Разделы презентаций


Контрольно-измерительные приборы

Содержание

Назначение КИПКонтрольно-измерительные приборы предназначены для контроля параметров, характеризующих работу автомобиля в целом и отдельных его агрегатов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольно-измерительные приборы
Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей: учебное

пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2009
с. 236-260

Контрольно-измерительные приборыТуревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2009

Слайд 2Назначение КИП
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля параметров, характеризующих работу автомобиля

в целом и отдельных его агрегатов.

Назначение КИПКонтрольно-измерительные приборы предназначены для контроля параметров, характеризующих работу автомобиля в целом и отдельных его агрегатов.

Слайд 3Требования к КИП
Информативность - оценивается временем, необходимым для правильного считывания

информации или количеством ошибок в считывании информации при ограниченном времени

считывания.
Малая чувствительность к пульсациям и изменению напряжения в бортовой сети автомобиля.
Устойчивость к вибрации, перепадам температуры, воздействию агрессивной окружающей среды.
Требования к КИПИнформативность - оценивается временем, необходимым для правильного считывания информации или количеством ошибок в считывании информации

Слайд 4Классификация КИП
1. По способу отображения информации контрольно-измерительные приборы делятся на:

указывающие;
сигнализирующие.
Указывающие приборы имеют шкалу, на которой указываются значения

измеряемого параметра.
Сигнализирующие приборы информируют о критическом значении измеряемого параметра, о функциональном состоянии узла или агрегата автомобиля с помощью звукового или светового сигнала.
Классификация КИП1. По способу отображения информации контрольно-измерительные приборы делятся на: указывающие; сигнализирующие. Указывающие приборы имеют шкалу, на

Слайд 5Классификация КИП
2. По конструктивному исполнению приборы делятся на:
механические;
электрические;
магнитоэлектрической,


электромагнитной,
импульсной систем.
электронные.

Классификация КИП2. По конструктивному исполнению приборы делятся на: механические;электрические; магнитоэлектрической, электромагнитной,импульсной систем.электронные.

Слайд 6Классификация КИП
3. По назначению контрольно-измерительные приборы подразделяются на:
измерители температуры

(термометры),
измерители давления (манометры),
измерители уровня топлива,
измерители зарядного режима

АКБ (амперметры),
измерители скорости автомобиля и пройденного пути (спидометры, одометры),
измерители частоты вращения двигателя (тахометры),
эконометры,
тахографы.
Классификация КИП3. По назначению контрольно-измерительные приборы подразделяются на: измерители температуры (термометры), измерители давления (манометры), измерители уровня топлива,

Слайд 7Контрольно-измерительные приборы
Любой КИП состоит из двух основных узлов: датчика и

указателя.
Датчик преобразует измеряемую физическую величину в электрическую величину, расположен на

контролируемом агрегате.
Указатель преобразует электрическую величину в угол отклонения стрелки, расположен на панели приборов.
Контрольно-измерительные приборыЛюбой КИП состоит из двух основных узлов: датчика и указателя.Датчик преобразует измеряемую физическую величину в электрическую

Слайд 8Термометры
Для замера температуры на автомобилях наиболее часто устанавливают системы с

магнитоэлектрическим логометрическим указателем и терморезистивным датчиком,
реже—импульсные системы.

ТермометрыДля замера температуры на автомобилях наиболее часто устанавливают системы с магнитоэлектрическим логометрическим указателем и терморезистивным датчиком, реже—импульсные

Слайд 9Термометры
Терморезистивный датчик:
а — конструкция; б — зависимость сопротивления датчика от

температуры;
1— корпус; 2— токоведущая пружина;
З — изоляционная втулка;

4— контактная втулка; 5— таблетка терморезистора; 6— изолятор; 7—вывод.
ТермометрыТерморезистивный датчик:а — конструкция; б — зависимость сопротивления датчика от температуры; 1— корпус; 2— токоведущая пружина; З

Слайд 10Термометры
Термометр с логометрическим указателем:
а — электрическая схема термометра;


б — конструкция магнитоэлектрического логометрического указателя;
1 — каркас; 2

— магнитный экран; 3 — ось стрелки;
4 —обмотки; 5 — постоянный магнит.
ТермометрыТермометр с логометрическим указателем: а — электрическая схема термометра;  б — конструкция магнитоэлектрического логометрического указателя; 1

Слайд 11Термометры
Термометр с логометрическим указателем:
а — внешний вид магнитоэлектрического логометрического

указателя;
б — электрическая схема включения;
26 — указатель

температуры охлаждающей жидкости;
24 — каркас катушек; 22 — катушки указателя температуры;
43 — датчик указателя температуры; 44 - балансиры магнита и стрелки;
45 — постоянный магнит.
ТермометрыТермометр с логометрическим указателем: а — внешний вид магнитоэлектрического логометрического указателя;  б — электрическая схема включения;

Слайд 12Термометры
Термометр с логометрическим указателем:
а — внешний вид магнитоэлектрического логометрического

указателя;
б— электрическая схема включения;
26 — указатель температуры

охлаждающей жидкости;
24— каркас катушек; 22—катушки указателя температуры; 43—датчик указателя температуры; 44- балансиры магнита и стрелки;
45— постоянный магнит.
ТермометрыТермометр с логометрическим указателем: а — внешний вид магнитоэлектрического логометрического указателя;  б— электрическая схема включения; 26

Слайд 13Термометр импульсной системы
а — электрическая схема термометра; б — устройство

термобиметаллического датчика; в — устройство указателя импульсной системы; г —

электрическая схема термосигнализатора:
1 — датчик; 2— биметаллическая пластина; З — нагревательная спираль; 4— контакты; 5—указатель; 6— регулировочный сектор; 7— упругая пластина со стрелкой.

Термометр импульсной системыа — электрическая схема термометра; б — устройство термобиметаллического датчика; в — устройство указателя импульсной

Слайд 14Термометр импульсной системы
I
I
t
t
«Холодный» двигатель
«Горячий» двигатель
Iэф
Iэф

Термометр импульсной системыIItt«Холодный» двигатель«Горячий» двигательIэфIэф

Слайд 15Измерители уровня топлива
а — реостатный датчик; б, в — электрическая

схема измерителя соответственно на 12 и 24 В;
1

- реостат; 2- ползунок; 3, 5 - контакты сигнализатора резервного запаса топлива; 4-выводы; 6-ось поплавка; 7-поплавок.
L1,L2,L3 - обмотки логометра; Rд — сопротивление датчика; Rт — резистор термокомпенсации; Rдоб. — добавочный резистор


Измерители уровня топливаа — реостатный датчик; б, в — электрическая схема измерителя соответственно на 12 и 24

Слайд 16Измерители уровня топлива с указателем электромагнитной системы
1 — якорек; 2

— стрелка; 3 — полюсные наконечники; 4

— поплавок; L1, L2 – катушки указателя;
Rд — сопротивление датчика.


Измерители уровня топлива с указателем электромагнитной системы1 — якорек; 2 — стрелка; 3 — полюсные наконечники;

Слайд 17Измерители давления
а — датчик с реостатным выходом;
б— импульсной системы;
1—

штуцер; 2— мембрана; З— реостат; 4—движок реостата; 5— пластина неподвижного

контакта; 6—биметаллическая пластина со спиралью и подвижным контактом; 7—регулятор;
Измерители давленияа — датчик с реостатным выходом; б— импульсной системы;1— штуцер; 2— мембрана; З— реостат; 4—движок реостата;

Слайд 18Измерители давления
в — схема манометра с логометрическим измерителем;
г —

схема манометра импульсной системы;
8 — биметаллическая пластина указателя;
L1, L2,

L3 — обмотки логометра;
Rд, Rт—резисторы датчика и термокомпенсации.
Измерители давленияв — схема манометра с логометрическим измерителем; г — схема манометра импульсной системы;8 — биметаллическая пластина

Слайд 19Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
амперметры;
Электромагнитной системы;
Магнитоэлектрической системы;
вольтметры;
Магнитоэлектрической системы с

подвижной катушкой

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареиамперметры;Электромагнитной системы;Магнитоэлектрической системы; вольтметры;Магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой

Слайд 20Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
Амперметр электромагнитной системы
1 – латунная шина;
2

– стрелка;
3 – постоянный магнит;
4 – основание;
5 – якорь.

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареиАмперметр электромагнитной системы1 – латунная шина;2 – стрелка;3 – постоянный магнит;4 – основание;5

Слайд 21Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
Амперметр магнитоэлектрической системы
1 – постоянный магнит;
2

– неподвижная катушка;
3 – шунт;
4 – стрелка;
5 – неподвижный постоянный

магнит.

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареиАмперметр магнитоэлектрической системы1 – постоянный магнит;2 – неподвижная катушка;3 – шунт;4 – стрелка;5

Слайд 22Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
Вольтметр магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареиВольтметр магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой

Слайд 23Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
Вольтметр:
красный сектор - напряжение 8...11В, батарея

не заряжается;
белый сектор – напряжение 11...12В, батарея не дозаряжается;

зеленый сектор – напряжение 12...15 В, зарядка батареи и работа генераторной установки нормальны;
красный сектор – напряжение 15...16 В, перезарядка батареи, неисправна генераторная установка.


Измерители зарядного режима аккумуляторной батареиВольтметр:красный сектор - напряжение 8...11В, батарея не заряжается; белый сектор – напряжение 11...12В,

Слайд 24Спидометры
по типу привода могут быть:
с механическим приводом (гибкий вал);
с электроприводом.
по

принципу действия:
магнитоиндукционные;
электронные.

Спидометрыпо типу привода могут быть:с механическим приводом (гибкий вал);с электроприводом.по принципу действия:магнитоиндукционные; электронные.

Слайд 25Спидометры
Магнитоиндукционный спидометр:
а — скоростной узел;
1 — приводной вал;


2 — термомагнитный шунт,
3 — магнит; 4 — картушка;


5 — экран-магнитопровод;
6 — регулятор настройки;
7 — пружина; 8 — стрелка;
9 — привод счетного узла;
СпидометрыМагнитоиндукционный спидометр: а — скоростной узел; 1 — приводной вал; 2 — термомагнитный шунт, 3 — магнит;

Слайд 26Спидометры
Магнитоиндукционный спидометр:
б — счетный узел;
10—барабанчик счетного узла; 11—трибка.

СпидометрыМагнитоиндукционный спидометр:б — счетный узел;10—барабанчик счетного узла; 11—трибка.

Слайд 27Спидометр с электроприводом

Спидометр с электроприводом

Слайд 28Тахометры
Схема электронного тахометра

ТахометрыСхема электронного тахометра

Слайд 29Неисправности КИП
Спидометр:
Не работает спидометр;
Неправильное показание скорости;
Колебание стрелки спидометра;
Отсутствие показаний

КИП:
Стрелка в исходном положении (обрыв провода от датчика);
Стрелка на максимальном

значении (замыкание на массу);
Неисправность датчика:
полный отказ;
нарушение характеристик.
Неисправность указателя:
механические повреждения;
нарушение электрических соединений.
Неисправности КИПСпидометр:Не работает спидометр;Неправильное показание скорости;Колебание стрелки спидометра; Отсутствие показаний КИП:Стрелка в исходном положении (обрыв провода от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика