Определить, готов ли ваш ребенок к тому, чтобы заняться с ним обучением чтению, вы можете по простым признакам.
Умеет составлять предложения.
Хорошо развит фонематический слух. Для ребенка не должно быть проблемой слышать в слове отдельные звуки, из которых оно состоит. Например, ему не будет сложно назвать слово, начинающееся с буквы М и оканчивающееся на букву А. Также он должен видеть общие звуки в разных словах (например, лето, сито, каток).
Не должно быть логопедических проблем серьезного характера. Если малыш не в состоянии выговорить половину букв алфавита, это будет не только мешать обучению чтению, но и затормозит развитие его фонематического слуха.
Должен обладать хорошей пространственной ориентацией. У него не должно возникать проблем в определении, где право и лево. Иначе ребенок может начинать читать не с первой буквы, а с той, которая ему больше нравится, путать верх с низом, читать слева направо.
Вы можете пройти тест и оценить готовность Вашего ребенка
к осознанному чтению.
https://docs.google.com/forms/d/1UsUm_L7M7C4vSlrIr2nApKlO67QccvEamsJHF97cNSk/edit
10-14 баллов
свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.
Менее 10 баллов
значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.
Если сумма баллов составила:
Родителям необходимо обратить внимание на:
Развитие познавательной активности ребенка: обнаруживает интерес к обучению или безразличен, отказывается выполнять задания, проявляет речевой негативизм;
Развитие психических функций ребенка: памяти, внимания, мышления;
Соответствие уровня речевого развития возрастной норме; трудности в звукопроизношении: пропуски, замены и искажение.
ОВЛАДЕНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ
Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций:
фонематического восприятия (дифференциации, различения фонем);
фонематического анализа (возможности выделения звуков из речи);
зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв);
пространственных представлений;
зрительного мнезиса (возможности запоминания зрительного образа буквы).
ПОСЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ
СТАНОВЛЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ЧТЕНИЯ
Ребенок овладевает целостными приемами чтения: словами, группами слов. Главным для него становится не техническая сторона процесса чтения, связанная со зрительным восприятием, а осмысливание содержания читаемого. Ошибки при чтении становятся редкими, поскольку догадки хорошо контролируются. Темп чтения довольно быстрый. Полное понимание прочитанного осуществляется лишь тогда, когда ребенку хорошо знакомо значение каждого слова и понятны связи между словами в предложении. Таким образом, понимание прочитанного возможно только при достаточном уровне развития лексико-грамматической стороны речи.
СИНТЕТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ
ИГРЫ СО ЗВУКАМИ.
«Картинки»
Цель. Учит ребенка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.
Взрослый. Посмотри на картинки, назови их. С какого начинается название каждой картинки?
Ребенок. Апельсин, аист, арбуз.
Рекомендации. Если ребенок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, утрированно выделяя звук А (аааист). Заранее подберите картинки на звуки А, О, У, И.
«Путешествие по комнате»
Цель. Учить ребенка находить предметы, в названиях которых есть заданный звук.
Взрослый. У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названиях которых есть звук С. Он может быть в начале, середине и конце слова.
Рекомендации. Если ребенок затрудняется, взрослый первым начинает игру.
«Имена детей»
Цель. Учить детей путем добавления согласных звуков образовывать новые слова.
Взрослый. Вспомни имя девочки, которое начинается со звука А.
Ребенок. Алиса, Аня, Антонина…
Взрослый. Красивое имя Аня. Давай это имя с помощью добавления разных согласных звуков превратим в новые имена девочек и мальчиков. К имени Аня добавь звук Т. Какое имя девочки мы услышим?
Ребенок. Таня.
Игры с буквами
Игры с буквами следует проводить в утренний отрезок времени, так как они требуют от ребенка собранности и сосредоточения. Игры с буквами сочетаются с выполнением разных заданий в рабочей тетради.
Цель игры: подготовить ребенка к чтению, а впоследствии – совершенствовать навыки слитного, осознанного чтения.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть