Разделы презентаций


Конфуций и Лунь юй

Конфуций жил в один из самых драматических периодов,когда Китай сотрясали постоянные междоусобные войны 7ми крупнейших царств-Цинь,Чу,Ци,Хань,Чжао,Вэй и Янь.Конфуций (ок. 551 до н. э.- 479 до н. э.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфуций и «Лунь юй»
Слово, оставленное Учителем

Конфуций и «Лунь юй»Слово, оставленное Учителем

Слайд 2Конфуций жил в один из самых драматических периодов,когда Китай сотрясали

постоянные междоусобные войны 7ми крупнейших царств-Цинь,Чу,Ци,Хань,Чжао,Вэй и Янь.
Конфуций (ок. 551 до н. э.- 479 до н. э.).

Конфуций жил в один из самых драматических периодов,когда Китай сотрясали постоянные междоусобные войны 7ми крупнейших царств-Цинь,Чу,Ци,Хань,Чжао,Вэй и

Слайд 3«Лунь юй» (論語) («Теоретические речи», «Суждения и беседы», «Беседы и

высказывания», «Рассуждения и высказывания», «Аналекты», «Изречения»)- главная книга конфуцианства, составленная

учениками Конфуция из кратких заметок, фиксирующих его афоризмы, высказывания, поступки учителя, а также диалоги Конфуция с учениками.
 Составление книги началось после смерти Конфуция и заняло от 30 до 50 лет.

«Лунь юй»

«Лунь юй» (論語) («Теоретические речи», «Суждения и беседы», «Беседы и высказывания», «Рассуждения и высказывания», «Аналекты», «Изречения»)- главная

Слайд 4История становления сборника «Лунь Юй»

 Записанный в V в. до н. э.

и прошедший через множество рук,  он с древности существовал во

многих редакциях. 
 В 111 в.  до н.  э. при императоре Цинь Ши-хуанди «Лунь юй» был запрещен и подвергнут сожжению.
 В начале династии Хань (11 в.  до н. э.) были известны три различные редакции текста «Лунь юй».


История становления сборника «Лунь Юй» Записанный в V в. до н. э. и прошедший через множество рук,  он

Слайд 5История становления сборника «Лунь Юй»
1.«Лу лунь юй»(«Суждения и беседы , составленные

в царстве Лу»).20 глав
2.«Ци лунь юй»(«Суждения и беседы , составленные

в царстве Ци»).22 главы
3.«Гу вэнь Лунь юй»(«Суждения и беседы , записанные старыми знаками»).21 глава
Иператор У-ди(140-87 гг.до н.э)-провозглашение конфуцианства государственной идеологией.
Все наследники Конфуция получили ранг знатности.
История становления сборника «Лунь Юй»1.«Лу лунь юй»(«Суждения и беседы , составленные в царстве Лу»).20 глав2.«Ци лунь юй»(«Суждения

Слайд 6Период канонизации личности Учителя
Правитель Аньчана Чжан Юй (династия Ранняя Хань(3в.

до н.э.-1 в.н.э.)- работа по унификации текстов, сведение в один

вариант.
Во время династии Хань началась канонизация текста «Лунь Юй».
В период династии Тан(618-907) текст был выбит на каменных стеллах.
В период династии Сун (10 - 13 вв.  н. э.). вместе с «Мэн-цзы» ,«Да сюэ» и «Чжун юн» «Лун юй» вошел в базовое собрание канонов неоконфуцианства «Четверокнижие» («Сы шу»).
Период канонизации личности УчителяПравитель Аньчана Чжан Юй (династия Ранняя Хань(3в. до н.э.-1 в.н.э.)- работа по унификации текстов,

Слайд 7Перевод
В России первый перевод «Лунь юя» был выполнен основоположником научного

китаеведения Н.Я Бичуриным.
Затем-В.П.Васильева,П.С.Попова,В.М.Алексеев,В.А.Кривцов,И.И. Семененко,А.Е Лукьянова,А.С Мартынова,Л.С.Переломов)

Н.Я Бичурин

29 августа  1777 — 11 мая 1853

ПереводВ России первый перевод «Лунь юя» был выполнен основоположником научного китаеведения Н.Я Бичуриным.Затем-В.П.Васильева,П.С.Попова,В.М.Алексеев,В.А.Кривцов,И.И. Семененко,А.Е Лукьянова,А.С Мартынова,Л.С.Переломов)Н.Я Бичурин29

Слайд 8Основная идея «Лунь юя» — воспитание человека конфуцианской цивилизации, которая

в ретроспективе строится на основе почитания, любви и веры в

древность, в перспективе — на основе расширения человеком дао, в настоящем — на основе создания из человеческого субстрата нового человека семьи Поднебесной.
Реализация дао возможна в результате самосовершенствования человека посредством приобщения к “письменности/культуре” (вэнь).
Этот процесс сопряжен с постижением дао, “человеческая” ипостась которого подразумевает воплощение в жизни индивида комплекса взаимосвязанных этических принципов:
“сыновней почтительности и братской любви” (сяо ти), “верности и взаимности/великодушия” (чжуншу), “гуманности” (жэнь),
“долга/справедливости” (и),
“мудрости” (чжи),
“мужества” (юн).
Основная идея «Лунь юя» — воспитание человека конфуцианской цивилизации, которая в ретроспективе строится на основе почитания, любви

Слайд 9"Понятие благородного мужа ("цзюнь-цзы") в сборнике «Лунь Юй»
Духовным и политическим предводителем

Поднебесной ставится «благородный муж» (цзюнь цзы), уравновешивающий в себе физическую

естественность и интеллектуальную культуру.

"Благородный муж" обладает "5-ю добродетелями": 1. Жень (человеколюбие) врожденное чувство человека, совокупность этических и социальных принципов: милосердия, сдержанности, скромности, доброты, сострадания, любви к людям, альтруизма и т.д. 2. И (долг) - определенное моральное обязательство. 3. Ли (нормы поведения) - включает в себя такие понятия, как "церемонии", "благопристойность", "правила этикета", "обряды". 4. Чжи (знание) - сводится к изучению древних книг и заимствования опыта предков. Новое оценивалось только с позиции старого опыта. 5. Синь (верность) - покорность и искренность по отношению к начальнику, правителю.


Слайд 10Антипод “благородного мужа” в “Лунь юе” — утилитарно ориентированный “маленький

человек” (сяо жэнь):
“Благородный муж помышляет лишь о долге/справедливости, маленький человек

помышляет лишь о выгоде” («Лунь юй»,IV, 11).
Отсутствие стремления к высшим ценностям и учению чревато падением до уровня сяо жэня. Высшая добродетель — “сыновняя почтительность и почитание старшего брата” — предусматривает перенесение норм внутрисемейных отношений на социальную сферу в целом.
Антипод “благородного мужа” в “Лунь юе” — утилитарно ориентированный “маленький человек” (сяо жэнь): “Благородный муж помышляет лишь о

Слайд 11Государственное устройство, соответствующее Воле неба, как и поведение социализированного индивида,

должно было отвечать двум основным требованиям - "гуманности" (жень) и

"благопристойности" (ли).
Один из его учеников задал Конфуцию вопрос: "Чем прежде всего из этих трех вещей можно пожертвовать, если возникнет крайняя необходимость?" Учитель ответил: "Можно отказаться от оружия". Цзы-гун спросил: "Чем прежде всего можно пожертвовать из оставшихся двух вещей, если возникнет крайняя необходимость?" Учитель ответил: "Можно отказаться от пищи. С древних времен еще никто не мог избежать смерти. Но без доверия народа государство не сможет устоять. 

Учение о государстве

Государственное устройство, соответствующее Воле неба, как и поведение социализированного индивида, должно было отвечать двум основным требованиям -

Слайд 12Учение о государстве
"Этико-политические идеи Конфуция обычно характеризуют как теорию управления

с помощью добродетели (правил поведения), поскольку они выражают основные политические

взгляды, присущие только "школе служилых" людей, созданной Конфуцием.
Он говорил: "Если руководить народом с помощью законов и вносить в народ порядок с помощью наказаний, народ будет стремиться избежать наказания и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом с помощью добродетели и вносить в народ порядок с помощью правил поведения, народ будет знать стыд и исправится.

Учение о государстве

Слайд 13  Вывод:
«Лунь юй» оказал огромное влияние на всю кит. культуру и

сохраняет актуальное значение в современности в контексте построения странами «конфуцианского культурного региона»,«конфуцианской

духовной цивилизации».

“Лунь юй” считается наиболее надежным источником сведений о взглядах Конфуция. Идеи, содержащиеся в афоризмах “памятника”, были систематизированы и развиты последователями мыслителя, послужив основанием идеологии и философии конфуцианства.
  Вывод:«Лунь юй» оказал огромное влияние на всю кит. культуру и сохраняет актуальное значение в современности в контексте построения странами

Слайд 14Список литературы
Ян Бо-цзюнь. Лунь юй и чжу («Лунь юй» с

пер. и коммент.). Пекин, 1958;
Попов П.С. Изречения Конфуция, учеников

его и других лиц. СПб., 1910 (репринт: Конфуций. Суждения и беседы. СПб., 2004);
Из книги «Лунь юй» («Суждения и беседы») / Пер. и вступ. ст. Н.И. Конрада // Китайская литература. Хрестоматия. Т. 1. М., 1959;
Из «Изречений» (Лунь юй) / Пер. Л.Д. Позднеевой // Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963; Лунь юй. Гл. 1–9, 11–17, 20 /
Пер. В.А. Кривцова // Древнекитайская философия. Т. 1. М., 1973; Переломов Л.С. Конфуций. «Лунь юй». Исслед., пер. с кит., коммент. М., 1998;
Беседы и суждения Конфуция / Пер. В.С. Васильева, П.С. Попова, В.А. Кривцова, И.И. Семененко, А.Е. Лукьянова. СПб., 1999;
Мартынов А.С. Конфуцианство. Лунь юй. Т. 2. СПб., 2001; Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу»). М., 2004.
Список литературыЯн Бо-цзюнь. Лунь юй и чжу («Лунь юй» с пер. и коммент.). Пекин, 1958; Попов П.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика