Разделы презентаций


Компьютерная-графика

Содержание

Что такое компьютерная графика?Это область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мираРезультат данной деятельности также называется компьютерной графикой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компьютерная графика

Компьютерная графика

Слайд 2Что такое компьютерная графика?
Это область деятельности, в которой компьютеры используются

как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации,

полученной из реального мира
Результат данной деятельности также называется компьютерной графикой
Что такое компьютерная графика?Это область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для

Слайд 3Области применения компьютерной графики

Области применения компьютерной графики

Слайд 4Графический интерфейс пользователя
Основывается на представлении всех доступных пользователю системных объектов

и функций в виде графических компонентов экрана

Графический интерфейс пользователяОсновывается на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана

Слайд 5Спецэффекты, цифровая кинематография

Спецэффекты, цифровая кинематография

Слайд 6Компьютерные игры

Компьютерные игры

Слайд 7Цифровая фотография и цифровая обработка изображений

Цифровая фотография и цифровая обработка изображений

Слайд 8Системы автоматизированного проектирования

Системы автоматизированного проектирования

Слайд 9Двухмерная компьютерная графика

Двухмерная компьютерная графика

Слайд 10Двухмерная компьютерная графика
Создание и обработка цифровых изображений, созданных, как правило,

на основе двухмерных моделей (двухмерных геометрических примитивов, текста и цифровых

изображений)
Двухмерная компьютерная графикаСоздание и обработка цифровых изображений, созданных, как правило, на основе двухмерных моделей (двухмерных геометрических примитивов,

Слайд 11Применение
Типография
Картография
Технические чертежи
Издательское дело
Компьютерные игры
Графический интерфейс пользователя

ПрименениеТипографияКартографияТехнические чертежиИздательское делоКомпьютерные игрыГрафический интерфейс пользователя

Слайд 12Программы для создания и обработки 2D-изображений и анимации
Adobe Photoshop
Corel Draw
Adobe

Flash
Adobe Illustrator

Программы для создания и обработки 2D-изображений и анимацииAdobe PhotoshopCorel DrawAdobe FlashAdobe Illustrator

Слайд 13Трехмерная графика

Трехмерная графика

Слайд 14Что такое трехмерная (3D) графика?
Статические и динамические компьютерные изображения, создаваемые

при помощи компьютера, которые передают эффект трехмерности изображаемых объектов
Процесс создания

таких изображений
Область изучения методик создания трехмерных изображений и связанные с ними технологии
Что такое трехмерная (3D) графика?Статические и динамические компьютерные изображения, создаваемые при помощи компьютера, которые передают эффект трехмерности

Слайд 15Особенности трехмерной графики
Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции

трёхмерной модели сцены на экране компьютера или иного графического устройства

с помощью специализированных программ
При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция 4х-мерного фрактала)
Особенности трехмерной графикиТрёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера или

Слайд 18Программы для создания и обработки 3D-графики
3D Studio Max
Maya
Lightwave
Poser
Pov-Ray


Программы для создания и обработки 3D-графики3D Studio MaxMayaLightwavePoserPov-Ray

Слайд 19Отличия от двухмерной графики
Трехмерное представление геометрических данных хранится в памяти

компьютера с целью получения в последствии набора двухмерных изображений
Данный процесс

может занимать как длительное время, так и происходить в реальном времени
Отличия от двухмерной графикиТрехмерное представление геометрических данных хранится в памяти компьютера с целью получения в последствии набора

Слайд 20
В современных графических программах эти различия постепенно стираются:
2D-приложения применяют элементы

трехмерной графики для достижения определенных эффектов, например качественного освещения
3D-приложения, напротив,

применяют чисто 2D-технологии, например, для постобработки полученных изображений
В современных графических программах эти различия постепенно стираются:2D-приложения применяют элементы трехмерной графики для достижения определенных эффектов, например

Слайд 21Растровая графика

Растровая графика

Слайд 22
Растровая графика всегда оперирует с изображением, как с двухмерным массивом

(матрицей) пикселей (точек изображения).

Растровая графика всегда оперирует с изображением, как с двухмерным массивом (матрицей) пикселей (точек изображения).

Слайд 23Пиксель (англ. Pixel – PICture’S Element)
Это мельчайшая единица изображения в

растровой графике
Представляет собой неделимый объект прямоугольной (квадратной) формы, обладающий определенным

цветом, градацией серого или прозрачностью
От количества пикселей в изображении зависит его детализация
Пиксель (англ. Pixel – PICture’S Element)Это мельчайшая единица изображения в растровой графикеПредставляет собой неделимый объект прямоугольной (квадратной)

Слайд 25Достоинства
Растровые изображения позволяют воспроизвести практически любой рисунок вне зависимости от

его сложности с высокой реалистичностью
Высокая распространенность

ДостоинстваРастровые изображения позволяют воспроизвести практически любой рисунок вне зависимости от его сложности с высокой реалистичностьюВысокая распространенность

Слайд 26Недостатки
Большой объем данных, необходимых для хранения информации об изображении в

файле или при передаче по сети
Потери качества изображения при его

увеличении, вызванные дискретной природой изображения
НедостаткиБольшой объем данных, необходимых для хранения информации об изображении в файле или при передаче по сетиПотери качества

Слайд 28Векторная графика

Векторная графика

Слайд 29
Векторная графика представляет изображение как набор геометрический примитивов (точек, линий,

окружности, многоугольников и т.п.)
Каждый графический примитив имеет свой набор атрибутов

(координаты, цвет и стиль линий и заливки)
Векторная графика представляет изображение как набор геометрический примитивов (точек, линий, окружности, многоугольников и т.п.)Каждый графический примитив имеет

Слайд 30Пример векторного изображения

Пример векторного изображения

Слайд 31Достоинства
Для описания геометрических объектов как правило требуется меньше данных, поэтому

векторные изображения зачастую имеют меньший размер, нежели растровые
Векторные изображения можно

поворачивать, масштабировать и деформировать без потерь
ДостоинстваДля описания геометрических объектов как правило требуется меньше данных, поэтому векторные изображения зачастую имеют меньший размер, нежели

Слайд 32Недостатки
Не всякое изображение можно адекватно представить в виде набора примитивов,

в частности – фотореалистичные изображения

НедостаткиНе всякое изображение можно адекватно представить в виде набора примитивов, в частности – фотореалистичные изображения

Слайд 34Что такое цвет?

Что такое цвет?

Слайд 35Природа цвета
Свет взаимодействует с телами, на которые попадает
Часть световой энергии

поглощается
Часть – рассеивается
Часть – отражается
Мы видим не сами тела, а

свет, от них отраженный.
Природа цветаСвет взаимодействует с телами, на которые попадаетЧасть световой энергии поглощаетсяЧасть – рассеиваетсяЧасть – отражаетсяМы видим не

Слайд 36Видимый свет – всего лишь часть спектра Э/М волн

Видимый свет – всего лишь часть спектра Э/М волн

Слайд 37Белый свет является смесью волн всех частот видимого диапазона
Различные вещества

поглощают, отражают и рассеивают э/м волны различной частоты по разному
Это

приводит к тому, что до человеческого глаза доходит лишь часть светового спектра
Благодаря этому объекты кажутся нам окрашенными в различные цвета
Белый свет является смесью волн всех частот видимого диапазонаРазличные вещества поглощают, отражают и рассеивают э/м волны различной

Слайд 39
Цвет – это субъективное восприятие зрительной системой человека электромагнитных волн

видимого диапазона

Цвет – это субъективное восприятие зрительной системой человека электромагнитных волн видимого диапазона

Слайд 40Цвет в компьютерной графике
Установлено, что колбочки наиболее чувствительны к трем

основным цветам видимого диапазона:
Красному
Зеленому
Синему
Эти 3 базовых цвета образуют трехмерное цветовое

пространство RGB
Цвет в компьютерной графикеУстановлено, что колбочки наиболее чувствительны к трем основным цветам видимого диапазона:КрасномуЗеленомуСинемуЭти 3 базовых цвета

Слайд 42Графические устройства современной ЭВМ

Графические устройства современной ЭВМ

Слайд 43Смешивание цветов
148
217
190
190, 148, 217

Смешивание цветов148217190190, 148, 217

Слайд 44Различные цветовые режимы
Монохромный (1 бит на пиксель)
16 цветов (4 бита

на пиксель)
256 цветов (8 бит на пиксель)
32’658 цветов (15 бит

на пиксель)
65’536 цветов (16 бит на пиксель)
16’777’216 цветов (24/32 бита на пиксель)
Различные цветовые режимыМонохромный (1 бит на пиксель)16 цветов (4 бита на пиксель)256 цветов (8 бит на пиксель)32’658

Слайд 45Форматы файлов изображений

Форматы файлов изображений

Слайд 46
Обеспечивают стандартизованный метод хранения цифровых изображений
Это дает возможность просмотра и

обработки изображений в заданном формате, полученных из различных источников (фотокамера,

сканер, графический редактор и т.п.)
Обеспечивают стандартизованный метод хранения цифровых изображенийЭто дает возможность просмотра и обработки изображений в заданном формате, полученных из

Слайд 47Форматы файлов растровых изображений
Файлы растровых изображений хранят информацию о пикселях

изображения – цветах, прозрачности и т.п.
С целью уменьшения размеров файла

во многих форматах применяются различные алгоритмы компрессии графических данных
Форматы файлов растровых изображенийФайлы растровых изображений хранят информацию о пикселях изображения – цветах, прозрачности и т.п.С целью

Слайд 48BMP (Bit-Map)
Один из наиболее простых графических форматов
Поддерживает 1, 4, 8,

16, 24 и 32-битные изображения
Поддерживается большинством графических приложений
Поддерживает компрессию без

потерь качества RLE (Run-Length Encoding), однако в большинстве случаев изображения в формате BMP компрессию не используют
В силу больших размеров BMP-файлы плохо подходят для распространения по сети
BMP (Bit-Map)Один из наиболее простых графических форматовПоддерживает 1, 4, 8, 16, 24 и 32-битные изображенияПоддерживается большинством графических

Слайд 49JPEG (Joint Photographic Experts Group )
Хорошо подходит для хранения полноцветных

и grayscale-изображений (фотографий)
Использует сжатие с потерями качества (величину потерь и

степень сжатия можно контролировать)
Благодаря высокой степени сжатия файлы формата JPEG широко распространены в сети Интернет
JPEG (Joint Photographic Experts Group )Хорошо подходит для хранения полноцветных и grayscale-изображений (фотографий)Использует сжатие с потерями качества

Слайд 50GIF (Graphic Interchange format)
Достоинства
Поддерживает хранение нескольких кадров, позволяя воспроизводить анимации
Позволяет

хранить изображения, содержащие «прозрачные» пиксели
Использует сжатие без потерь качества
Недостатки
позволяет хранить

лишь 8-битные изображения, что делает его пригодным лишь для хранения простых диаграмм, фигур и «мультяшных» изображений
GIF (Graphic Interchange format)ДостоинстваПоддерживает хранение нескольких кадров, позволяя воспроизводить анимацииПозволяет хранить изображения, содержащие «прозрачные» пикселиИспользует сжатие без

Слайд 51PNG (Portable Network Graphics)
Достоинства
Открытый формат со свободно распространяемыми исходными кодами
Поддержка

различных форматов изображений
индексный (палитровом) режим,
True-color изображения (8 или 16

бит на каждую цветовую составляющую)
Поддержка полупрозрачности
Поддерживает компрессию без потерь качества
Недостатки
Некоторые старые браузеры не поддерживают этот формат
Фотореалистичные изображения сжимаются плохо
PNG (Portable Network Graphics)ДостоинстваОткрытый формат со свободно распространяемыми исходными кодамиПоддержка различных форматов изображенийиндексный (палитровом) режим, True-color изображения

Слайд 52TIFF (Tagged Image File Format)
Гибкий формат, позволяющий хранить многослойные изображения

с глубиной цвета до 48 бит (64 с прозрачностью) в

различных цветовых пространствах
Поддерживает как компрессию без потерь качества, так и с потерями
Плохо поддерживается браузерами, поэтому не широко распространен в Сети
TIFF (Tagged Image File Format)Гибкий формат, позволяющий хранить многослойные изображения с глубиной цвета до 48 бит (64

Слайд 53Форматы векторных изображений
В отличие от растровых форматов векторные форматы файлов

описывают характеристики не отдельных пикселей, а геометрических примитивов, из которых

состоит изображение
Векторные изображения могут быть качественно изображены в любом разрешении
Форматы векторных изображенийВ отличие от растровых форматов векторные форматы файлов описывают характеристики не отдельных пикселей, а геометрических

Слайд 54SVG (Scalable Vector Graphics)
Является открытым стандартом, разработанным WWW-консорциумом для хранения

векторных изображений
Представляет собой текстовый XML-файл определенной структуры
SVGZ – файл SVG

упакованный GZip
Может содержать сценарии, позволяющие создавать динамичную и интерактивную графику
SVG (Scalable Vector Graphics)Является открытым стандартом, разработанным WWW-консорциумом для хранения векторных изображенийПредставляет собой текстовый XML-файл определенной структурыSVGZ

Слайд 55SWF (ShockWave Flash)
Широко распространенный формат, разработанный фирмой Macromedia (в настоящее

время - Adobe)
Может содержать статические изображения, анимацию, звуки, видео, а

также апплеты на языке ActionScript, позволяя создавать сложные интерактивные Web-приложения
SWF-формат не предоставляет специальных возможностей для своего редактирования
SWF (ShockWave Flash)Широко распространенный формат, разработанный фирмой Macromedia (в настоящее время - Adobe)Может содержать статические изображения, анимацию,

Слайд 56WMF (Windows Metafile)
Содержит список закодированных команд GDI - графической подсистемы

системы ОС Windows
Разработанный в начале 90-х годов для Windows 3.0,

в настоящее время уступает место 32-битовому графическому формату EMF (Enhanced Metafile)
WMF (Windows Metafile)Содержит список закодированных команд GDI - графической подсистемы системы ОС WindowsРазработанный в начале 90-х годов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика