Разделы презентаций


Контрольная работа по курсу логопедическая ритмика Тема: Рекомендации для

Рекомендации для родителей и воспитате-лей по логоритмической работе с заикающимся ребенком.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольная работа по курсу логопедическая ритмика
Тема: Рекомендации для родителей и

воспитателей детей с заиканием
по логоритмике.
Выполнил: студент 3 курса
Специальности: логопедия
Шкляева

Анастасия Николаевна
Проверил: Пацукова Татьяна Николаевна

Ижевск, 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения «Глазовский государственный
педагогический институт им. В.Г. Короленко» в г. Ижевске

Контрольная работа по курсу логопедическая ритмикаТема: Рекомендации для родителей и воспитателей детей с заиканием по логоритмике.Выполнил: студент

Слайд 2Рекомендации для
родителей и воспитате-
лей по логоритмической
работе с
заикающимся

ребенком.

Рекомендации для родителей и воспитате-лей по логоритмической работе с заикающимся ребенком.

Слайд 3Если ребенок начал заикаться, желательна консультация психоневролога, логопеда, психолога. Также

необходимо соблюдение ряда правил:  1. Необходима правильная организация режима дня. Прежде

всего, следует обратить внимание на четкость, последовательность и планируемость времени отдыха и активной деятельности ребенка. Четкий режим сна, приема пищи, организованных занятий и самостоятельной игры и прогулок способствуют регуляции многих жизненных процессов организма. Режим дня не должен нарушаться на выходных.   
Если ребенок начал заикаться, желательна консультация психоневролога, логопеда, психолога. Также необходимо соблюдение ряда правил:  1. Необходима правильная

Слайд 46. Свободное время следует проводить (в зависимости от интересов ребенка)

в спокойных и распланированных играх и занятиях: рисование, лепка, аппликация

и т.д.  7. Особое значение для заикающихся детей имеет эмоционально-благоприятная обстановка в доме. 

2. Питание должно быть полноценным и витаминизированным.  3. Ограничение времени просмотра телевизора и использования компьютерных игр.  4. Необходимо увеличить временя проведения ребенка на свежем воздухе.  5. Следует избегать обилия информации для ребенка как положительной, так и отрицательной. Не следует водить на массовые мероприятия (цирк, зоопарк, кино и т.д), а также чтения на ночь страшных или незнакомых для ребенка произведений. 

6. Свободное время следует проводить (в зависимости от интересов ребенка) в спокойных и распланированных играх и занятиях:

Слайд 58. Несколько правил речевого поведения родителей:
интонация общения между членами семьи

и при обращении к ребенку должна быть всегда доброжелательной;
темп речи

взрослых не должен быть ускоренным;
желательно в речи использовать полный стиль произношения, то есть такой стиль, при котором произносятся все звуки в слове;
фразы, обращенные к ребенку, должны быть четко сформулированы и должны иметь как логическую, так и интонационную завершенность;
нельзя перебивать малыша, если он начал что-то рассказывать или отвечать на вопрос;
не следует договаривать за него начатую им фразу.
следует поощрять ребенка к диалогу (при этом важно, чтобы ребенок смотрел в глаза собеседнику), стараясь не делать замечаний по поводу его ошибок в речи и тем более запинок, т.е. всякий раз одобрять его речь.
8. Несколько правил речевого поведения родителей:интонация общения между членами семьи и при обращении к ребенку должна быть

Слайд 69. Лучше использовать как ритмизированную речь, так и пение в

общении с ребенком, разучивать с ним стихи, имеющие короткую строку,

четкий ритм и соответствующие возрасту ребенка содержание.  10. Ребенку полезно выполнять ритмические движения под музыку (маршировать, хлопать в ладоши, и пр.). При этом ритм выполнения движений должен быть выбран так, чтобы ребенок выполнял это без напряжения, с удовольствием.  11. Для успешного избавления от заикания необходимо проведение коррекционно-оздоровительных занятий с ребенком под руководством квалифицированного специалиста.
9. Лучше использовать как ритмизированную речь, так и пение в общении с ребенком, разучивать с ним стихи,

Слайд 7Упражнение на восприятие одинаковых ритмов.
Педагог

Дети
Девочка шла по лесу и
увидела избушку.
На двери этой избушки Дети ударяют палочками в
висел волшебный барабан.
барабан в него надо
ударить вот так:
В избушке игрушки заводные Пятка – носок, 3 раза потопать.
Кукла начала танцевать:
Клоуны грозят друг другу пальцами: Дети выполняют движения.
А заводной петух хлопает крыльями. Два взмаха руками и 3 раза
прохлопать

Упражнение на восприятие одинаковых ритмов.Педагог

Слайд 8Упражнения для развития речевых и мимических движений.
Надуть щеки.
Вытянуть губы»у», «о».
Улыбнуться

«и».
Поднять брови «ой» (удивиться).
Плотно закрыть глаза.
Вдохнуть и произнести на одном

выдохе: за – зо –зу –зы.

Упражнения для развития речевых и мимических движений.Надуть щеки.Вытянуть губы»у», «о».Улыбнуться «и».Поднять брови «ой» (удивиться).Плотно закрыть глаза.Вдохнуть и

Слайд 9Упражнения для развития тонких движений.
Сжимать и разжимать пальци обеих рук»фонарики».
Соединить

пальцы правой и левой рук «здравствуй, пальчик».
«Барабанщики» – дщети ударяют

палец о пулец и произносят слова:
Мы играем очень громко в барабан, в барабан,
Нас слышат все ребята тут и там, тут и там.
Упражнения для развития тонких движений.Сжимать и разжимать пальци обеих рук»фонарики».Соединить пальцы правой и левой рук «здравствуй, пальчик».«Барабанщики»

Слайд 10Упражнение «Жуки»
Дети говорят: «Жук, жук, где твой дом? Под зеленым

под листом».
На первую, тихую часть музыки дети бегают по залу,

руки напряжены и
отведены назад. На вторую, громкую часть музыки вращают
расслабленными руками. С концом музыки «уронить» туловище
(муз. «Венгнерская народная мелодия).
Упражнение «Жуки»Дети говорят: «Жук, жук, где твой дом? Под зеленым под листом».На первую, тихую часть музыки дети

Слайд 11Игра «Лиса и зайцы».
Дети сидят по кругу на стульях (зайцы),

вне круга ставится стульчик –
дом лисы. Дути закрывают глаза,

логопед обходит их по кругу и тот
до кого он дотронется становится лисой. Далее дети должны сказать 3 раза
Сначала тихо, потом громче и совсем громко:
«Хитрая лиса, где ты, покажись, хитрая лиса, с нами поиграй, покружись».
После того как дети скажут 3 раза, лиса выходит и говорит:
«Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню – не отпущу».
Далеее дети под музыку бегают прыгают по залу, с концом музыки прячутся,
а лиса их ловит.
Под марш спокойного характера дети уходят из зала.
Игра «Лиса и зайцы».Дети сидят по кругу на стульях (зайцы), вне круга ставится стульчик – дом лисы.

Слайд 12Литература:
Выгодская И.Г. И др. «Устранение заикания у дошкольников в игровых

ситуациях». Книга для логопеда – 2-е изд., перераб. и доп.

М: Просвещение,
1993 – 223с.
2. Кривцова Т.А. «программа занятий по речевому развитию детей 2-3 лет»
Практическое пособие. - М: АРКТИ,2010-28с.
3. Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция
произвольных движений у детей страдающих заиканием.» методические
Рекомендации. - М; «Издательство ГНОМ и Д», 2000 – 32с.
4. Селиверстов В.И. «Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические
основы логопедического воздействия». Учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений. – 4-е изд., доп. – М:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001 -88с.
Литература:Выгодская И.Г. И др. «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях». Книга для логопеда – 2-е изд.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика