Разделы презентаций


Конкуренция - Основные типы рынков

Содержание

Типы конкуренции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция. Основные типы рынков
Д/З: § 8, вопросы, устно,
таблица, письменно

Конкуренция. Основные типы рынковД/З: § 8, вопросы, устно, таблица, письменно

Слайд 2Типы конкуренции

Типы конкуренции

Слайд 3Конкуренция















* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Конкуренция   * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайд 4Фридрих фон Хайек
Конкуренция – это «старание получить то, что кто-то

другой старается получить в это же самое время».

Фридрих фон ХайекКонкуренция – это «старание получить то, что кто-то другой старается получить в это же самое

Слайд 5Словарь:
Конкуренция - соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее

выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.

Словарь:Конкуренция - соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и

Слайд 6Вся жизнь - борьба

Вся жизнь - борьба

Слайд 7Конкуренция

Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.
За что? –

за привлечение как можно большего числа покупателей.
Во имя чего? –

для получения максимальной прибыли.

КонкуренцияМежду кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей.Во

Слайд 8Участники рынка



ОБМЕН
Потребитель Производитель




Д Т






ЦЕНА






Участники  рынка

Слайд 9Конкуренция покупателей

Покупатель Покупатель






В

борьбе за товары побеждает тот,

у кого больший доход



Конкуренция покупателейПокупатель        ПокупательВ борьбе за товары побеждает тот,

Слайд 10Признаки классификации рыночных структур
количество покупателей и продавцов;
тип товара (однородный,

дифференцированный);
доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов

и их изменениях;
наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридическиеналичие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);
степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Признаки классификации рыночных структурколичество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный);доступность информации для всех участников рынка о

Слайд 11Виды конкуренции:

Виды конкуренции:

Слайд 12Конкуренция продавцов:



Продавец Продавец






Ценовая

конкуренция

Неценовая конкуренция













Привлекают путем снижения цены
Улучшают качество, предлагают дополнительное обслуживание











Конкуренция продавцов:Продавец        ПродавецЦеновая конкуренция

Слайд 13*
Дудаева Л.В

*Дудаева Л.В

Слайд 14Экономические барьеры
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;
закрыт доступ

к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их

на свободном рынке;
реклама.


Экономические барьерынизкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в

Слайд 15Юридические (непреодолимые, связаны с наказанием)
Производство товара защищено патентом, авторским правом,

лицензией, товарным знаком
Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных

напитков, табака, монополия внешней торговли)
Государственная регистрация отдельных видов деятельности

Юридические (непреодолимые, связаны с наказанием)Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знакомИсключительное право заниматься данным видом

Слайд 16Искусственные барьеры, защищающие монополистов:
Лицензия – официальное разрешение на право заниматься

определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами

государственного управления. Как правило, она является платной.
Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента.
Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.

Словарь

Искусственные барьеры, защищающие монополистов:Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт,

Слайд 17Словарь:
Совершенная конкуренция - рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную

продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически

не влияет на рыночную цену.

Словарь:Совершенная конкуренция - рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль

Слайд 18Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция

Слайд 19Совершенная конкуренция
Много продавцов
и покупателей
Ничто и никто
не мешает
новым

фирмам войти
на рынок, а старым-
уйти с него.
Всегда можно точно


узнать, по какой цене
продает товар тот или
иной продавец.

Товар является однородным
и у всех продавцов имеет
примерно одинаковое
качество: зерно, цемент,
бензин.

Совершенная конкуренцияМного продавцов и покупателейНичто и никто не мешает новым фирмам войтина рынок, а старым-уйти с него.

Слайд 21Словарь:
Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих

схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги

Словарь:Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и

Слайд 22Относительно большое
число производителей
Наличие на рынке похожей,
но не идентичной

(с точки
зрения покупателей)
продукции. Каждая фирма
продает особый товар,
который

отличается
качеством, оформлением,
престижностью.

Контроль над ценами ограничен
возможностью замены товара.

Вступление в
монопольный
рынок- свободное; для
этого необходимо
наличие начального
капитала, большего, чем
при совершенной
конкуренции

Монополистическая конкуренция

Относительно большое число производителейНаличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирмапродает

Слайд 23Монополистическая конкуренция

Монополистическая  конкуренция

Слайд 24Словарь:
Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в

отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор

или ориентирование на цены лидера

Словарь:Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии

Слайд 25О л и г о п о л и я


Наличие конкуренции
нескольких крупных
фирм ( три – пять )
Предложение однородной
(руда, нефть,

сталь,
цемент) и
дифференцированной
(автомобили и др. товары)
продукции

Использование ценовой
и неценовой конкуренции:
- «жесткость» цен,
- скрытый договор,
- соглашение о
специализации и
кооперации.

Вступление других фирм
в олигопольный рынок
затруднено.

О л и г о п о л и я Наличие конкуренциинескольких крупныхфирм ( три – пять

Слайд 26Словарь:
Монополия - рынок, где имеется только один производитель, который полностью

контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия-

главный враг конкуренции.
Словарь:Монополия - рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет

Слайд 27Монополия

Монополия

Слайд 28Наличие одного
продавца
Производство товаров,
не имеющих
заменителей
Полный контроль объема
предложений товара

и
цен
Наличие непреодолимых
барьеров (авторское
право, лицензии,
патенты)
для потенциальных
участников рынка
Монополия

Наличие одного продавцаПроизводство товаров, не имеющих заменителейПолный контроль объемапредложений товара иценНаличие непреодолимых барьеров (авторскоеправо, лицензии,патенты) для потенциальных

Слайд 29Конкуренция
Добросовестная
Недобросовестная

Повышение качества продукции;
Снижение цен(«война цен»);

Реклама;

Развитие до- и послепродажного обслуживания;

Создание новых

товаров и услуг

Экономический (промышленный шпионаж);

Подделка продукции конкурентов;

Подкуп и шантаж;

Обман

потребителей;

Валютные махинации;

Сокрытие дефектов и т.д.

КонкуренцияДобросовестнаяНедобросовестнаяПовышение качества продукции;Снижение цен(«война цен»);Реклама;Развитие до- и послепродажного обслуживания;Создание новых товаров и услуг Экономический (промышленный шпионаж);Подделка продукции

Слайд 30Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством
К ним относятся: коммунальные

службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди

них может только повредить обществу.
Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа,

Слайд 31Монопсония - монополия покупателя
Когда подобная ситуация может возникнуть?

Монопсония - монополия покупателяКогда подобная ситуация может возникнуть?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика