Слайд 1Концепции управления персоналом
Выполнила студентка гр. СВб-3601-02-00 Шишкина Мария
Слайд 2План
1. Понятие концепции управления персоналом
2. Концепции управления персоналом
3. Взгляды на
роль человека в производстве
4. Подходы к управлению персоналом
5. Экономический подход
к управлению
5.1 Принципы концепции использования трудовых ресурсов
5.2 Бюрократическая организационная культура
6. Органический подход к управлению
6.1 Органическая организационная культура
6.2 Предпринимательская организационная культура
7. Гуманистический подход к управлению
7.1 Основные исторические типы организационных культур
7.2 Партиципативная организационная культура
Слайд 31. Понятие концепции управления персоналом
Концепция управления персоналом - теоретическая и методологическая
база, а также система практических подходов к формированию механизма управления
персоналом в конкретных условиях.
Слайд 42. Концепции управления персоналом
Произошла смена 4 концепций, прослеживающих роль человека
в производственной сфере:
1) Использование трудовых ресурсов – вместо человека, занятого
в производстве, рассматривалась лишь его функция – труд, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой.
2) Управление персоналом – человек рассматривался через формальную роль – должность, а управление осуществлялось через административные механизмы (методы, полномочия, функции).
Слайд 52. Концепции управления персоналом
3) Управление человеческими ресурсами – человек стал
рассматриваться не как должность, а как не возобновляемый ресурс –
элемент социальной организации в единстве 3 основных компонентов – трудовой функции, социальных отношений, состояния работника.
4) Управление человеком – человек – особый объект управления, который, однако, не может рассматриваться только как «ресурс» и представляет особую ценность организации.
Слайд 63. Взгляды на роль человека в производстве
Человек как ресурс производственной
системы (трудовой, человеческой) – важный элемент процесса производства и управления;
Человек
как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями – главный субъект управления.
Слайд 74. Подходы к управлению персоналом
Все концепции имеют различные подходы к
управлению.
Экономический
Органический
Гуманистический
Подход
Слайд 85. Экономический подход к управлению
Экономический подход к управлению дал начало
концепции использования трудовых ресурсов.
В рамках этого подхода ведущее место
занимает техническая, а не управленческая подготовка людей на предприятии.
В сущности, организация рассматривается как механизм, а человек, персонал выступает как определенный винтик этого механизма, который должен исправно работать.
Слайд 95.1 Принципы концепции использования трудовых ресурсов
Обеспечение единства руководства – подчиненные
получают приказы только от одного начальника;
Соблюдение строгой управленческой вертикали –
цепь от начальника к подчиненному спускается сверху вниз по всей организации и используется как канал для коммуникации и принятия решения;
Слайд 105.1 Принципы концепции использования трудовых ресурсов
Фиксирование необходимого и достаточного объема
контроля – число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким,
чтобы это не создавало проблемы для коммуникации и координации;
Обеспечение дисциплины – подчинение, исполнительность, энергия и проявление внешних знаков уважения должны осуществляться в соответствии с принятыми правилами и обычаями.
Слайд 115.2 Бюрократическая организационная культура
Так как концепция управления трудовыми ресурсами опирается
на бюрократическую организационную культуру, то руководитель в процессе своей деятельности
руководствуется такими стереотипами:
Работники - прирожденный лентяи, пассивные и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны руководителя;
Для работников побудительным мотивом в первую очередь является экономический интерес, поэтому нужно приложить все усилия для того чтобы максимально обеспечить их доход;
Слайд 125.2 Бюрократическая организационная культура
Организационная структура должна быть спроектирована так, чтобы
контролировать желания работников и в максимальной степени нейтрализовать возможные последствия
их непредсказуемых действий;
На руководящую работу могут выдвигаться те немногие работники, которые способны к самоконтролю и имеют высокую мотивацию, целеустремленность и честолюбивы.
Слайд 136. Органический подход к управлению
В рамках данного подхода последовательно сложились
2 концепции: концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами.
Именно этот подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты.
Слайд 146. Органический подход к управлению
Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала
развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры
значимых для организации сотрудников, оценку работы управляющего аппарата, повышение их квалификации.
Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде.
Слайд 156.1 Органическая организационная культура
Концепция управления персоналом опирается на органическую организационную
культуру. При её доминировании руководитель в процессе своей деятельности, как
правило, руководствуется следующими стереотипами:
Работники озабочены в основном социальными нуждами и обретают чувства самоидентичности только в взаимоотношениях с другими людьми;
Рационализация производства и узкая специализация приводят к тому, что смысл своей производственной деятельности работники видят не в самой работе, а в социальных отношениях, которые складываются в процессе труда;
Слайд 166.1 Органическая организационная культура
Работники в большей степени склонны реагировать на
воздействие своих товарищей, чем на инициативы руководства;
Работники склонны положительно реагировать
на инициативы руководства, когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных и, в первую очередь потребность в общественном признании.
Слайд 176.2 Предпринимательская организационная культура
Концепция управления человеческими ресурсами опирается на предпринимательскую
организационную культуру. В случае её преобладания руководитель в процессе своей
деятельности, как правило, руководствуется такими стереотипами:
Работники интересуются только своими личными целями;
Слайд 186.2 Предпринимательская организационная культура
Наиболее эффективный способ мотивации работников – вызов,
который открывает хорошую возможность для их самореализации;
Лучший способ заставить организацию
работать – нанять настойчивых, агрессивно настроенных людей и постараться сохранить контроль над ними в условиях постоянно меняющейся внешней среды;
Властные полномочия редко кому делегируются из-за опасений возможных ошибок.
Слайд 197. Гуманистический подход к управлению
Гуманистический подход исходит из концепции управления
человеком и из представления об организации как культурном феномене.
Организационная
культура несет в себе целостное преставление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования, становится одним из объяснительных принципов.
Слайд 207.1 Основные исторические типы организационных культур
Выделяются следующие основные исторические типы
организационных культур:
Партиципативная
(командная)
Бюрократическая
Предпринимательская
Органическая
Организационная
культура
Слайд 217.2 Партиципативная организационная культура
Гуманистический подход к управлению опирается прежде всего
на командную организационную культуру. При таком подходе руководитель исходит их
того, что:
Подавляющее большинство работников готовы напряженно трудится ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов;
Каждый сотрудник уникален, поэтому управленческие подходы должны быть сформулированы к каждому человеку индивидуально исходя их данной ситуации;
Слайд 227.2 Партиципативная организационная культура
Сотрудники достаточно гибки для того, чтобы органично
сочетать свои личные цели с целями команды;
Взаимодополняемость способностей членов команды
обеспечивает полноценное использование индивидуальных навыков и умений при достижение общих целей;
Процесс командообразования предполагает активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планировании совместных результатов и индивидуальных вкладов в общую работу.
Слайд 23Список литературы
1. Управление персоналом // www.Grandars.ru URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/upravlenie-personalom.html (дата обращения:
17.02.2019).
2. Концепции управления персоналом // Мир знаний URL: http://mirznanii.com/a/165954/kontseptsii-upravleniya-personalom (дата
обращения: 17.02.2019).
3. Концепции управления персоналом // ВСЁ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТ URL: http://managment-study.ru/koncepcii-upravleniya-personalom.html (дата обращения: 17.02.2019).