Разделы презентаций


КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Кафедра общественного здоровья и

Качество – это свойство товара или услуги, удовлетворять спрос потребителей. Четыре компонента качества:выполнение профессиональных функций ( техническое качество);использование ресурсов ( эффективность);контроль степени риска ( опасность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Владикавказ 2013

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ   Кафедра общественного здоровья и здравоохранения   Владикавказ 2013

Слайд 2 Качество – это свойство товара или услуги, удовлетворять

спрос потребителей.

Четыре компонента качества:
выполнение профессиональных функций

( техническое качество);

использование ресурсов ( эффективность);
контроль степени риска ( опасность травмы или заболевания в результате медицинского вмешательства);
удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
Качество – это свойство товара или услуги, удовлетворять спрос потребителей.   Четыре компонента качества:выполнение

Слайд 3 В управленческой деятельности концепция обеспечения качества

является процессом выявления и решения тех или иных проблем, связанных

с перечисленными компонентами.

Выделяют три подхода к контролю качества в здравоохранении: структурный, процессуальный, по конечному результату.
В управленческой деятельности концепция обеспечения качества является процессом выявления и решения тех или

Слайд 4
Структурный подход

предполагает:
- лицензирование и аккредитацию ресурсной базы учреждений

здравоохранения,
- аттестацию и сертификацию специалистов.

Ресурсная база позволяет определить потенциальные возможности медицинского учреждения для выполнения поставленных перед ним целей по оказанию медицинской помощи.

Структурный подход предполагает:   - лицензирование и аккредитацию ресурсной

Слайд 5
Цель лицензирования- наделение медицинского учреждения правом заниматься медицинской практикой в

объеме и функциях, адекватных уровню подготовки медицинского персонала, состоянию материально-технической

базы и оснащенности учреждения.

Аккредитация медицинских учреждений – определение соответствия конечных результатов деятельности медицинских учреждений установленным медико-экономическим стандартам.
Цель лицензирования- наделение медицинского учреждения правом заниматься медицинской практикой в объеме и функциях, адекватных уровню подготовки медицинского

Слайд 6
Процессуальный подход основан на определенных технологических стандартах.

Процессуальный подход призван ответить на вопрос: как соблюдается технология

лечебно-диагностического процесса?
Основной метод процессуального подхода - метод экспертной оценки медицинской помощи по первичной документации
( картам амбулаторного или стационарного больного), требующий участия экспертов.
Процессуальный подход основан на определенных технологических стандартах.  Процессуальный подход призван ответить на вопрос: как

Слайд 7 Метод экспертных оценок может быть использован при анализе:

- полноты и сроков обследования; - - качества

лечебного процесса;
- правильности и сроков диагностики;
- адекватности сроков пребывания больного в стационаре и на больничном листе в поликлинике;
- обоснованности госпитализации;
- анализе летальных исходов в стационаре и на дому;
- преемственности в работе лечебно-профилактических учреждений и т.д.
Метод экспертных оценок может быть использован при анализе:  - полноты и сроков обследования;

Слайд 8
Экспертный метод требует привлечения
а) высококвалифицированных

специалистов;
б) применения заранее разработанных карт экспертных оценок.

Метод экспертных оценок используется органами и учреждениями здравоохранения, страховыми компаниями.
Анализ результатов экспертных оценок является основанием для разработки мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе.
Экспертный метод требует привлечения   а) высококвалифицированных специалистов;  б) применения заранее разработанных карт

Слайд 9 Контроль качества по конечному результату
или

контроль эффективности


Конечные результаты деятельности стационара:
- проведенное лечение,
- выбытие из стационара,
- больничная летальность,
- процент осложнений,
- процент выздоровления,
- показатели эффективности использования
коечного фонда (средний койко-день,
оборот койки, число дней работы койки в году).
Контроль качества по конечному результату  или контроль эффективности

Слайд 10 Оценка качества и эффективности медицинской помощи основана на

сопоставлении фактически осуществленных мероприятий и достигнутых результатов с установленными «стандартами»

или «эталонами».

Т.о. качество медицинской помощи – это степень адекватности технологий, выбранных для достижения поставленной цели и соблюдения принятых медико-экономических (профессиональных) стандартов.
Оценка качества и эффективности медицинской помощи основана на сопоставлении фактически осуществленных мероприятий и достигнутых результатов

Слайд 11
Стандарты - это правила выполнения

конкретных мероприятий, входящих в ту или иную технологию.

Медико-экономические стандарты имеют непосредственное отношение и к структурному и к процессуальному подходу, и к контролю качества медицинского обслуживания по конечному результату.

Медико-экономический стандарт состоит из трех основных частей: медицинской технологии, результатов ее выполнения и стоимости реализации.
Стандарты - это правила выполнения конкретных мероприятий, входящих в ту или иную

Слайд 12 Основные показатели качества и эффективности

медицинской помощи:

- коэффициент медицинской результативности – отношение числа случаев

с достигнутым медицинским эффектом к общему числу оцениваемых случаев оказания медицинской помощи,

- коэффициент социальной удовлетворенности – отношение числа случаев удовлетворенности потребителей к общему числу оцениваемых случаев,

- коэффициент соотношения затрат – отношение нормативных затрат с фактически произведенным на все оцениваемые случаи оказания медицинской помощи,


Основные показатели качества и эффективности   медицинской помощи: - коэффициент медицинской результативности –

Слайд 13 - коэффициент качества – отношение числа случаев полного соблюдения

адекватных технологий к общему числу оцениваемых случаев оказания медицинской помощи,


-интегральный коэффициент эффективности – обобщенный показатель, представляющий собой производное коэффициентов медицинской результативности, социальной удовлетворенности и соотношения затрат,
- коэффициент качества – отношение числа случаев полного соблюдения адекватных технологий к общему числу оцениваемых случаев

Слайд 14БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ      ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика