Слайд 1Конкуренты - организации и лица, с которыми компании приходится бороться
за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы
обеспечить свое существование
Слайд 3Конкуренция среди существующих в отрасли фирм
В отрасли конкурирует много
фирм, или конкурирующие фирмы примерно равны по величине и (или)
объему ресурсов, которыми располагают.
Отрасль развивается медленно.
У фирм высокие постоянные издержки.
Фирмы несут большие расходы на хранение продукции.
Слайд 4Продукт или услугу покупатели воспринимают как товар, имеющийся в изобилии
и в разных вариантах, а издержки переключения покупателя с одной
разновидности товара на другую или с одного производителя на другого невелики.
Производственные мощности приходится наращивать резкими скачками.
Ставки в конкурентной борьбе высоки.
Серьезные препятствия к уходу из отрасли.
Слайд 5Барьеры для появления новых конкурентов
Экономия за счет масштабов деятельности.
Дифференциация продуктов.
Потребность
в капиталовложениях.
Издержки переключения.
Доступ к каналам распределения.
Издержки, возникающие независимо от
масштабов деятельности.
Правительственная политика.
Слайд 6Конкуренция со стороны поставщиков
Уровень концентрации поставщиков в отрасли выше, чем
у покупателей.
У покупателя нет широкого выбора.
Существенная часть продаж конкретного
поставщика не зависит от конкретного покупателя.
Продукция поставщика в каком-то отношении уникальна или же попытки покупателя найти продукт-заменитель связаны с большими издержками и трудностями.
Слайд 7Конкуренция со стороны покупателей
Совершают закупки в больших объемах, что
позволяет им требовать снижения цен за единицу товара.
Заинтересованы в экономии
средств, поскольку приобретаемый ими товар составляет значительную часть их общих издержек.
Покупают стандартные продукты или товары, в цену которых входит плата за доставку и обслуживание.
Стоят перед необходимостью нести небольшие издержки переключения.
Слайд 8
Имеют низкие доходы.
Имеют возможность производить данный продукт.
Крайне озабочены
качеством приобретаемого продукта.
Обладают полной информацией.
Слайд 9Процедура оценки конкурентов
1) оценка масштаба конкуренции;
2) оценка стратегических намерений;
3) оценка
своей рыночной доли
4) конкурентное положение;
5) характер и действия конкурентов;
6) собственная
конкурентная стратегия.
Слайд 10Показатель доли рынка отражает результаты деятельности организации и определяется как
отношение объема продаж товара предприятия к потенциальной емкости данного товарного
рынка.
Рыночная доля – удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара или продаж отрасли.
Слайд 12Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные)
конкуренты и определение силы их позиции.
Слайд 13Роли в конкурентной борьбе
1) рыночный лидер,
2) претендент,
3) последователь,
4) организация, нашедшая рыночную нишу.
Слайд 14Рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли.
Слайд 15Действия лидера
Расширение рынка
Увеличение доли рынка
Использование оборонительных стратегий
Слайд 16
Расширение рынка
Новые пользователи
Новые способы применения продукта
Увеличение интенсивности использования
продукта
Слайд 17Цель его оборонительной стратегии — уменьшение вероятности нападения на самых
уязвимых направлениях и снижение интенсивности возможного наступления.
Слайд 18Оборонительные стратегии
Позиционная оборона
Фланговая оборона
Упреждающая оборона
Контратака
Мобильная защита
Сжимающаяся
оборона
Слайд 19Активная стратегия расширения рынка предполагает следование двум фундаментальным принципам военной
науки — принципу постановки задач (необходимо определить четкие и реальные
цели) и принципу сосредоточения (концентрации сил на наиболее уязвимых направлениях противника).
Слайд 20Факторы влияния на увеличение доли рынка
возможный конфликт с антимонопольным законодательством;
экономические
издержки;
возможность неправильной стратегии маркетинга-микс, направленной на расширение доли рынка и
снижение прибыли.
Слайд 21Рыночный претендент – организация в отрасли, которая борется за увеличение
своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров.
Слайд 22Стратегические цели претендента
Наступление на позиции лидера рынка .
Атака на близкие
по размерам компании-конкуренты.
Нападение на небольшие местные и региональные компании.
Слайд 23Атаковая стратегия – стратегия конкурентной борьбы, используемая рыночным претендентом в
борьбе за рынки сбыта.
Слайд 24Атаковые стратегии
Фронтальная атака
Фланговая атака
Атака с окружением
Обходная атака
Партизанская атака
Слайд 25Стратегии претендентов
Стратегия скидок.
Стратегия более дешевых товаров.
Стратегия престижных товаров.
Стратегия расширения ассортимента продукции.
Стратегия инноваций.
Слайд 26Стратегия повышения уровня обслуживания.
Стратегия инноваций в распределении.
Стратегия снижения
издержек производства.
Интенсивная реклама.
Слайд 27Рыночный последователь – организация в отрасли, которая проводит политику следования
за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая
рискованных решений.
Слайд 28Стратегии для последователей
Подражатель дублирует продукт лидера и упаковку, реализуя
товар на черном рынке или сомнительным посредникам.
Двойник копирует продукцию,
систему распределения, рекламную кампанию конкурента вплоть до чуть-чуть измененного марочного названия
Слайд 29Имитатор что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке,
рекламе, ценах и т.п.
Приспособленец обычно видоизменяет или улучшает продукцию
лидера.
Слайд 30Компания, оперирующая в нише, обслуживает небольшие сегменты рынка, до которых
нет дела крупным фирмам.
Ключевая идея ниши — специализация.
Слайд 31Области специализации
по конечным пользователям;
по вертикали;
в зависимости от размеров клиентов;
на особых
клиентах;
географическая с;
продуктовая;
Слайд 32на производстве продукта с определенными характеристиками;
на индивидуальном обслуживании покупателей;
на определенном
соотношении качество/цена;
на обслуживании;
на каналах распределения;
Слайд 33Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это
1)подход к планированию деятельности компании, предполагающий
непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий,
изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.
Слайд 342)деятельность, посредством которой фирма изучает "лучшую" продукцию и маркетинговый процесс,
используемый прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях,
для выявления фирмой возможных способов совершенствования ее собственных методов.