Разделы презентаций


КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА 3 класс

Содержание

КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа
«КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА»
Автор: ученица 3 класса

Малёва Ольга Руководитель: Шаманина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ

СОШ №7 г. Конаково
Исследовательская работа«КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ  ШКОЛЬНИКА» Автор: ученица 3 класса Малёва Ольга Руководитель: Шаманина Татьяна Викторовна, учитель

Слайд 2КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ  ШКОЛЬНИКА

Слайд 3Актуальность
В наше время почти в каждом доме есть

компьютер.
Многие школьники не знают правил работы за
компьютером. И какие

могут быть последствия этого.

Актуальность  В наше время почти в каждом доме есть компьютер.Многие школьники не знают правил работы за

Слайд 4Цель и задачи исследования:






Целью моей работы было

ознакомление одноклассников с вредными факторами влияния компьютера на здоровье.

Задачи состояли в изучении влияния компьютера на здоровье школьника.

Цель и задачи исследования:             Целью

Слайд 5 Методика исследования
*Проведены опыты на себе по исследованию силы, внимания.
*Было

проведено анкетирование учеников 3 «Б»

класса.
Методика исследования *Проведены опыты на себе по исследованию силы, внимания. *Было проведено анкетирование учеников 3 «Б»

Слайд 6Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Слайд 7Сидячее положение
Часто приводит к ожирению, искривлению позвоночника.
                                                                                

Сидячее положение Часто приводит к ожирению, искривлению позвоночника.                                                                                 

Слайд 8Электромагнитное излучение
Это излучение может приводить к ослаблению организма,

он становится более уязвимым для вирусов.

Электромагнитное излучение   Это излучение может приводить к ослаблению организма, он становится более уязвимым для вирусов.

Слайд 9Перегрузка суставов кистей рук
Возникает воспаление в суставах. Нужно каждый

час делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений

для кистей рук.
Перегрузка суставов кистей рук  Возникает воспаление в суставах. Нужно каждый час делать короткие перерывы, во время

Слайд 10Повышенная нагрузка на зрение
Ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется

головная боль.

Повышенная нагрузка на зрение  Ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль.

Слайд 11Комплекс упражнений для глаз


1. На счет 1-4 зажмурить глаза, сильно

напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их и, расслабив мышцы, посмотреть

вдаль на счет 1-6.
2. На счет 1-4 посмотреть на переносицу и задержать взгляд. Затем перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
3. На счет 1-4, не поворачивая головы, посмотреть направо, затем перевести взгляд прямо вдаль на счет 1-6. То же самое повторить с фиксацией взгляда вверх, влево и вниз.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали направо вверх - налево вниз, потом посмотреть вдаль на счет 1-6, затем повторить то же самое в направлении налево вверх - направо вниз.
Комплекс упражнений для глаз1. На счет 1-4 зажмурить глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их и,

Слайд 12Стресс при потере информации
Очень жалко, когда твой труд пропадает, из-за

неправильно нажатой кнопки.

Стресс при потере информации Очень жалко, когда твой труд пропадает, из-за неправильно нажатой кнопки.

Слайд 13Первые признаки зависимости у

школьника
ест, готовит уроки у компьютера; – провел ночь у компьютера; – приходит

домой и сразу садится за компьютер; – не может ничем заняться, если компьютер сломался.
Первые признаки зависимости у        школьникаест, готовит уроки у компьютера; –

Слайд 14Будьте бдительны, это зависимость!!!!!!

Будьте бдительны, это зависимость!!!!!!

Слайд 15 Анкета
Анкета
1. Есть ли у

вас дома компьютер?
2. Умеете ли вы работать на компьютере?
3. В

каком возрасте вы начали работать на компьютере?
4. Сколько часов в день в среднем вы проводите за компьютером?
5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?
6. Играете ли вы в компьютерные игры?
7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
8. Легко ли вы отрываетесь от игры?
9. Есть ли у вас постоянное желание играть?
10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги?
12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?
13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?
14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?
15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
16. Посещаете ли вы игровые залы?
17. Сколько времени вы проводите в игровом зале?
18. Как часто вы проводите гимнастику для глаз?
19. В какие игры вы любите играть?
20. Как вы думаете, какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?
АнкетаАнкета1. Есть ли у вас дома компьютер?2. Умеете ли вы работать

Слайд 16 Анализ результатов
По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 25 учащихся

имеют дома компьютер; 24 умеют работать на нем, при этом

учащиеся начали работать на компьютере с 3 лет -1 чел., 5чел. – с 5 лет, 6чел. – с 6 лет, 6чел. – с 7 лет, 5чел. – с 8 лет,2чел.-9 лет.
Нормой считается, если ученик 10 лет проводит за компьютером от 45 мин. до 1часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 2 ч -20 , более 2 ч в день – 4 .
В компьютерные игры играют 23 учащихся, постоянно от 1 до 3 ч в день . О постоянном желании играть в компьютерные игры сообщили 5 учеников. Посещает игровые залы 1 ученик, где проводит более 3 часов.
Среди опрошенных учащихся 3 заявили, что им трудно оторваться от компьютерной игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости
Анализ результатов По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 25 учащихся имеют дома компьютер; 24 умеют работать

Слайд 17Анализ результатов
Компьютер предпочли спорту 1 школьник, общению с другом 1школьник;

больше половины предпочли компьютер, чем чтение книги, 22школьника прогулку вместо

компьютера; 1 ученик ответил, что непосредственному общению он предпочитает общение через компьютер.

Нарушения зрения наблюдаются у 1 учащейся.

Гимнастику для глаз делают только 7 человек непостоянно, оставшиеся такой гимнастикой не занимаются.

Все предпочитают"стрелялок" и "догонялок"
Анализ результатов Компьютер предпочли спорту 1 школьник, общению с другом 1школьник; больше половины предпочли компьютер, чем чтение

Слайд 18 ОПЫТЫ

ОПЫТЫ

Слайд 19 опыты
Сила

в руке до работы на компьютере 11
После 8
Устали руки!!!!

опыты Сила в руке до работы на компьютере 11После

Слайд 21 опыты
Читала до игры в компьютер, прочитала 106 знаков
После

84
Вывод: техника чтения снизилась

опытыЧитала до игры в компьютер, прочитала 106 знаковПосле 84Вывод: техника чтения снизилась

Слайд 23опыты
Решаю по математике задачу в течении 15 мин
После игры, не

могу сосредоточится, прошло 19 мин.
Вывод: замедляется внимание

опытыРешаю по математике задачу в течении 15 минПосле игры, не могу сосредоточится, прошло 19 мин.Вывод: замедляется внимание

Слайд 24опыты


Открутили с папой заднюю панель компьютера

опытыОткрутили с папой заднюю панель компьютера

Слайд 25Вот, что там внутри еще бывает!

Вот, что там внутри еще бывает!

Слайд 27профилактика
Пыль давно известный аллерген!!!
Не ленитесь, периодически откручивайте заднюю панель вашего

компьютера и пылесосьте!


профилактикаПыль давно известный аллерген!!!Не ленитесь, периодически откручивайте заднюю панель вашего компьютера и пылесосьте!

Слайд 28Выводы
Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, не знакомы

с вредными факторами, недостаточно заботятся о своем здоровье, не делают

зарядку для глаз и кистей, некоторые проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Выводы Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, не знакомы с вредными факторами, недостаточно заботятся о

Слайд 29Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только

общаясь с людьми и живя в реальном мире.

Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном

Слайд 30
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 31СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. – СПб.:

МСМХС, 1998.
2. Попов С.В. Валеология в школе и дома. –

СПб.: Союз, 1997.
3. www.mednovosti.ru
4. www.inopressa.ru
5. «Компьюлента», 23 июня 2005.
6. www.coder.kiev.ua.
7.О.И. Ковальская «человек и его здоровье»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. – СПб.: МСМХС, 1998.2. Попов С.В. Валеология в школе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика