Разделы презентаций


Конструкт занятия по театрализованной игре Тема: Три поросенка Старшая группа

Цель и задачи Цель занятия: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.Задачи:1. Образовательные: учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ.2. Развивающие: развивать стремление детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конструкт занятия по театрализованной игре Тема: «Три поросенка» Старшая группа
Исполнитель: Фёдорова Н.И.


студентка 2 ДО группы
Преподаватель: Штыркина.А.И


Министерство образования и молодежной политики Свердловской

области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»

Камышлов, 2020

Конструкт занятия по театрализованной игре Тема: «Три поросенка» Старшая группаИсполнитель: Фёдорова Н.И. студентка 2 ДО группыПреподаватель: Штыркина.А.ИМинистерство

Слайд 3Цель и задачи
Цель занятия: развитие творческих способностей у детей

через театрализованные игры.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей понимать эмоциональное образное содержание

сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ.
2. Развивающие: развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к героям сказки

Цель и задачи Цель занятия: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.Задачи:1. Образовательные: учить детей понимать

Слайд 4Функции игры, опираясь на теоретические и методические основы организации игровой

деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Обучающая функция – развитие обще

учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и др.
Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребенком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.
Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде.
Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.
Функция самовыражения – стремление ребенка реализовать в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал.
Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.
Функции игры, опираясь на теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаОбучающая функция

Слайд 5«Для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь

играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно

стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития соответствующий возрасту».
ФГОС это учитывает потому что он в обязательном порядке требует от педагога обеспечение условий «…для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфики дошкольного возраста (п.3.2.5),
что подразумевает помимо прочего, «поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства(п 3.2.5)»»

Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность может продолжаться в течении всего времени пребывания ребенка в ДОО (п.2.5.).На прогулках, либо во вторую половину дня с отдельными детьми или небольшими подгруппами педагог может организовывать досуговые, подвижные, театрализованные игры, игры с правилами.

«Для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую

Слайд 6Программа «Детство».

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление,

воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются

в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной и др.) и творчестве в трех аспектах (О.Акулова).
Театрализованная деятельность дошкольника должна стать самоценной, свободной, творческой, чтобы разрешить противоречия: между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации; импровизационностью игры и этапностью подготовки театрализации; акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации на ее результат.
Театрализовано-игровая деятельность детей рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как разновидность художественной деятельности, интегрирующая с литературной, музыкальной и изобразительной; как творческая сюжетная игра, опирающаяся на самостоятельный игровой опыт ребенка.
Программа «Детство».   Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи

Слайд 8Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она

близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и

находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в

Слайд 9Развитие игры в старшем возрасте
В старшей группе дети продолжают совершенствовать

исполнительские навыки. Для этого необходимо организовывать экскурсии, наблюдения за окружающим,

проводить игровые упражнения на воображение, использовать в работе мимические и пантомимические этюды, включать детей к придумыванию и оформлению сказок и отображать все свои эмоции и переживания в изобразительной деятельности. Игры детей начинают носить контаминационный характер, свободное построение сюжета. Центром игры становится не только «артист», но и «режиссёр», «оформитель», «костюмер». По новому идёт приобщение детей к театральной культуре: знакомство с назначением театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства. Ещё больше обогащается театрально - игровой опыт. Усложняются тексты для постановок. Игра - фантазия становится основой театральной игры, где уживаются литературный и фантазийный персонаж.

Развиваются специальные умения:

«Зритель» становится помощником и советчиком.
«Артист» самостоятельно выражает своё отношение к персонажу с помощью средств невербальной и вербальной выразительности.
«Режиссёр» способен воплощать свои замыслы самостоятельно.
Дети овладевают простыми навыками оформителя - костюмера.
Развитие игры в старшем возрастеВ старшей группе дети продолжают совершенствовать исполнительские навыки. Для этого необходимо организовывать экскурсии,

Слайд 10Значение театрализованной деятельности:
помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;
появляется

живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
совершенствует артикуляционный аппарат;
формируется диалогическая,

эмоционально насыщенная речь;
улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;
дети получают эмоциональный подъём;
способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
позволяет формировать опыт социального поведения;
стимулирует активную речь.
Значение театрализованной деятельности: помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;появляется живой интерес к самостоятельному познанию и

Слайд 11Вывод
Таким образом, театральная деятельность позволяет раскрыть ребенку свой творческий потенциал,

развивает его всесторонне, а совместные постановки с участием детей и

родителей сближают семью.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

ВыводТаким образом, театральная деятельность позволяет раскрыть ребенку свой творческий потенциал, развивает его всесторонне, а совместные постановки с

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика