Разделы презентаций


Консультация для воспитателей "Обучение грамоте"

Содержание

АктуальностьВажно! К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Необходимо, чтобы дети 7-летнего возраста владели:грамотной фразойразвёрнутой речью объёмом знаний, умений,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация для воспитателей
«Обучение грамоте дошкольников»

Консультация для воспитателей«Обучение   грамоте дошкольников»

Слайд 2

Актуальность
Важно! К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить.

Необходимо, чтобы дети 7-летнего возраста владели:
грамотной фразой
развёрнутой речью
объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений
Вывод: детский сад является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.

АктуальностьВажно!  К обучению в 1-ом классе

Слайд 3Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
- сформированность звуковой стороны речи,

т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических

групп (свистящих, шипящих, соноров);
- сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
- готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
- знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные,
согласные, твёрдые, мягкие;
- умение работать со схемой слова, предложения.
Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:- сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением

Слайд 4Несформированность данных
компонентов может вызвать
негативное отношение старших
дошкольников к обучению

грамоте
И проблемам в школе




Несформированность данных компонентов может вызватьнегативное отношение старших дошкольников к обучению грамотеИ проблемам в школе

Слайд 5задачи в процессе обучения грамоте
формирование у дошкольников общей ориентировки

в звуковой системе языка,
обучение их звуковому анализу слова, т.е.

определению порядка следования звуков в слове,
установление различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
задачи в процессе обучения грамоте формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому

Слайд 6РАЗВИТИЕ:
общей и мелкой моторики
координации движений
пространственно-временные представления
чувство ритма
зрительно-пространственные представления


фонематической системы

РАЗВИТИЕ:общей и мелкой моторикикоординации движений пространственно-временные представлениячувство ритма зрительно-пространственные представления фонематической системы

Слайд 7ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
Фонематическая система представляет собой систему фонем языка,

в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков. В

нашем языке такими признаками являются твердость – мягкость, звонкость – глухость, способ образования.
Фонематическая система включает в себя следующие компоненты:
фонематический слух
фонематическое восприятие
фонематическое представление
фонематический анализ и синтез




ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКАФонематическая система представляет собой систему фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью

Слайд 8ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Слух - это способность человека с помощью

ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой

и речевой.
Не речевой слух - это восприятие природных, бытовых, музыкальных шумов.
Речевой слух - это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи.
Различают понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие»


ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ    СЛУХСлух - это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей

Слайд 9Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы

родного языка (гласных, согласных).
Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с

половиной годам. 
Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое слово: «коза-коса», «дом-ком», «крыса-крыша», «бочка-почка».
Если ребёнок искажает, заменяет, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Само по себе это не исправится, и без специальных коррекционных занятий уже не обойтись.

Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных). Формирование данного слуха завершается приблизительно

Слайд 10Фонематическое восприятие-это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.


«Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой

согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Оно формируется в период от одного до 4-х лет. Поэтому к 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, фонематическое восприятие должно быть сформировано.
Выделяют четыре ступени формирования фонематического восприятия:
1. Овладение умением узнавать звук на фоне слова.
2. Умение выделять первый и последний звук в слове.
3. Умение определять последовательность, количество звуков в слове.
4. Умение определять место звука в слове по отношению к другим звукам.

Фонематическое восприятие-это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в

Слайд 11Фонематические представления



способность придумывать слова с заданным звуком
(в начале,

в конце, в середине слова)

Фонематические представления способность придумывать слова с заданным звуком (в начале, в конце, в середине слова)

Слайд 12Фонематический анализ и синтез
Фонематический (звуковой) анализ – операция мысленного расчленения

на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов, слов.
Фонематический

(звуковой)синтез – операция мысленного составления (объединения) элементов (фонем) в различные звукокомплексы.

Фонематический анализ и синтез Фонематический (звуковой) анализ – операция мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов:

Слайд 13Грамотная речь –
это залог жизненного успеха ребенка

Грамотная речь –это залог жизненного успеха ребенка

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Консультацию подготовили :

учитель-логопед Новикова Наталья Викторовна

учитель-логопед Потапова Ксения Александровна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕКонсультацию подготовили :  учитель-логопед Новикова Наталья Викторовна  учитель-логопед Потапова Ксения Александровна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика