Разделы презентаций


Конституционное право. Индия

Содержание

Конституция Индии भारत का संविधानКонституция Индии была принята Учредительным собранием в конце 1949 года, через 2 года после достижения Индией независимости (1947 г.), вступила в силу в 1950 г. и продолжает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конституционное право. Индия
Выполнил:

Конституционное право. ИндияВыполнил:

Слайд 2Конституция Индии भारत का संविधान

Конституция Индии была принята Учредительным собранием

в конце 1949 года, через 2 года после достижения Индией

независимости (1947 г.), вступила в силу в 1950 г. и продолжает действовать и в настоящее время.
Конституция Индии 1950 г. - уникальный в мировой практике конституционный документ, поскольку она:
Является самой большой по объему конституцией в мире – включает Конституция Индийской Республики состоит из преамбулы, 491 статьи, объединенных в 25 частей, и 13 приложений;
Очень подробна и детальна, но ее основное содержание относится к важнейшим сторонам общественного и государственного строя, правового статуса личности; 
Эклектична: авторы конституции стремились «научиться всему» у всего мира, сосредоточить в своей конституции все лучшие конституционные достижения других государств, в силу чего индийская конституция заимствовала ряд положений конституционных актов бывшей метрополии – Великобритании, а также конституций СССР, США, Канады, Японии, Австралии и др.;

Конституция Индии भारत का संविधानКонституция Индии была принята Учредительным собранием в конце 1949 года, через 2 года

Слайд 3Конституционные основы
В преамбуле Конституции Индии сказано, что Индия является суверенной,

социалистической, светской, демократической республикой.

Слово суверенная отражает долгий путь Индии от

статуса колонии к статусу независимого государства, хотя формально Индия по-прежнему входит в Содружество.

Слово социалистическая было добавлено в преамбулу специальным актом о поправке 1976 года. Определяя Индию как социалистическую республику, создатели вышеупомянутого акта имели в виду социальное и экономическое равенство всех граждан и отрицание какой бы то ни было дискриминации по кастовой принадлежности, цвету кожи, полу, исповедуемой религии, языку и т.д. Каждому гражданину дается одинаковый статус и возможности. Государство стремится к уменьшению концентрации богатства в немногих руках и обещает всем своим гражданам достойный уровень жизни.

Слово светская было внесено в преамбулу тем же актом и подразумевает равенство всех религий и религиозную терпимость. В Индии нет государственной религии, граждане имеют право исповедовать любую религию, а государство не имеет права оказывать предпочтение или подвергать дискриминации ни одну из религий. Оно относится ко всем религиям с одинаковым уважением.

Демократическая республика подразумевает существование выборных органов управления, развитую систему выборов в органы власти различного уровня. Глава государства – Президент - также является выборным лицом.
Конституционные основыВ преамбуле Конституции Индии сказано, что Индия является суверенной, социалистической, светской, демократической республикой.Слово суверенная отражает долгий

Слайд 4


В состав Индийского союза входят 28 штатов и семь союзных

территорий, управляемых центром. Штаты – Андра Прадеш, Аруначал Прадеш, Ассам,

Бихар, Чатисгарх, Гоа, Гуджарат, Харяна, Химачал Прадеш, Джамму и Кашмир, Джарханд, Карнатака, Керала, Мадхья Прадеш, Махараштра, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Одисса, Пенджаб, Раджастхан, Сикким, Тамилнад, Трипура, Утранчал, Уттар Прадеш и Западная Бенгалия. Три новых штата – Чхатисгар, Джарханд и Утранчал – были образованы только недавно. Среди союзных территорий – острова Андеман и Никоба, Чандигар, Даман и Дию, Дадра и Нагар Хавели, Дели, Лакшадвип и Пондичери.

Федеративное устройство

В состав Индийского союза входят 28 штатов и семь союзных территорий, управляемых центром. Штаты – Андра Прадеш,

Слайд 5Парламентская форма правления, федеративное устройство с признаками унитарного государства
Конституция Индии,

обеспечивающая парламентскую форму правления, отражает федеральное устройство страны с признаками

унитарного государства. Согласно Конституции, Президент Индии является главой исполнительной власти Союза. Согласно статье 74 (1) Конституции, Совет министров во главе с премьер-министром должны оказывать помощь и консультировать Президента, который действует в соответствии с данными рекомендациями. Таким образом, в действительности исполнительная власть возлагается на Совет министров и премьер-министра, которые отвечают перед Палатой представителей Парламента (Лок Сабха). То же самое относится и к штатам. Губернатор является главой исполнительной власти, однако, в действительности, исполнительная власть закреплена именно за Советом министров во главе с главным министром штата.

Согласно Конституции законодательная власть распределяется между Парламентом и законодательными органами штатов. За Парламентом страны закрепляется право вносить поправки в Конституцию. Конституция обеспечивает независимость судей, Глав аудиторской комиссии и комиссий общественных служб, а также Председателя избирательной комиссии.


Парламентская форма правления, федеративное устройство с признаками унитарного государстваКонституция Индии, обеспечивающая парламентскую форму правления, отражает федеральное устройство

Слайд 6Организация государственной власти

Организация государственной власти

Слайд 7Формирование государственных органов власти

Формирование государственных органов власти

Слайд 8Исполнительная власть Индии

Исполнительная власть Индии

Слайд 9Президент राष्ट्रपति

Согласно Конституции, президент формально является главой исполнительной власти в стране.

Президент – «церемониальный» глава государства, и хотя в его руках

находятся все конституционные механизмы управления, применяет он их только по совету реального главы исполнительной власти – Премьер-министра Индии и правительства –Совета Министров. В поправке 1977 к Конституции указывается, что президент должен действовать в соответствии с рекомендациями правительства.

Президент Индии является также Верховным главнокомандующим вооруженных сил страны. Президент созывает Парламент, прерывает его работу, направляет послания, а также распускает Народную Палату, издает указы, дает рекомендации относительно финансовых и денежных счетов и распоряжения по счетам, выносит решение о помиловании или отсрочке приведения в исполнение приговора, в некоторых случаях может отменить или смягчить приговор.

Президент назначает председателя Верховного суда, по рекомендации последнего – членов Верховного суда и высших судов штатов, а также других высших должностных лиц.
С 2012 г. – Пранаб Мукерджи

প্রণব মুখোপাধ্যায়

Президент राष्ट्रपतिСогласно Конституции, президент формально является главой исполнительной власти в стране. Президент – «церемониальный» глава государства, и

Слайд 10Выборы президента

Президент Индии избирается сроком на 5 лет, однако может

быть переизбран на второй срок. Процедура выхода из должности прописана

в статье 61 Конституции Индии. Президент Индии избирается особой коллегией по выборам президента, в которую входят:

все члены обеих палат парламента (Народной палаты и Совета штатов);

представители штатов, избранные легислатурами штатов в количестве, равном общему числу выборных членов парламента (чтобы уравновесить парламент и штаты).

Каждый член коллегии получает не один, а гораздо больше голосов. Их число определяется с помощью довольно сложных расчетов: учитывается, с одной стороны, соотношение численности выборщиков от парламента и населения страны в целом, а с другой – соотношение численности выборщиков от каждого штата и его населения. В итоге число голосов выборщиков от парламента должно быть равно числу голосов выборщиков штата. Такой порядок призван уравнять влияние центра и мест, т. к. президент в равной степени является представителем как всей страны, так и населения различных штатов.

Выборы президентаПрезидент Индии избирается сроком на 5 лет, однако может быть переизбран на второй срок. Процедура выхода

Слайд 11Требования к кандидату в Президенты


Президентом может быть избран любой гражданин,

достигший 35-летнего возраста и удовлетворяющий условиям, необходимым для избрания в

народную палату. Кандидат в президенты не может занимать какую-либо должность в органах федерального правительства или правительства штата, в местных органах, находящихся под контролем этих правительств (исключение составляют должности губернатора штата и министра федерации или штата). Он должен заблаговременно подать в отставку с «запрещенных» должностей. Одно и то же лицо может быть переизбрано президентом неоднократно и подряд. «Выборы Президента проводятся в соответствии с системой пропорционального представительства на основе «единственного передаваемого голоса» (single transferable vote); голосование на таких выборах является тайным».

Штандарт президента

Требования к кандидату в ПрезидентыПрезидентом может быть избран любой гражданин, достигший 35-летнего возраста и удовлетворяющий условиям, необходимым

Слайд 12Премьер-министр Индии प्रधानमंत्री

Премьер-министр играет исключительную роль в жизни страны.

В 50-е, 60-е, 70-е годы XX столетия в Индии наблюдался

феномен концентрации огромной власти лично в руках премьер-министра (несмотря на то, что Индия – парламентарная республика с демократически избираемыми институтами государственной власти).

Индию нередко называли «супер-премьерминистериальной» республикой. Премьер-министр занимал свой пост долгие годы, совмещал несколько постов, единовластно руководил страной, обладал почти диктаторской властью и передавал ее по наследст-ву. Такими премьер-министрами были:

Джавахарлал Неру – первый премьер-министр (1947-1964 гг.) индии и сын основателя партии Индийский национальный конгресс Мотилала Неру; Индира Ганди (1966 – 1977гг., 1980-1984 гг.) – дочь Д. Неру; Раджив Ганди (1984-1989гг.) – сын И. Ганди, внук Д. Неру и правнук М. Неру.

В последние годы наметился отход от данной тенденции и уменьшение личной роли премьер-министра. Во многом это связано с периодическими убийствами представителей династии Неру-Ганди и отходом этого клана от руководства страной.
В настоящее время премьер-министром Индии является Манмо-хан Сингх


मनमोहन सिंह

Премьер-министр Индии प्रधानमंत्री Премьер-министр играет исключительную роль в жизни страны. В 50-е, 60-е, 70-е годы XX столетия

Слайд 13Парламент Индии संसद
Индия – парламентская республика, где ведущую роль в

жизни страны играют парламент и формируемое им правительство. Парламент Индии

состоит из трех частей: Президента Индии (главы государства); Народной палаты (Палаты представителей, Лок Сабха), призванной служить органам общегосударственного представительства; Совета штатов (Радхья Сабха) как органа выражения интересов штатов.
Парламент Индии संसदИндия – парламентская республика, где ведущую роль в жизни страны играют парламент и формируемое им

Слайд 14 Федеральный парламент Индии

Федеральный парламент Индии

Слайд 15Лок сабха लोकसभा
Лок сабха (Народная палата) — нижняя палата парламента

Индии. Члены Лок сабхи избираются прямым всеобщим тайным голосованием на

основе мажоритарной системы. Максимальный установленный конституцией страны размер Лок сабхи — 552 депутата (до 530 от штатов, до 20 от союзных территорий, и ещё два могут быть назначены президентом для представления интересов индийцев британского происхождения). Лок сабха избирается сроком на 5 лет, однако, если в стране было объявлено чрезвычайное положение, её полномочия могут быть продлены ещё на год. Четырнадцатая Лок сабха была сформирована по итогам выборов в апреле-мае 2004 г. Депутатом Лок сабхи может стать любой гражданин Индии не младше 25 лет, психически здоровый и не являющийся банкротом. Кандидат должен также представить свидетельство о том, что против него не возбуждено уголовных дел.
Лок сабха लोकसभाЛок сабха (Народная палата) — нижняя палата парламента Индии. Члены Лок сабхи избираются прямым всеобщим

Слайд 16 Раджья Сабха राज्य सभा

Совет

штатов (Раджья Сабха) играет роль «верхней» палаты, представляет интересы штатов,

формируется штатами и не может быть распущен; избирается путем косвенных выборов. Подавляющее большинство из 245 членов Совета штатов избирается на 6 лет выборными членами законодательных собраний штатов и союзных территорий, остальные 12 членов назначаются президентом из числа лиц, имеющих специальные знания и практический опыт в таких областях как литература, наука, искусство и общественная деятельность. Совет штатов подлежит ротации: его состав обновляется на одну треть каждые два года. В результате депутатский корпус полностью сменяется через каждые 6 лет.

Руководит заседаниями Совета штатов вице-президент (избираемый на совместном заседании палат Парламента), но роль его невелика; на деле руководство заседаниями палаты осуществляет заместитель председателя палаты, избираемый ее членами из своей среды.

В настоящий момент Раджья Сабха имеет 245 мест, из которых 233 члена представляют штаты и союзные территории, а 12 избираются Президентом. Минимальный возраст претендентов на место в верхней палате установлен в 30 лет.

Раджья Сабха राज्य सभाСовет штатов (Раджья Сабха) играет роль «верхней» палаты,

Слайд 17Разграничение властных полномочий между столицей и штатами
Разграничение властных полномочий

между столицей и штатами регулируется тремя реестрами.

В первом реестре перечислены

около 100 функций, возложенных на федеральные органы, включая оборону, внешнюю политику, денежное обращение и налогообложение.
Во втором содержатся 66 статей, отражающих задачи, порученные администрации штатов, в том числе поддержание общественного порядка, полицейские мероприятия, судопроизводство, местное управление, обеспечение развития образования, здравоохранения, сферы социального обслуживания и сельского хозяйства. Кроме того, правительство страны зависит от провинции в реализации почти всех программ развития сельской местности. В третьем реестре указаны те направления деятельности, за которые несут ответственность и центр, и штаты. Сбор наиболее важных налогов находится в ведении центрального правительства, что укрепляет его позиции при рассмотрении вопросов о распределении полученных средств между столицей и штатами, которым оно выделяет дотации и займы для реализации различных проектов развития. Тем не менее, баланс сил складывается благоприятно для правительства Индии лишь в тех случаях, когда у руководства штатом стоит та же партия, которая управляет страной, а премьер-министр пользуется популярностью и может апеллировать непосредственно к электорату.


Разграничение властных полномочий между столицей и штатами Разграничение властных полномочий между столицей и штатами регулируется тремя реестрами.В

Слайд 18Политические партии Индии
В Индии нет закона о политических партиях, их

деятельность почти не регулируется законодательством (кроме некоторых вопросов избирательного права

и выборов). Единственное конституционное положение о партиях, включенное в виде поправки в основной закон, гласит, что член парламента утрачивает депутатский мандат, если, будучи избран от одной партии, переходит в другую.
Долгое время в Индии существовала многопартийная система с единственной доминирующей партией, которой была партия Индийский национальный конгресс, созданная в 1886 году. Она объединила широкие слои общества, особенно национальную элиту, и сыграла решающую роль в достижении Индией независимости
Индийский национальный конгресс находился бессменно у власти в течение первых 30 лет независимости 1947 – 1977 гг., а также в 1980 –1989 гг. и 1991 – 1996 гг., т. е. в общей сложности в течение 45 лет. Другие партии правили в Индии только в 1977 –1980 гг., 1989 – 1991 гг. и с 1996 г.
В 1990е гг. Индийский национальный конгресс утратил свое единство, своих лидеров, его влияние в обществе постепенно слабело. Одновременно крепли две крупнейшие оппозиционные партии – Бхаратия Джаната парти и Джаната Дал. Первая – правая партия, основанная на религиозных идеях, вторая – центристского толка, представляет собой отколовшуюся часть Индийского национального конгресса.
С 1989 года ни одной партии не удавалось получить большинство в парламенте, поэтому у власти находились коалиционные правительства.
В 2004 году Индийский национальный конгресс вернулся к власти, выиграв парламентские выборы. Лидер партии Манмохан Сингх стал премьер-министром.
В современной Индии имеет место тенденция превращения многопартийной системы с единственной доминирующей партией в реальную многопартийную систему.

Политические партии ИндииВ Индии нет закона о политических партиях, их деятельность почти не регулируется законодательством (кроме некоторых

Слайд 19 Судебная система Индии भारत की न्यायिक प्रणाली

Судебная система Индии भारत की न्यायिक प्रणाली

Слайд 20Политико-территориальная организация Индии

Политико-территориальная организация Индии

Слайд 21Самоуправление в Индии

Самоуправление в Индии

Слайд 22Местное управление и самоуправление в городах Индии

Местное управление и самоуправление в городах Индии

Слайд 23Мохандас Карамчанд Ганди
В 1915 году Ганди возглавил индийское национально-освободительное движение

против английского колониального владычества. Его лидерство в конце концов привело

Индию к независимости. Ганди мечтал о федерации духовных общин. Делами в общине должен управлять панчаят – выборный орган из пяти наиболее уважаемых людей. Демократия панчаятов не должна ограничивать личности и меньшинства: «каждый может и должен стать своим собственным правителем…, не являясь помехой своему соседу.»

Огромное влияние, которое оказал Ганди на Индию в её борьбе за независимость посредством ненасильственного массового народного движения сделали его одним из самых замечательных лидеров в мировой истории. Индийцы назвали его махатмой, что в переводе с санскрита означает «великая душа».

मोहनदास करमचंद गाँधी

Мохандас Карамчанд ГандиВ 1915 году Ганди возглавил индийское национально-освободительное движение против английского колониального владычества. Его лидерство в

Слайд 24Джавахарлал Неру

Джавахарлал Неру – один из «отцов-основателей» независимой Индии. Первый

премьер-министр (1947-1964). Неру удалось добиться присоединения к Индийскому Союзу почти

всех индийских княжеств, 555 из 601. В 1954 году к Индии были присоединены французские, а в 1962 году — португальские анклавы на побережье. В январе 1950 года по инициативе Неру Индия была провозглашена светской и демократической республикой. Конституция Индии включала в себя гарантии основных демократических свобод и запрет дискриминации по признакам религии, национальности или касты. Система правления была президентско-парламентской, но основная власть принадлежала премьер-министру, избираемому парламентом. Парламент стал двухпалатным, состоявшим из народной палаты и совета штатов. 28 штатов получили широкую внутреннюю автономию, право на собственное законодательство и полицию, регулирование экономической деятельности. В дальнейшем число штатов возросло, так как было создано несколько новых штатов по национальному признаку. В ноябре 1956 года было создано 14 новых штатов и 6 союзных территорий. Все они, в отличие от старых штатов, были более или менее однородны в этническом отношении. Было введено всеобщее, прямое, равное и тайное голосование всех граждан, начиная с возраста в 21 год, и мажоритарная система представительства.

जवाहरलाल नेहरू

Джавахарлал НеруДжавахарлал Неру – один из «отцов-основателей» независимой Индии. Первый премьер-министр (1947-1964). Неру удалось добиться присоединения к

Слайд 25Источники и литература सूत्रों और साहित्य
Конституция Индии - URL:
http://india.gov.in/govt/constitutions_of_india.php.
Мартышин О.

В. Политические взгляды Мохандаса Карамчанда Ганди. - М.: Наука, 1970.
Намбудирипад

Е. М. Махатма Ганди и гандизм. - М.: Изд-во иностр. лит., 1960.
Горев А. В., Зимянин В. М. Неру / Александр Горев, Владимир Зимянин. - М.: Молодая гвардия, 1980.
Черкасов А. И. Партии в политической системе Ин­дии. - Право и политика в развивающихся странах. М, 1991.
Плешова М.А. Законодательная власть, парламент // Индия сегодня. М., 2005.
Плешова М.А. Избирательная система. // Индия сегодня. М., 2005.
Доклад Избирательной комиссии Индии по итогам парламентских выборов 2009 г. URL:
http://eci.nic.in/eci_main/archieveofge2009/Stats/V0LI/02_List0fPoliticalPartiesParticipated.pdf.
Индия-URL:
http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/INDIYA.html?page=9,6


Источники и литература सूत्रों और साहित्यКонституция Индии - URL:http://india.gov.in/govt/constitutions_of_india.php. Мартышин О. В. Политические взгляды Мохандаса Карамчанда Ганди.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика