Разделы презентаций


КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА АД И ЭУ КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА

Содержание

СИЛОВАЯ СИСТЕМА АД И ЭУСиловая система (СС) ГТД показывает структуру и направление передачи усилий и моментов, возникающих в двигателе. Конкретным выражением СС является силовая схема. СТРУКТУРА СИЛОВОЙ СИСТЕМЫ АДКафедра КиПДЛА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ
СХЕМА АД И ЭУ
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА РОТОРА
Конструктивная схема – это

условно-стилизованное изображение графических элементов, которые обладают свойствами, необходимыми для выражения

данной концепции конструкции.

Кафедра КиПДЛА

На конструктивной схеме должны быть показаны схематично все ступени
(рабочие колеса, направляющие аппараты и сопловые аппараты),
соединения дисков друг с другом и с валом, опоры и типы подшипников,
разъемы на границе модулей и характерных элементов. Чем подробнее
выполнена конструктивная схема, тем больше информации она несет.

КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА АД И ЭУ	КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА РОТОРА	Конструктивная схема – это условно-стилизованное изображение графических элементов, которые обладают свойствами,

Слайд 2СИЛОВАЯ СИСТЕМА АД И ЭУ
Силовая система (СС) ГТД показывает структуру

и направление передачи усилий и моментов,
возникающих в двигателе.
Конкретным

выражением СС
является силовая схема.

СТРУКТУРА СИЛОВОЙ СИСТЕМЫ АД

Кафедра КиПДЛА

СИЛОВАЯ СИСТЕМА АД И ЭУСиловая система (СС) ГТД показывает структуру и направление передачи усилий и моментов, возникающих

Слайд 3АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ АД
ПРОДОЛЬНЫЙ
РАЗРЕЗ
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА АД
СИЛОВАЯ СХЕМА РОТОРА
Кафедра КиПДЛА

АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ АДПРОДОЛЬНЫЙРАЗРЕЗКОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА АДСИЛОВАЯ СХЕМА РОТОРАКафедра КиПДЛА

Слайд 4Силовая схема ротора включает ротор компрессора, ротор турбины
и элементы

связи этих роторов. Схема определяется числом валов,
типом двигателя, компрессора

и турбины, расположением опор
и силовых поясов. Говоря о силовой схеме ротора,
необходимо уточнить понятия

СИЛОВЫЕ СХЕМЫ РОТОРОВ
ПО РАДИАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ

Кафедра КиПДЛА

Под опорой мы понимаем подшипник, а силовой пояс включает в себя
подшипник, установленный в корпусную втулку, связанную ребрами,
проходящими через газовоздушный тракт двигателя,
с наружным корпусом двигателя.

Силовой пояс входит в силовую схему всего двигателя, а подшипник,
в нем размещаемый, иногда называется статорным.
Через силовой пояс инерционные нагрузки от ротора передаются
на узлы подвески двигателя. Если подшипник не связан с силовым поясом,
а опирается на другой вал, то он называется межвальным.

«опора» и «силовой пояс»

Рассмотрим одновальный двигатель. По числу опор он может быть
двухопорным, трехопорным и четырехопорным.

Силовая схема ротора включает ротор компрессора, ротор турбины и элементы связи этих роторов. Схема определяется числом валов,

Слайд 5СИЛОВЫЕ ПОЯСА И ПОДШИПНИКИ
Силовой пояс
ОПОРА
(СИЛОВОЙ ПОЯС)
РЕБРА
ДИАФРАГМА
ПОДШИПНИКИ
Кафедра КиПДЛА

СИЛОВЫЕ ПОЯСА И ПОДШИПНИКИ Силовой поясОПОРА(СИЛОВОЙ ПОЯС)РЕБРАДИАФРАГМАПОДШИПНИКИКафедра КиПДЛА

Слайд 6ДВУХОПОРНЫЕ РОТОРА
Кафедра КиПДЛА
Достоинство – система статически определима.
Недостаток – большое

расстояние между опорами,
следовательно, малая жесткость и большие прогибы.

ДВУХОПОРНЫЕ РОТОРАКафедра КиПДЛА Достоинство – система статически определима.Недостаток – большое расстояние между опорами, следовательно, малая жесткость и

Слайд 7АНАЛИЗ ДВУХОПОРНЫХ СХЕМ
Достоинство – задняя опора расположена

в зоне низких температур.
Недостаток – большое расстояние между

опорами.
Пример: КВД двигателя Д-36.

Схема а

Кафедра КиПДЛА

Достоинство – малое расстояние между опорами.
Недостаток – консольное расположение роторов ОК и ГТ, что возможно
при числе ступеней, не превышающем 3.Применяется в малоразмерных
ГТД и вспомогательных силовых установках.

Схема б

Достоинство – снижается расстояние между опорами.
Недостаток – связан с появлением консольных участков,
о которых говорилось при рассмотрении схемы б.
Схема в применяется в двигателях без ВНА, в основном
для размещения вентилятора (вентилятор двигателя Д-36).
Схему г можно использовать только при небольшом количестве
ступеней турбины (каскад СД двигателя Д-36).

Схемы в, г

АНАЛИЗ ДВУХОПОРНЫХ СХЕМ Достоинство –   задняя опора расположена в зоне низких температур. Недостаток – большое

Слайд 8ДВУХОПОРНЫЕ РОТОРА
КОНСОЛЬНАЯ
ТУРБИНА СД
Кафедра КиПДЛА
ТРД РД-36-35

ДВУХОПОРНЫЕ РОТОРАКОНСОЛЬНАЯ ТУРБИНА СДКафедра КиПДЛА ТРД РД-36-35

Слайд 9ДВУХОПОРНЫЙ РОТОР ТВаД АИ-450
РОТОР ГГ В ПРОЛЕТЕ
МЕЖДУ ОПОРАМИ
Кафедра КиПДЛА

ДВУХОПОРНЫЙ РОТОР ТВаД АИ-450РОТОР ГГ В ПРОЛЕТЕ МЕЖДУ ОПОРАМИКафедра КиПДЛА

Слайд 10КОНСОЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ
JetCat P200
Кафедра КиПДЛА

КОНСОЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕКОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫJetCat P200 Кафедра КиПДЛА

Слайд 11КОНСОЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ
ВСУ АИ-9В
Кафедра КиПДЛА

КОНСОЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕКОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫВСУ АИ-9ВКафедра КиПДЛА

Слайд 12ТРЕХОПОРНЫЕ РОТОРА
Кафедра КиПДЛА

ТРЕХОПОРНЫЕ РОТОРАКафедра КиПДЛА

Слайд 13АНАЛИЗ ТРЕХОПОРНЫХ РОТОРОВ
Радиально-упорный подшипник желательно ставить ближе к узлу, где


осевое смещение ротора влияет на осевой зазор. Обычно РУП ставится
в

районе средней опоры двигателя.

Достоинство – повышенная жесткость ротора.

Недостатки –
Система один раз статически неопределима,
если ротора ОК и ГТ соединены жестко.
2. Повышенные требования к соосности опор.

Для того, чтобы система была статически определима,
в узел соединения вводят шарнир, а крутящий момент
передается через шлицы.

Схема а. Достоинство – удобство доступа к РУП в процессе эксплуатации
с целью его осмотра и дефектации.
Недостаток – большое удлинение ротора в районе турбины.
Пример – ГТД 3Ф, ТВД-10Б.
Схема б. Достоинство – оптимальное распределение
удлинения по оси ротора. Пример – АЛ-21Ф-3, КНД Д-30, Д-30КУ
(если не учитывать межвального подшипника).
Схемы в, г. Достоинство – уменьшается расстояние между опорами
и, следовательно, повышается жесткость ротора и возрастают критические обороты.
Недостаток – наличие консольных участков требует
увеличенных радиальных зазоров по лопаткам, что приводит к снижению кпд.

Кафедра КиПДЛА

АНАЛИЗ ТРЕХОПОРНЫХ РОТОРОВРадиально-упорный подшипник желательно ставить ближе к узлу, где осевое смещение ротора влияет на осевой зазор.

Слайд 14ТРЕХОПОРНЫЙ ТВД АИ-24
СХЕМА С КОНСОЛЬНОЙ ТУРБИНОЙ
Кафедра КиПДЛА

ТРЕХОПОРНЫЙ ТВД АИ-24СХЕМА С КОНСОЛЬНОЙ ТУРБИНОЙКафедра КиПДЛА

Слайд 15ТРЕХОПОРНЫЙ ТРД РД-3М
СХЕМА С КОНСОЛЬНОЙ ТУРБИНОЙ
Кафедра КиПДЛА

ТРЕХОПОРНЫЙ ТРД РД-3МСХЕМА С КОНСОЛЬНОЙ ТУРБИНОЙКафедра КиПДЛА

Слайд 16РОТОРА ОК И ГТ
В ПРОЛЕТАХ
МЕЖДУ ОПОРАМИ
ТРЕХОПОРНЫЕ РОТОРА ТВаД
ГТД-3Ф
Кафедра

КиПДЛА

РОТОРА ОК И ГТ В ПРОЛЕТАХ МЕЖДУ ОПОРАМИТРЕХОПОРНЫЕ РОТОРА ТВаДГТД-3ФКафедра КиПДЛА

Слайд 17ТРЕХОПОРНЫЙ РОТОР М-53
СИЛОВЫЕ ПОЯСА
ОДНОВАЛЬНЫЙ ТРДД
Кафедра КиПДЛА

ТРЕХОПОРНЫЙ РОТОР М-53СИЛОВЫЕ ПОЯСАОДНОВАЛЬНЫЙ ТРДДКафедра КиПДЛА

Слайд 18ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ РОТОРА
УЗЕЛ ОСЕВОЙ
СТЯЖКИ РОТОРОВ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
РЕССОРА
СХЕМА С ОДНИМ РУП
СХЕМА С ДВУМЯ РУП
Кафедра

КиПДЛА

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ РОТОРАУЗЕЛ ОСЕВОЙСТЯЖКИ РОТОРОВСОЕДИНИТЕЛЬНАЯРЕССОРАСХЕМА С ОДНИМ РУПСХЕМА С ДВУМЯ РУПКафедра КиПДЛА

Слайд 19ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЙ ТВД НК-12
СО СТЯЖКОЙ РОТОРОВ ОК И ГТ
СХЕМА С

ОДНИМ РУП
РУП
Кафедра КиПДЛА

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЙ ТВД НК-12 СО СТЯЖКОЙ РОТОРОВ ОК И ГТСХЕМА С ОДНИМ РУПРУПКафедра КиПДЛА

Слайд 20ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЙ РОТОР
С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРОЙ
СХЕМА
С ДВУМЯ РУП
РУП
РЕССОРА
Кафедра КиПДЛА

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЙ РОТОР С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРОЙ СХЕМА С ДВУМЯ РУПРУПРЕССОРАКафедра КиПДЛА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика