Слайд 1
Конкурс «Детский сад территория игры»
Номинация «Маркер игрового пространства»
Маркер «Пространство во
времени»
Воспитатели МБДОУ №54: Михайлова А.Е. , Гусева Е.В.
2019г
Слайд 2Цель:
Создание бинарного маркера «Пространство во времени» игровой деятельности направленную на
усиленную социализацию и формирование положительных эмоций в самостоятельной деятельности с
элементами финансовой грамотности.
Слайд 3Задачи:
Проанализировать существующие маркеры и изучить учебно- методическую литературу;
Разработать новые модели
маркеров для различных видов деятельности;
Подобрать экологически чистый материал;
Апробировать маркер на
практике.
Слайд 4Оборудование
Бинарный маркер делиться на две части с помощью разделителя ввиде
здания. Одна из частей обозначает пространство «улица», другая «помещение». В
создании маркера использовалась ткань бархат, цветная бумага клей, ножницы цветной картон, гуашь, кисточки, ножницы, коробка, поролон. Данный маркер может использоваться как напольный так и настольный. Вот что у нас получилось:
Слайд 5Описание:
1. Так как этот год посвящен театру, то в маркере
первая зона является именно им. Дети играют роли билетёра, контролера,
зрителя актера, так же могут выступать в роли декоратора как внутри здания так и снаружи, украшая улицу зимнем временем года.
Слайд 62. Маркер в нашем случае может так же превращается в
кафе. Дети играю роли посетителей, официантов, декораторов в данной зоне
дети выбрали осень.
Слайд 7Затем маркер превращается в аптеку. Дети играют роли продавцов, покупателей,
декораторов. В этом случае дети выбрали весеннее время года
Слайд 84. Маркер превращается так же в жилой дом и дети
играют в семью: мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка и
т.п. В данном виде маркера дети выбрали летнее время года.
Слайд 9Маркер состоит из четырех видов зон и четырех времен года.
Дети сами выбирают в каком пространстве им играть и в
какое время года отсюда и вытекает наше название бинарного маркера «Пространство во времени». Так же использование сменных трафаретов развивает познавательные навыки и речевые, благодаря познавательному шрифту. Маркер соответствует возрастным особенностям 5-7 лет. Развивает мелкую моторику, выступает сюжетно-ролевой игрой, позволяет детям погрузиться в мир профессий.
Слайд 10Вывод:
Маркеры игрового пространства востребованы в дошкольном возрасте и это
показала практика. В нашем случае использованы только 4 вида зон,
но я считаю, что есть над чем поработать. Ведь зон может быть больше не только театр, кафе, аптека и дом. Дети так же сами могут придумывать себе игры и использовать другие материалы.