с названием, автором, временем создания, месторасположением).
Подготовься к проверочной работе.
Домашнее задание Составь кроссворд по теме: «Композиция архитектурных сооружений» (Презентации № 7, 8 по теме «Архитектура»)Подбери иллюстрации

Слайд 39Источники:
А. М. Вачьянц. Введение в мировую художественную культуру. 3-е изд.

– М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с. (Мировая художественная культура).

– (Вариации прекрасного)
http://art.1september.ru/article.php?ID=200701113

Локтева О. Язык искусства: как раскрыть детям тайну архитектуры. // Искусство. Учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО, 2007, № 11




http://ooomaksim.umi.ru/images/cms/data/olimpijskij_mishka.jpg –(сл.4)
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cbe88ca80659317aa7b2af020303489e&n=33&h=170 –(сл.4)
http://media.steampowered.com/steamcommunity/public/images/avatars/30/30647024b4894fe1aa152c7e9371ad59adf171f1_full.jpg –(сл5)
http://www.tudoorna.com/wp-content/uploads/2013/06/Cineorna_post_especial_namorados_09.png - (cл.5)
http://player.myshared.ru/686935/data/images/img4.jpg –(сл.7)
http://photos.fotki.lv/photos/3/W0001588/000158701/000015870066_%23_2_%23_elena_z.jpg?1185628504 –(сл9)
http://stat2.excursor.ru/images/resize_cache/excursions/ru/vladimirskaya_obl/vladimir/12382_621x414.jpg -(9сл.)
http://www.alluwant.eu/new/img/photos/f_1852_atena5.jpg –(сл.11)
http://ms2.znate.ru/tw_files2/urls_118/9/d-8858/7z-docs/1_html_m4aedafe9.jpg –(сл12)
http://data1.gallery.ru/albums/gallery/20543-5e357-2290792-m750x740.jpg –(сл.16)
http://www.spbdnevnik.ru/icon/news2/486x321/17221_1352036700.jpg –(сл.16)
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/646/74646931_large_post1585531288163586.jpg –(сл.18)
http://player.myshared.ru/840260/data/images/img5.png –(сл18)

Источники:А. М. Вачьянц. Введение в мировую художественную культуру. 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с.

Слайд 40
http://bigslide.ru/images/1/689/960/img13.jpg –(сл 19)
http://4.bp.blogspot.com/-shxih9oYgTs/UyeNcjnVeZI/AAAAAAAAAeY/ineheMLiw2w/s1600/versailles.jpg –(сл20)
http://great-travel.ru/uploads/posts/2014-07/1404499636_acropolis.jpg –(сл22)
http://2.bp.blogspot.com/-IA8pyuRpiQ4/UsvWjE_hI-I/AAAAAAAAAhE/SHm39tlvmMQ/s1600/86413312_parfenon.jpg –(сл22)
http://i.ytimg.com/vi/isIb1Z1qnM0/sddefault.jpg –(сл 24)
http://foto.spbland.ru/data/media/12/lrg_42507_DSCN0013.jpg –(сл 24)
http://armycarus.do.am/Statyi/Restavraciya/rest24.jpg

-(сл 26)
http://samlib.ru/img/i/iwanowa_julija_nikolaewna/petergof/14shemaparka.jpg -(сл.29)
http://images.vfl.ru/ii/1392232918/2749a154/4230781.jpg –(сл.31)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/010609_28_villadesteacque.JPG –(сл 31)
http://summergarden.ru/wp-content/uploads/2010/08/deste2.jpg –( сл 31)
http://lh6.googleusercontent.com/-hA_b8qOL3Sw/TrczdQyNfJI/AAAAAAAADS4/KcvVkbhco6Q/s800/SDIM7140.jpg –(сл.

31)
http://arivik-reisen.ru/images/italia/ex/tivoli/thumb/photo5.jpg –(сл.31)
http://www.onlinecultus.com/wp-content/uploads/2013/09/versailles.jpg –(сл.33)
http://www.zao-astor.ru/images/landscapestyle_regular_1.jpg –(сл.33)
http://www.fotoprizer.ru/img/2677_orig.jpg –(сл.33)
http://i2.otzovik.com/2011/02/49610/img/12643294.jpg –(сл 33)
http://www.cult-turist.ru/img/9662_orig.jpg – (сл 33)
http://tourweek.ru/upload/iblock/28a/1572645228_2630dcc11b_o.jpg –(сл 33)
http://www.travelstyle.gr/portal/photos/articles/thumbs_large/12438_timthumb.jpg –(сл 33)
http://travellingdreams.ru/wp-content/uploads/2013/04/Stow080311-42.gif –(сл 35)
http://www.gardener.ru/gallery/parki/drottningholm/25.jpg –(сл 35)
http://s59.radikal.ru/i164/0906/36/60d01dfd90d0.jpg –(сл.35)
http://www.perestroika.com.ua/images/stories/0099Glw/sadikitaya.jpg –(сл 35)
http://www.inyourpocket.com/gallery/36163.jpg –(сл 35)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/4163429.d5/0_74a2d_19f50a19_XL.jpg –(сл.35)






http://bigslide.ru/images/1/689/960/img13.jpg –(сл 19)http://4.bp.blogspot.com/-shxih9oYgTs/UyeNcjnVeZI/AAAAAAAAAeY/ineheMLiw2w/s1600/versailles.jpg –(сл20)http://great-travel.ru/uploads/posts/2014-07/1404499636_acropolis.jpg –(сл22)http://2.bp.blogspot.com/-IA8pyuRpiQ4/UsvWjE_hI-I/AAAAAAAAAhE/SHm39tlvmMQ/s1600/86413312_parfenon.jpg –(сл22)http://i.ytimg.com/vi/isIb1Z1qnM0/sddefault.jpg –(сл 24)http://foto.spbland.ru/data/media/12/lrg_42507_DSCN0013.jpg –(сл 24)http://armycarus.do.am/Statyi/Restavraciya/rest24.jpg -(сл 26)http://samlib.ru/img/i/iwanowa_julija_nikolaewna/petergof/14shemaparka.jpg -(сл.29)http://images.vfl.ru/ii/1392232918/2749a154/4230781.jpg –(сл.31)https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/010609_28_villadesteacque.JPG –(сл 31)http://summergarden.ru/wp-content/uploads/2010/08/deste2.jpg –(

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика