Слайд 1Концепции управления персоналом
Бадарэу Виктория
Биб-3601-01-00
Слайд 2Содержание
Понятие
Концепции управления персоналом по Л.И. Евенко
Использование трудовых ресурсов
Управление персоналом
Управление человеческими ресурсами
Управление человеком
Два
полюса роли человека в общественном производстве
Заключение
Слайд 3Понятие
Концепция управления персоналом — теоретическая и методологическая база, а также система
практических подходов к формированию механизма управления персоналом в конкретных условиях.
Слайд 4Концепции управления персоналом по Л.И. Евенко
На сегодня многие признают концепцию управления
персоналом известного российского ученого в области менеджмента Л.И. Евенко, которая выделяет
четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению персоналом.
Слайд 6Использование трудовых ресурсов
20-40-е гг. ХХ века
Работник — носитель трудовой функции, «живой
придаток машины»
Экономический подход дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В
начале XX в. вместо человека в производстве рассматривались лишь его функция — труд, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой. На западе эта концепция нашла отражение в марксизме и тейлоризме, а в СССР — в эксплуатации труда государством.
Слайд 7Стереотипы руководителей
работники - прирожденный лентяи, пассивные и нуждаются в манипулировании
и контроле со стороны руководителя;
для работников побудительным мотивом в первую
очередь является экономический интерес, поэтому нужно приложить все усилия для того чтобы максимально обеспечить их доход;
на руководящую работу могут выдвигаться те немногие работники, которые способны к самоконтролю и имеют высокую мотивацию, целеустремленность и честолюбивы.
Слайд 8Управление персоналом
50-70-е гг. ХХ века
Работник — субъект трудовых отношений, личность
Научной
основой концепции управления персоналом, развивавшейся с 30-х гг., была теория
бюрократических организаций, когда человек рассматривался через формальную роль — должность, а управление осуществлялось через административные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции).
Слайд 9Стереотипы руководителей
работники озабочены в основном социальными нуждами и обретают чувства
самоидентичности только в взаимоотношениях с другими людьми;
рационализация производства и узкая
специализация приводят к тому, что смысл своей производственной деятельности работники видят не в самой работе, а в социальных отношениях, которые складываются в процессе труда;
работники в большей степени склонны реагировать на воздействие своих товарищей, чем на инициативы руководства.
Слайд 10Управление человеческими ресурсами
80-90-е гг. ХХ века
Работник — ключевой стратегический ресурс
организации
В рамках концепции управления человеческими ресурсами человек стал рассматриваться не как
элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов — трудовой функции, социальных отношений, состояния работника. В российской практике эта концепция в годы перестройки получила распространение в «активизации человеческого фактора».
Слайд 11Стереотипы руководителей
Работники интересуются только своими личными целями;
Лучший способ заставить организацию
работать – нанять настойчивых, агрессивно настроенных людей и постараться сохранить
контроль над ними в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Решающим фактором является инициатива самих работников;
Наиболее эффективный способ мотивации работников – вызов, который открывает хорошую возможность для их самореализации.
Слайд 12Управление человеком
XXI век
Не люди для организации, а организация — для
людей
В конце ХХ в. с развитием социальных и гуманитарных аспектов
в менеджменте сформировалась система управления человеком, где люди представляют главный ресурс и социальную ценность организации.
Слайд 13Стереотипы руководителей
подавляющее большинство работников готовы напряженно трудится ради достижения целей,
находящихся за пределами их личных интересов;
каждый сотрудник уникален, поэтому стандартные
управленческие подходы не срабатывают, а должны быть сформулированы к каждому человеку индивидуально исходя их данной ситуации;
взаимодополняемость способностей членов команды обеспечивает полноценное использование индивидуальных навыков и умений при достижение общих целей.
Слайд 14Два полюса роли человека в общественном производстве
человек как ресурс производственной
системы (трудовой, людской, человеческой) — важный элемент процесса производства и
управления;
человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями — главный субъект управления.
Учитывая все перечисленные подходы к анализу роли человека в производстве, можно следующим образом классифицировать известные концепции в виде квадрата.
Слайд 16По оси ординат показано разделение концепций по тяготению к экономической
или социальной системам, а по оси абсцисс — по рассмотрению
человека как ресурса и как личности в процессе производства.
Слайд 17Заключение
Современная концепция управления персоналом рассматривает управление как процесс, состоящий из
нескольких взаимосвязанных функций. В настоящее время значительно возрос интерес к
человеку как главному фактору производства, доходов, повышению производительности труда, как ценному ресурсу организации в конкурентной борьбе
Слайд 18Список литературы
[Электронный ресурс] https://studfiles.net/preview/5081214/page:6/, свободный (Дата обращения 08.06.2019)
[Электронный ресурс] https://spravochnick.ru/upravlenie_personalom/koncepciya_upravleniya_personalom/#principy-koncepcii-upravleniya-personalom
(Дата обращения 08.06.2019)