Разделы презентаций


Константинова Т.В. caltha@list.ru 1 Доля сельских жителей от общего числа

Содержание

Статистические показатели в обучении географииКонстантинова Т.В. caltha@list.ruГоворят, что числа правят миром. Нет, они только показывают, как правят миром.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Константинова Т.В. caltha@list.ru
Доля сельских жителей от общего числа жителей:
Бурунди: 87


Непал: 81
Кения: 73
Индия: 66
Бангладеш: 64
Пакистан: 64


Египет: 57
Филиппины: 53
Нигерия: 50
Индонезия: 45
Китай: 42
ЮАР: 34
Монголия: 32
Россия: 26
Турция: 25
Германия: 23
Франция: 20
Канада: 19
США: 18
Великобритания: 17
Саудовская Аравия: 16
Бразилия: 14
Данные Всемирного банка.
Константинова Т.В. caltha@list.ruДоля сельских жителей от общего числа жителей:Бурунди: 87 Непал: 81 Кения: 73 Индия: 66 Бангладеш:

Слайд 2Статистические показатели в обучении географии
Константинова Т.В. caltha@list.ru
Говорят, что числа правят

миром.
Нет, они только показывают, как правят миром.

Иоганн Вольфганг Гёте
Статистические показатели в обучении географииКонстантинова Т.В. caltha@list.ruГоворят, что числа правят миром. Нет, они только показывают, как правят

Слайд 3Константинова Т.В. caltha@list.ru
К О Н Ц Е П Ц И

Я
развития географического образования в Российской Федерации
Школьное образование является

базисным для всей системы географического образования.
Преподавание географии в школе должно основываться на формировании яркой и образной картины мира, не привязанной к заучиванию значительных массивов статистических данных и номенклатуры,
а также на получении практических навыков использования географической информации.
Константинова Т.В. caltha@list.ruК О Н Ц Е П Ц И Я развития географического образования в Российской Федерации

Слайд 4План
1. Значение статистических показателей
2. Классификация
3. Приемы работы

Константинова Т.В. caltha@list.ru

План 1. Значение статистических показателей2. Классификация3. Приемы работыКонстантинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 5Значение статистических показателей
Статистические показатели = статистические данные = статистический материал

=
цифровые показатели =
цифровые величины =
цифры =
и др.
Константинова

Т.В. caltha@list.ru

Статистические показатели - всё многообразие, используемых при обучении географии, цифрового материала: одиночные цифры, цифры, сведенные в таблицы и графики, статистико-экономические данные.

Значение статистических показателей Статистические показатели = статистические данные = статистический материал = цифровые показатели = цифровые величины

Слайд 6 Значение статистических показателей
Константинова Т.В. caltha@list.ru
Статистические показатели активно используется:
1. в

географических науках
2. при обучении географии на разных ступенях географического

образования:

- являются важной составляющей статистического метода – основного в социальной и экономической географии;
- необходимы и востребованы для формирования выводов теоретического содержания по физико-географическим, экономико-географическим, социально-географическими и геоэкологическим вопросам;
- цифры составляют основу фактов;
- участвуют в формировании в сознании учащихся необходимых количественных представлений;
- цифровые величины активно используются при сравнении географических явлений, процессов и событий,

Значение статистических показателейКонстантинова Т.В. caltha@list.ruСтатистические показатели активно используется: 1. в географических науках 2. при обучении географии на

Слайд 7 Значение статистических показателей
Константинова Т.В. caltha@list.ru
- используется при формировании всех элементов

географических знаний: географических понятий различных видов и уровней, географических представлений,

причинно-следственных связей, географических закономерностей и географических фактов;
- являются одним из средств формирования у учащихся опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и действительности;
- служат базой для нахождения и усвоения природных, социально-экономических, геоэкологических закономерностей;
- используются для конкретизации теоретических выводов при дедуктивном пути формирования понятий.
Значение статистических показателейКонстантинова Т.В. caltha@list.ru- используется при формировании всех элементов географических знаний: географических понятий различных видов и

Слайд 8 Значение статистических показателей
Константинова Т.В. caltha@list.ru
Умение находить и анализировать статистические показатели,

делать выводы на основе статистических показателей является одним из критериев

определения уровня обученности школьника географии.

Профессиональное мастерство учителя географии проявляется в его владении методикой организации работы учащихся со статистическими показателями, особенно в выработке у школьников умения чтения и понимания различных графических изображений статистических показателей.

Без использования статистических показателей в обучении географии преподавание лишается конкретики, идет выхолаживание научности и подмена научного языка обывательским языком.

Без использования статистических показателей процесс обучения географии невозможен,
НО злоупотребление цифрами в обучении географии снижает качество географического образования, приводит к подмене содержания социальной и экономической географии статистикой.
Значение статистических показателейКонстантинова Т.В. caltha@list.ruУмение находить и анализировать статистические показатели, делать выводы на основе статистических показателей является

Слайд 9 Значение статистических показателей
Без цифр в географии и при обучении географии

обойтись нельзя,
НО нельзя злоупотреблять цифрами (подмена содержания экономической географии

статистикой)

ЛЮБУЮ ЦИФРУ В ГЕОГРАФИИ НЕОБХОДИМО ОСМЫСЛИТЬ!!!

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Значение статистических показателейБез цифр в географии и при обучении географии обойтись нельзя, НО нельзя злоупотреблять цифрами (подмена

Слайд 10 Значение статистических показателей
Крупская Н.К.
1869-1939
«Учебник должен содержать фактический материал»
Баранский Н. Н.


1881 – 1963
«Каша с гвоздями»
Константинова Т.В. caltha@list.ru

Значение статистических показателейКрупская Н.К.1869-1939«Учебник должен содержать фактический материал»Баранский Н. Н. 1881 – 1963«Каша с гвоздями»Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 11Константинова Т.В. caltha@list.ru
Cтр. 97. Западная область

Константинова Т.В. caltha@list.ruCтр. 97. Западная область

Слайд 12Константинова Т.В. caltha@list.ru
Стр. 184 Северо-Западный экономический район

Константинова Т.В. caltha@list.ruСтр. 184 Северо-Западный экономический район

Слайд 13Константинова Т.В. caltha@list.ru
Значение статистических показателей
«Любую цифру в географии необходимо осмыслить»!!!

всё разнообразие приемов организации деятельности школьников со статистическими показателями отталкивалось

от этого правила.
Константинова Т.В. caltha@list.ru		Значение статистических показателей«Любую цифру в географии необходимо осмыслить»!!! всё разнообразие приемов организации деятельности школьников со

Слайд 14 Классификация статистических показателей
Матрусов И.С.
- абсолютные величины - осведомительные данные,

например размер района, численность населения;
- относительные величины - цифры, используемые

для сопоставления величин друг с другом, например, плотность населения, соленость воды, процент выработки электроэнергии и др.;
- коэффициенты – величины, отражающие особенности явления, такие как коэффициент увлажнении, коэффициент рождаемости и пр.


Константинова Т.В. caltha@list.ru

Классификация статистических показателейМатрусов И.С. - абсолютные величины - осведомительные данные, например размер района, численность населения;- относительные величины

Слайд 15Константинова Т.В. caltha@list.ru
Классификация статистических показателей
Этапность в работе со статистическими показателями

при обучении географии:
- Начальный курс географии (5 (6) классы –

в настоящее время) – сбор необходимых статистических характеристик, прежде всего при изучении темы «Атмосфера»;
- курс Географии материков и океанов (7 класс – в настоящее время) – деятельность учащихся по анализу статистических характеристик в климатических диаграммах и графиках
- курс Физической географии СССР (сейчас курс Физической географии России 8 класс) – работу по обобщению климатических статистических показателей;
- в курсах Социальной и экономической географии (9- 10 (11) классы в настоящее время) – анализ статистических материалов, сравнение статистических характеристик, работа со статистическими таблицами и построение графиков и диаграмм.
Константинова Т.В. caltha@list.ru	Классификация статистических показателейЭтапность в работе со статистическими показателями при обучении географии:- Начальный курс географии (5

Слайд 16 Классификация статистических показателей
Ковалевкая М.К.
1. Иллюстративные могут быть известны учащимся,

так и быть новыми для них.
Используются для осмысления материала

- «необязательными для запоминания».
2. Образовательные - необходимо запомнить со школы.
В.П. Максаковский их назвал «ключевыми»

Надо запомнить цифры:
1. min и max географической оболочки Земли;
2. Площадь стран, численность населения
3. Цифры, характеризующие природу, население и хозяйство РФ;
4. Цифры, характеризующие природу, население и хозяйство своего субъекта РФ

=> см. Образовательный стандарт, программы по географии!



Константинова Т.В. caltha@list.ru

Классификация статистических показателейКовалевкая М.К. 1. Иллюстративные могут быть известны учащимся, так и быть новыми для них.

Слайд 17 Классификация статистических показателей

Максаковский В.П.
1. Одиночные (несгруппированные) цифры

2. Цифровые величины, сведенные

в таблицы

3. Графические изображения цифрового материала (графики, диаграммы, картограммы, картодиаграммы)
Константинова

Т.В. caltha@list.ru
Классификация статистических показателейМаксаковский В.П.1. Одиночные (несгруппированные) цифры2. Цифровые величины, сведенные в таблицы3. Графические изображения цифрового материала (графики,

Слайд 18 Приемы работы с статистическими показателями
Одиночные (несгруппированные) цифровые показатели – те

величины, которые выражаются в абсолютных показателях – т, км, и

т.д.
Задача –>запоминание –> образовательные цифры – мнемонические (мнемотехнические) приемы

Задача –> осмысление –>
1. Округление
2. Сравнение
3. Конкретизация

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиОдиночные (несгруппированные) цифровые показатели – те величины, которые выражаются в абсолютных показателях –

Слайд 19 Приемы работы с статистическими показателями
Константинова Т.В. caltha@list.ru
Осмысление
Каждая цифра
должна быть


прокомментирована
Округление
>0,5 - в большую сторону;
< 0,5 – в меньшую

сторону
дроби отбрасываются

Сравнение

Конкретизация

Сравнение, округление, конкретизация – должны
производиться учителем и учениками.
Необходимо сформировать установку на
работу с цифрами!!!

Приемы работы с статистическими показателямиКонстантинова Т.В. caltha@list.ruОсмыслениеКаждая цифра должна быть прокомментированаОкругление>0,5  - в большую сторону;< 0,5

Слайд 20Константинова Т.В. caltha@list.ru
Основная задача при обучении - запоминание (образовательные цифры

по классификации М.К. Ковалевской
Мнемонические (мнемотехнические) приемы.
разбить число цифры, например

высота г. Эверест 8848, легко запоминаема, если произнести ее «восемь восемь, сорок восемь»;
глубина Марианского желоба 11022 метров запоминается лучше, если произнести «одиннадцать ноль двадцать два»;

- во-вторых, сравнить с часами, например высота г. Косцюшко 2228 м легче запоминается, если запоминать 22 часа 28 минут.

Приемы работы с статистическими показателями

Константинова Т.В. caltha@list.ruОсновная задача при обучении - запоминание (образовательные цифры по классификации М.К. КовалевскойМнемонические (мнемотехнические) приемы. разбить

Слайд 21Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями
совмещение цифр с образами.

У каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при

написании), и эта форма может напомнить очертания каких-нибудь предметов:
1 - копье, стрела, гвоздь, карандаш, один рубль;
2 - утка, рыболовный крючок, абордажный крюк, оценка, лошадь;
3 - треугольник, трезубец, три рубля, оценка, сережка;
4 - четырехугольник, топор, солдат отдает честь;
5 - отличник, пять рублей, оценка;
6 - старушка сгорбленная, замок открытый навесной;
7 - коса, мужчина в кепке с усами;
8 - очки, велосипед, две шестеренки, свадебные кольца;
9 - мужчина с красным лицом, Карлесон, человек в чалме, Али-Баба;
10- зонтик, десять рублей, в «десятка» - мишень;

При запоминании какого-то числа все его цифры должны быть соединены в какую-то историю, например высота горы Народная 1895 метров.
один рубль (1) стоит велосипед (8) Карлесона (9) отличника (5);
Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателямисовмещение цифр с образами. У каждой цифры есть форма (то, как

Слайд 22Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями

Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателями

Слайд 23Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями

Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателями

Слайд 24Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями

Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателями

Слайд 25Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями
метод рифмы, где цифры

можно заменить образами, рифмующимися с произносимыми цифрами:

один - пингвин, господин,

ковролин, карантин;
два - дрова, голова, рукава, трава;
три - смотри, гори, монастыри, фонари;
четыре - в квартире, в мире, в тире;
пять - кровать, гулять, пировать, целовать, опять;
шесть - есть, месть, сесть, съесть;
семь – теорем, эмблем, схем, хризантем;
восемь – переспросим, переносим, лососем, бросим;
девять - чуять, уравнять, умять, уковылять, ударять;
десять – взвесить, куролесить, повесить, развесить

Например, для запоминания численность населения России 146 млн. человек: ковролин (1) в квартире (4) есть (6).
Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателямиметод рифмы, где цифры можно заменить образами, рифмующимися с произносимыми цифрами:один

Слайд 26Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями
Самостоятельное нахождение учащимися статистических

данных для запоминания с использованием мнемотехники, тоже является одним из

приемов запоминания образовательных цифр.
Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателямиСамостоятельное нахождение учащимися статистических данных для запоминания с использованием мнемотехники, тоже

Слайд 27Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями
Прием округления.
правила математики

- округлении более 0,5 – округление в большую сторону, при

менее 0,5 - в меньшую сторону, дроби отбрасываются.

+ слова,
«примерно»,
«около»,
«чуть менее»,
«чуть более» и т.д.

Например, площадь Калужской области 29,8 тыс. км2.
Площадь Калужской области примерно 30 тыс. км2,
чуть менее 30 тыс. км2.

Протяженность Калужской области с севера на юг 220 км,
протяженность Калужской области и севера на юг более 200 км.
Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателямиПрием округления. правила математики - округлении более 0,5 – округление в

Слайд 28 Приемы работы с статистическими показателями
Конкретизация
протяженность РФ с запада на

восток:
1. С запада России на восток самолет летит 9 часов
В

Калуге 8 часов утра, в школе начинается первый урок, а из аэропорта Домодедово взлетает Ил-62. За время урока он набирает высоту 9 тыс. метров и дерет курс на Владивосток. Полет продолжается и уроки продолжаются. К концу четвертого урока самолет пересечет Европейскую часть страны и продолжит полет над просторами Сибири.
Уроки закончились, прошел обед, кое-кто уже успел погулять, а воздушный лайнер по-прежнему летит над Сибирью. И лишь, когда в Калуге уже наступит вечер, самолет приземлиться в аэропорту Владивостока, на самом юго-востоке страны, на берегу Тихого океана.
Когда в Калуге будет 18 часов, во Владивостоке уже глубокая ночь – 1 час ночи новых суток.

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиКонкретизация протяженность РФ с запада на восток:1. С запада России на восток самолет

Слайд 29Константинова Т.В. caltha@list.ru
Очень эффективен для запоминания расстояний – перевод во

время, которое можно затратить на движение:

пешком – средняя скорость

5 км/ч;
на автомобиле со средней скоростью 70 км/ч,
на самолете – около 1000 км/ч.

Например, протяженность Калужской области и севера на юг более 200 км,
пешком ее можно пройти за 7 – 8 дней,
на автомобиле за 3-4 часа,
на самолете пролететь примерно за 13 минут.

Приемы работы с статистическими показателями

Константинова Т.В. caltha@list.ruОчень эффективен для запоминания расстояний – перевод во время, которое можно затратить на движение: пешком

Слайд 30Население Земли
7,5 млрд. человек
Появляется на свет:
3 ребенка
Каждую секунду
Каждую минуту
Каждый час
175

человек
10,4 тыс. человек
Каждые сутки
250 тыс. человек
Приемы работы с статистическими показателями

Население Земли7,5 млрд. человекПоявляется на свет:3 ребенкаКаждую секундуКаждую минутуКаждый час175 человек10,4 тыс. человекКаждые сутки250 тыс. человек		Приемы работы

Слайд 31Каждую неделю
появляется новый город такой как Гамбург
появляется население такой страны

как Австрия
Каждый месяц
Приемы работы с статистическими показателями

Каждую неделюпоявляется новый город такой как Гамбургпоявляется население такой страны как АвстрияКаждый месяц		Приемы работы с статистическими показателями

Слайд 32Константинова Т.В. caltha@list.ru
Что происходит в мире каждые 5 секунд

Константинова Т.В. caltha@list.ruЧто происходит в мире каждые 5 секунд

Слайд 33Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 34Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 35Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями
Прием сравнение.
Один из

самых популярных приемов осмысления статистических показателей.
Данный прием позволяет установить

примерное соотношение, облегчая запоминание географического материла.

Например, площадь Калужской области 29,8 тыс. км2, что более площади государства Армения, и чуть менее площади Бельгии и Нидерландов.

Площадь РФ 17,1 млн. км2, т.е. практически площадь РФ равна площади целого материка Южная Америки (17,8 млн. км2);
на территории РФ могло бы поместиться два государства США; площадь РФ немногим меньше площади планеты Плутон (17,7 млн. км2).
Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателямиПрием сравнение. Один из самых популярных приемов осмысления статистических показателей. Данный

Слайд 36Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями
Приемы работы с одиночными

статистическими показателями должны производиться и учителем и учениками.

Задача учителя

географии выработать у учебников установку на использование приемов сравнение, округление и конкретизация.
Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателямиПриемы работы с одиночными статистическими показателями должны производиться и учителем и

Слайд 37Константинова Т.В. caltha@list.ru
Приемы работы с статистическими показателями
Визуализация

Константинова Т.В. caltha@list.ru		Приемы работы с статистическими показателямиВизуализация

Слайд 40Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 41Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 42Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 43Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 44Плотность населения
Монако
18 281 чел/км².
Бангладеш
1002 чел/км².


Эвенкийский авт.округ
0,03 чел/км².
Россия 8,7 чел/км².
Москва


10 588 чел/км².

Среднемировой показатель плотности населения – 48 чел/км².

Челябинская обл.
41,5 чел/км².

Плотность населенияМонако 18 281 чел/км². Бангладеш 1002 чел/км². Эвенкийский авт.округ0,03 чел/км².Россия   8,7 чел/км². Москва

Слайд 45Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 49 Приемы работы с статистическими показателями
Распределение занятого населения по отраслям экономики,

%
Значение таблиц:
1. Удобны для обозрения

2. Основа для формулировки выводов

3. Используются

в социальной и экономической географии 9, 10 (11) кл.

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиРаспределение занятого населения по отраслям экономики, %Значение таблиц:1. Удобны для обозрения2. Основа для

Слайд 50Приемы работы с статистическими показателями
Правила работы с таблицами:
1. Чтение названия
2.

Выяснение единиц изображения
3. Чтение названий граф (колонок) и строк
4. Сопоставление

цифровых показателей по графе или строке
5. Вывод о характере изображаемого явления

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиПравила работы с таблицами:1. Чтение названия2. Выяснение единиц изображения3. Чтение названий граф (колонок)

Слайд 51 Приемы работы с статистическими показателями
Чтение таблиц:
По строке:
А) справочные сведения о

территории, не требующие сопоставления;
Б) данные изложены последовательно по годам
По графе:
данные

по нескольким территориям, сгруппированных по какому-либо основанию

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиЧтение таблиц:По строке:	А) справочные сведения о территории, не требующие сопоставления;	Б) данные изложены последовательно

Слайд 52 Приемы работы с статистическими показателями
Обучение чтению таблиц
1. Учитель сообщает для

чего нужны таблицы в соц. и эк. географии.
Отмечает, что

единицы изображения могут быть натуральные или условные
2. Учитель называет приемы чтения:
чтение по графе,
чтение по строке,
пользоваться одновременно несколькими цифрами
3. Вывод по анализу таблицы – под руководством учителя или самостоятельно

УМЕНИЕ ЧТЕНИЯ ТАБЛИЦ ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ПОСТЕПЕННО.
Упражнения!!!

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиОбучение чтению таблиц1. Учитель сообщает для чего нужны таблицы в соц. и эк.

Слайд 53Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 54 Приемы работы с статистическими показателями
Обучение чтению
графиков и диаграмм

1. Объяснить

назначение, раскрыть их познавательные возможности
2. Выявить, что изображено на графике

или диаграмме
3.Считать цифровые показатели графических изображений
4. Сопоставление цифр для определения направления изменения показателей(по годам, отраслям и др.),
5. Вывод + объяснение причин изменения явления


Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиОбучение чтению графиков и диаграмм1. Объяснить назначение, раскрыть их познавательные возможности2. Выявить, что

Слайд 55 Приемы работы с статистическими показателями
Закрепление умения чтения графиков и диаграмм

-> ответы на вопросы:
1. Назовите приемы чтения графиков и диаграмм
2.

Что можно узнать по графику, диаграмме?
3. Что нового узнали из графиков и диаграмм?

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиЗакрепление умения чтения графиков и диаграмм -> ответы на вопросы:1. Назовите приемы чтения

Слайд 56Приемы работы с статистическими показателями
Экономические расчеты
Выполняются на основе стат. таблиц

для определения экономических и социальных показателей
- ЕГЭ, ОГЭ, иногда ВПР

задания

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Приемы работы с статистическими показателямиЭкономические расчетыВыполняются на основе стат. таблиц для определения экономических и социальных показателей- ЕГЭ,

Слайд 58Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 59Константинова Т.В. caltha@list.ru
Самые протяженные авиарейсы

Константинова Т.В. caltha@list.ruСамые протяженные авиарейсы

Слайд 63Количество стран-соседей

Количество стран-соседей

Слайд 64Константинова Т.В. caltha@list.ru
Скоростные ограничения на автомобильных дорогах

Константинова Т.В. caltha@list.ruСкоростные ограничения на автомобильных дорогах

Слайд 65Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 67Константинова Т.В. caltha@list.ru

Константинова Т.В. caltha@list.ru

Слайд 68Константинова Т.В. caltha@list.ru
Власть чисел тем могущественнее, чем меньше в них

разбираются.

Вольтер

Константинова Т.В. caltha@list.ruВласть чисел тем могущественнее, чем меньше в них разбираются.Вольтер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика