Слайд 1Исследовательская работа
«КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА»
Автор: ученица 3 класса
Малёва Ольга Руководитель: Шаманина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ
СОШ №7
г. Конаково
Слайд 2КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
Слайд 3Актуальность
В наше время почти в каждом доме есть
компьютер.
Многие школьники не знают правил работы за
компьютером. И какие
могут быть последствия этого.
Слайд 4Цель и задачи исследования:
Целью моей работы было
ознакомление одноклассников с вредными факторами влияния компьютера на здоровье.
Задачи состояли в изучении влияния компьютера на здоровье школьника.
Слайд 5
Методика исследования
*Проведены опыты на себе по исследованию силы, внимания.
*Было
проведено анкетирование учеников 3 «Б»
класса.
Слайд 6Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
Слайд 7Сидячее положение
Часто приводит к ожирению, искривлению позвоночника.
Слайд 8Электромагнитное излучение
Это излучение может приводить к ослаблению организма,
он становится более уязвимым для вирусов.
Слайд 9Перегрузка суставов кистей рук
Возникает воспаление в суставах. Нужно каждый
час делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений
для кистей рук.
Слайд 10Повышенная нагрузка на зрение
Ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется
головная боль.
Слайд 11Комплекс упражнений для глаз
1. На счет 1-4 зажмурить глаза, сильно
напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их и, расслабив мышцы, посмотреть
вдаль на счет 1-6.
2. На счет 1-4 посмотреть на переносицу и задержать взгляд. Затем перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
3. На счет 1-4, не поворачивая головы, посмотреть направо, затем перевести взгляд прямо вдаль на счет 1-6. То же самое повторить с фиксацией взгляда вверх, влево и вниз.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали направо вверх - налево вниз, потом посмотреть вдаль на счет 1-6, затем повторить то же самое в направлении налево вверх - направо вниз.
Слайд 12Стресс при потере информации
Очень жалко, когда твой труд пропадает, из-за
неправильно нажатой кнопки.
Слайд 13Первые признаки зависимости у
школьника
ест, готовит уроки у компьютера;
– провел ночь у компьютера;
– приходит
домой и сразу садится за компьютер;
– не может ничем заняться, если компьютер сломался.
Слайд 14Будьте бдительны, это зависимость!!!!!!
Слайд 15 Анкета
Анкета
1. Есть ли у
вас дома компьютер?
2. Умеете ли вы работать на компьютере?
3. В
каком возрасте вы начали работать на компьютере?
4. Сколько часов в день в среднем вы проводите за компьютером?
5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?
6. Играете ли вы в компьютерные игры?
7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
8. Легко ли вы отрываетесь от игры?
9. Есть ли у вас постоянное желание играть?
10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги?
12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?
13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?
14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?
15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
16. Посещаете ли вы игровые залы?
17. Сколько времени вы проводите в игровом зале?
18. Как часто вы проводите гимнастику для глаз?
19. В какие игры вы любите играть?
20. Как вы думаете, какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?
Слайд 16 Анализ результатов
По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 25 учащихся
имеют дома компьютер; 24 умеют работать на нем, при этом
учащиеся начали работать на компьютере с 3 лет -1 чел., 5чел. – с 5 лет, 6чел. – с 6 лет, 6чел. – с 7 лет, 5чел. – с 8 лет,2чел.-9 лет.
Нормой считается, если ученик 10 лет проводит за компьютером от 45 мин. до 1часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 2 ч -20 , более 2 ч в день – 4 .
В компьютерные игры играют 23 учащихся, постоянно от 1 до 3 ч в день . О постоянном желании играть в компьютерные игры сообщили 5 учеников. Посещает игровые залы 1 ученик, где проводит более 3 часов.
Среди опрошенных учащихся 3 заявили, что им трудно оторваться от компьютерной игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости
Слайд 17Анализ результатов
Компьютер предпочли спорту 1 школьник, общению с другом 1школьник;
больше половины предпочли компьютер, чем чтение книги, 22школьника прогулку вместо
компьютера; 1 ученик ответил, что непосредственному общению он предпочитает общение через компьютер.
Нарушения зрения наблюдаются у 1 учащейся.
Гимнастику для глаз делают только 7 человек непостоянно, оставшиеся такой гимнастикой не занимаются.
Все предпочитают"стрелялок" и "догонялок"
в руке до работы на компьютере 11
После 8
Устали руки!!!!
Слайд 21 опыты
Читала до игры в компьютер, прочитала 106 знаков
После
84
Вывод: техника чтения снизилась
Слайд 23опыты
Решаю по математике задачу в течении 15 мин
После игры, не
могу сосредоточится, прошло 19 мин.
Вывод: замедляется внимание
Слайд 24опыты
Открутили с папой заднюю панель компьютера
Слайд 27профилактика
Пыль давно известный аллерген!!!
Не ленитесь, периодически откручивайте заднюю панель вашего
компьютера и пылесосьте!
Слайд 28Выводы
Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, не знакомы
с вредными факторами, недостаточно заботятся о своем здоровье, не делают
зарядку для глаз и кистей, некоторые проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Слайд 29Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только
общаясь с людьми и живя в реальном мире.
Слайд 31СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. – СПб.:
МСМХС, 1998.
2. Попов С.В. Валеология в школе и дома. –
СПб.: Союз, 1997.
3. www.mednovosti.ru
4. www.inopressa.ru
5. «Компьюлента», 23 июня 2005.
6. www.coder.kiev.ua.
7.О.И. Ковальская «человек и его здоровье»