Разделы презентаций


Концепция бережливого производства как инновации бизнес - модель

Содержание

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.Альберт Эйнштейн (1879–1955), немецкий физик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция бережливого производства как инновации бизнес - модель
Доцент каф. «ИСМ»
Джано

Джомаа
НФ ИЭУП

Концепция бережливого производства как инновации бизнес - модель Доцент каф. «ИСМ»Джано ДжомааНФ ИЭУП

Слайд 2Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те,

кто ее создал.

Альберт Эйнштейн (1879–1955),
немецкий физик

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.Альберт Эйнштейн (1879–1955), немецкий физик

Слайд 3Концепция бережливого производства как инновации бизнес - модель
Доцент каф. «ИСМ»
Джано

Джомаа
НФ ИЭУП

Концепция бережливого производства как инновации бизнес - модель Доцент каф. «ИСМ»Джано ДжомааНФ ИЭУП

Слайд 4История
«Бережливого производства»
2
Истоки зарождения философии бережливого производства восходят
к началу

двадцатого века.

История «Бережливого производства»2Истоки зарождения философии бережливого производства восходят к началу двадцатого века.

Слайд 5Идеи «бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом.

Идеи «бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом.

Слайд 6В 1913 году Генри Форд создал первую в мире модель

производственного потока с использованием конвейера.
В результате этого автомобиль марки

Форд не имел конкурентов в Мире:
- по цене,
- по затратам,
- по качеству
- по уровню обслуживания.
В 1913 году Генри Форд создал первую в мире модель производственного потока с использованием конвейера. В результате

Слайд 7Термин
“Lean production” (“тощее”производство),
который впоследствии начали переводить как “Бережливое

производство”, был введён в научный оборот Джоном Крафчиком в книге

“Машина, которая изменила мир” в 1990 году.
Термин “Lean production” (“тощее”производство), который впоследствии начали переводить как “Бережливое производство”, был введён в научный оборот Джоном

Слайд 8Центром разработки и внедрения принципов и методов «бережливого производства» стала

автомобильная компания Тойота, заимствовавшая всё лучшее из производственных систем компаний

всего мира.
Центром разработки и внедрения принципов и методов «бережливого производства» стала автомобильная компания Тойота, заимствовавшая всё лучшее из

Слайд 93
Бережливое производство - определение
Бережливое производство – это системный подход к

выявлению и устранению потерь путем непрерывного совершенствования

3Бережливое производство - определениеБережливое производство – это системный подход к выявлению и устранению потерь путем непрерывного совершенствования

Слайд 10Потери – это любое действие, которое потребляет ресурсы, но не

создает ценности не для производителя и не для потребителя.

Потери – это любое действие, которое потребляет ресурсы, но не создает ценности не для производителя и не

Слайд 11Явные потери – действия, которые потребляют ресурсы, но не добавляют

ценности продукту (Муда I рода)
Типы действий
Скрытые потери – действия,

которые потребляют ресурсы, не добавляют ценности продукту, но неизбежны для создания ценности (Муда II рода).
Явные потери – действия, которые потребляют ресурсы, но не добавляют ценности продукту (Муда I рода) Типы действийСкрытые

Слайд 12оптимизировать
устранить

оптимизироватьустранить

Слайд 13РЫНОК
(потребитель)
Цена продукции
Цена – Себестоимость =
Прибыль
Затраты на создание ценности +

Потери = Себестоимость
Снижение
Потерь
Увеличение
Прибыли
=
7

РЫНОК(потребитель)Цена продукцииЦена – Себестоимость = ПрибыльЗатраты на создание ценности + Потери = Себестоимость Снижение ПотерьУвеличение Прибыли =7

Слайд 14семь
основных видов потерь

семь основных видов потерь

Слайд 15Перепроизводство -
Продукция производится в большем объеме, чем требуется заказчику (следующей

производственной стадии или клиенту).
7

Перепроизводство -Продукция производится в большем объеме, чем требуется заказчику (следующей производственной стадии или клиенту).7

Слайд 16Перепроизводство
7

Перепроизводство 7

Слайд 17 Перепроизводство
Перепроизводством принято называть изготовление лишнего количества продукции или преждевременное

ее изготовление до возникновения реального спроса.
Перепроизводство в цехах ведет

к изготовлению лишней продукции, а в офисах - к созданию ненужных документов или избыточной информации.
Изготовление лишнего количества продукции или ее преждевременное изготовление не способствуют повышению эффективности, поскольку связаны с потреблением дополнительных материальных и трудовых ресурсов, необходимостью хранения излишков продукции. Это заставляет сотрудников трудиться быстрее, чем необходимо, что сопровождается иными потерями.
Перепроизводство  Перепроизводством принято называть изготовление лишнего количества продукции или преждевременное ее изготовление до возникновения реального

Слайд 18Устранение потерь, обусловленных перепроизводством
Для устранения потерь, обусловленных перепроизводством, требуется:
- разрабатывать

технологические процессы таким образом, чтобы предыдущие операции надежно обеспечивали последующие;
-

устанавливать производственные нормы и стандарты для каждого рабочего места и процесса;
- предусматривать сигналы, предотвращающие преждевременный запуск производства.
Устранение потерь, обусловленных перепроизводствомДля устранения потерь, обусловленных перепроизводством, требуется:- разрабатывать технологические процессы таким образом, чтобы предыдущие операции

Слайд 19 2. Избыток запасов
Хранение большого объема сырья и материалов

требует дополнительных площадей.
Хранение избыточных запасов отрицательно влияют на

безопасность, загромождая проходы и производственные площади.
Наличие избыточного объема запасов означает потребность в дополнительных усилиях по управлению ими.
Избыточные запасы вызывают проблемы в производственном процессе. они способно тормозить протекание других производственных процессов.

2. Избыток запасов  Хранение большого объема сырья и материалов   требует дополнительных площадей. Хранение

Слайд 20Избыток запасов –

Избыток запасов –

Слайд 21Избыток запасов
8

Избыток запасов 8

Слайд 22Устранения избыточных запасов
Для устранения данного вида потерь требуется:
- производить

на каждом участке или рабочем месте только то количество продукции,

которое требуется потребителям, находящимся ниже по ходу производственного потока;
- стандартизовать планировку производственных участков и их загрузку;
- обеспечить поступление всего необходимого на последующие участки производственного процесса точно в назначенное время и не допускать задержек с дальнейшим продвижением материалов по производственному процессу.
Устранения избыточных запасов Для устранения данного вида потерь требуется:- производить на каждом участке или рабочем месте только

Слайд 23 3. Ожидание (простои)
Ожидание. Любое ожидание - людей, документов, оборудования

или информации - это всегда потеря.
Ожидание означает работу вхолостую, и

это приводит к остановкам всего процесса.
В ходе ожидания не создается добавленная ценность, и потребитель, естественно, не желает оплачивать простои.
Потери из за ожидания обнаруживаются проще всего.
В любом офисе нередки ситуации, когда сотрудники подолгу ожидают подписей начальников, возможности воспользоваться занятым оборудованием, телефонных звонков, поступления материалов от поставщиков и т.д.
3. Ожидание (простои)  Ожидание. Любое ожидание - людей, документов, оборудования или информации - это всегда

Слайд 24Ожидание (простои)
10

Ожидание (простои)10

Слайд 25Ожидание
9

Ожидание 9

Слайд 26Ожидание
9

Ожидание 9

Слайд 27Устранение потерь из за ожидания
Для устранения данного вида потерь

требуется:
- обеспечить производство всем необходимым оборудованием и своевременными поставками покупных

изделий и материалов;
- обучить сотрудников смежным профессиям, чтобы они могли подменять друг друга;
- равномерно распределить рабочие нагрузки в течение дня, с тем чтобы оптимально использовать имеющиеся трудовые ресурсы;
- проанализировать, какие подписи на документах действительно необходимы, ликвидировать все лишние и стандартизовать новую процедуру.
Устранение   потерь из за ожиданияДля устранения данного вида потерь требуется:- обеспечить производство всем необходимым оборудованием

Слайд 284. Излишняя транспортировка
Излишняя транспортировка - это лишние перемещения с места

на место материалов, людей, информации или документов.
Лишняя транспортировка ведет

к потерям времени и энергии.
Материалы и покупные изделия часто перемещают с места на место внутри предприятия по нескольку раз, пока они не достигнут окончательного пункта назначения.
Лишние перемещения ведут к потерям. Кроме того, размещение изделий в местах временного хранения повышает вероятность их повреждения, потери и хищений, мешает нормальному движению внутри предприятия.
4. Излишняя транспортировкаИзлишняя транспортировка - это лишние перемещения с места на место материалов, людей, информации или документов.

Слайд 29Излишняя транспортировка

Излишняя транспортировка

Слайд 30Излишняя транспортировка
10

Излишняя транспортировка 10

Слайд 31 Устранение потерь, обусловленных лишними перевозками
Для

устранения потерь, обусловленных лишними перевозками, требуется:
-

максимально сокращать расстояния любых перевозок;
- ликвидировать все места временного хранения или складирования материалов.
Устранение  потерь,  обусловленных  лишними  перевозками Для  устранения  потерь,  обусловленных

Слайд 325. Лишние движения работников
Лишние движения работников – это любое движение

работников, не требующееся для успешного выполнения рассматриваемой операции.
Лишние движения

работников считаются одной из форм потерь, так как каждое совершаемое движение должно увеличивать добавленную ценность изделия или услуги.
Лишние движения исполнителей в виде ходьбы, дотягивания, наклонов и т.д. возникают из за неэффективной организации трудового процесса и неправильная планировка рабочих мест.
5. Лишние движения работниковЛишние движения работников – это любое движение работников, не требующееся для успешного выполнения рассматриваемой

Слайд 33Лишние движения работников
12

Лишние движения работников12

Слайд 34Лишние движения работников

Лишние движения работников

Слайд 35Устранение лишних движений работников
Для устранения данного вида потерь требуется:
- стандартизовать

папки для документов, выдвижные ящики и шкафы по всему офису,

как можно шире применять цветовое кодирование;
- располагать файлы (с документами на столах или электронные в компьютерах) таким образом, чтобы облегчить обращение к ним;
- располагать офисное оборудование общего пользования в центральной части офиса, приобрести дополнительное оборудование, чтобы сократить количество передвижений сотрудников по офису.
Устранение лишних движений работниковДля устранения данного вида потерь требуется:- стандартизовать папки для документов, выдвижные ящики и шкафы

Слайд 366. Чрезмерная обработка
К чрезмерным обработкам относятся следующие аспекты:
-

выполнение операций и процессов повышающих стоимость продукта и не являющиеся

требованием потребителя..
- добавление функциональных возможностей продукции,
не имеющих ценности в глазах потребителя и за которые он не готов платить, так как они не улучшает ни продукт, ни процесс
В этом контексте можно обозначить некоторые лишние обработки (излишние действия):
- взаимные проверки выполненной работы разными сотрудниками,
- получение избыточного количества подписей,
- лишние рассмотрения документов и результатов работ.
6. Чрезмерная обработкаК чрезмерным обработкам относятся следующие аспекты:  - выполнение операций и процессов повышающих стоимость продукта

Слайд 37
Излишняя обработка

То, что клиент
не заказывал

Излишняя обработка 	То, что клиент 		не заказывал

Слайд 38Излишняя обработка

Излишняя обработка

Слайд 39Устранение излишней обработки
Для устранения данного вида потерь требуется:
- проанализировать все

работы, создающие добавленную ценность, оптимизировать или устранить все лишние операции;
-

определить, какие согласующие подписи на документах действительно необходимы, а все лишние ликвидировать.
Устранение излишней обработкиДля устранения данного вида потерь требуется:- проанализировать все работы, создающие добавленную ценность, оптимизировать или устранить

Слайд 407. Потери от дефектов, или переделки
Производство дефектных деталей и

затраты на исправление дефектов (повторное выполнение уже сделанной работы, в

которой обнаружены дефекты), безусловно, относятся к категории потерь, поскольку любая работа сверх необходимой является лишней, увеличивает затраты предприятия.
Потери от дефектов включают в себя также снижение производительности, обусловленное прерыванием нормального течения рабочего процесса для исправления дефектов или переделок продукции. Этот вид непроизводительных затрат намного проще выявить, чем потери других видов.
К дефектной работе можно отнести также ошибки руководителей при принятии решений, ошибки при заполнении заказа, отчета и т.д.
7. Потери от дефектов, или переделки Производство дефектных деталей и затраты на исправление дефектов (повторное выполнение уже

Слайд 41Потери от дефектов, или переделки
14

Потери от дефектов, или переделки 14

Слайд 42Переделка (дефекты)
13

Переделка (дефекты) 13

Слайд 43Устранение потерь от дефектов
Для устранения потерь от дефектов требуется:
- разработать

и внедрить вспомогательные средства, облегчающие работу.
- ввести стандартизованные методы работы

и формы офисных документов;
Устранение потерь от дефектовДля устранения потерь от дефектов требуется:- разработать и внедрить вспомогательные средства, облегчающие работу.- ввести

Слайд 44Другие
виды потерь

Другие виды потерь

Слайд 45Потери из- за незадействованного потенциала работников
Такие потери возникают в основном


из-за невнимательного отношения к сотрудникам, которых некогда выслушать.
Результаты таких

отношении отражаются приводят к потерям идей, навыков, возможностей усовершенствования и приобретения опыта

Потери из- за незадействованного потенциала работниковТакие потери возникают в основном из-за невнимательного отношения к сотрудникам, которых некогда

Слайд 46
Незадействованный потенциал персонала

Незадействованный потенциал персонала

Слайд 47Незадействованный потенциал персонала
14

Незадействованный потенциал персонала14

Слайд 55Перегрузка оборудования или операторов, возникает при работе с большей скоростью

или темпом и с большими усилиями в течение долгого периода

времени по сравнению с расчетной нагрузкой (проект, трудовые нормы).
Потери при перегрузке возникают из-за неравномерности работ– если нам не удается выровнять загрузку персонала и производственных мощностей, то в какое-то время они будут простаивать, а в другое будут перегружены работой.

му́ри «перегрузка»

Перегрузка оборудования или операторов, возникает при работе с большей скоростью или темпом и с большими усилиями в

Слайд 56 му́ра «неравномерность выполнения работы »
Мура возникает из-за неравномерного спроса

на продукцию, из-за неравномерного плана производства и из-за неравномерной скорости

выполнения разных операций.
По этим причинам, операторы сначала спешат, а затем ждут.
Менеджеры во многих случаях способны устранить неравномерность за счёт выравнивания, планирования и внимательного отношения к темпу работы.
му́ра «неравномерность выполнения работы »  Мура возникает из-за неравномерного спроса на продукцию, из-за неравномерного плана

Слайд 57Принципы бережливого производства.
Определить ценность конкретного продукта
Определить поток создания ценности

продукта
Обеспечить непрерывное течение потока
создания ценности продукта
Позволить потребителю вытягивать продукт
Стремиться

к совершенству
Принципы бережливого производства. Определить ценность конкретного продуктаОпределить поток создания ценности продуктаОбеспечить непрерывное течение потока создания ценности продуктаПозволить

Слайд 58Другие принципы
Превосходное качество (сдача с первого предъявления, система ноль дефектов,

обнаружение и решение проблем при их возникновения);
Гибкость;
Установление долговременных отношений с

заказчиком (путем деления рисков, затрат и информации);
Самоорганизация, эволюция, адаптация

Другие принципыПревосходное качество (сдача с первого предъявления, система ноль дефектов, обнаружение и решение проблем при их возникновения);Гибкость;Установление

Слайд 59 LEAN культура
Бережливое производство невозможно без бережливой культуры. Главное в Lean

культуре — человеческий фактор, коллективная работа.
Существенную поддержку этому оказывает эмоциональный

интеллект (EQ) сотрудников.
Lean культуре соответствует и определенная корпоративная культура.

LEAN культура Бережливое производство невозможно без бережливой культуры. Главное в Lean культуре — человеческий фактор, коллективная работа.

Слайд 60Инструменты бережливого производства
Система 5 S – система организации рабочей мести.
Кайдзен

– Философия без прерывного совершенствования в компании.
Канбан – вытягивание.
Пока-ёкэ

- «защита от Дурака».
СистемаТРМ – всеобщее обслуживание оборудования.
SMED - быстрая переналадка оборудования.
TQM – всеобщая система управления качеством.
FMS (ГПС) – Гибкая производственная система.
JIT- технология увеличения производительности программных систем.
Just-in-time - «точно в срок».




Инструменты бережливого производстваСистема 5 S – система организации рабочей мести.Кайдзен – Философия без прерывного совершенствования в компании.

Слайд 61Инструмент бережливого производства:
система организации рабочего места
5S

Инструмент бережливого производства: система организации рабочего места 5S

Слайд 62 Система организации рабочего места 5S
Система 5S представляет собой метод организации

рабочего места, который значительно повышает эффективность и управляемость операционной зоны,

улучшая корпоративную культуру, и сохраняет время
Система организации рабочего места 5S Система 5S представляет собой метод организации рабочего места, который значительно повышает

Слайд 63Система 5S
15
- Избавление от ненужного

Система 5S15- Избавление от ненужного

Слайд 64Система 5S
Улучшение рабочего
пространства
Сортировка
Свои места
для всего
Содержание
в чистоте
Стандартизация
Совершенствование

Система 5SУлучшение рабочегопространстваСортировкаСвои местадля всегоСодержаниев чистотеСтандартизацияСовершенствование

Слайд 656 “S”

6 “S”

Слайд 661S Сортировка
16

1S Сортировка16

Слайд 6717
1S Сортировка

171S Сортировка

Слайд 6818
1S Сортировка

181S Сортировка

Слайд 6919
1S Сортировка

191S Сортировка

Слайд 7021
2S Систематизация

212S Систематизация

Слайд 7122
2S Систематизация

Цветовое кодирование

222S СистематизацияЦветовое кодирование

Слайд 7223
2S Систематизация

Идентификация

232S СистематизацияИдентификация

Слайд 7324
3S Содержание в чистоте

24 3S Содержание в чистоте

Слайд 7426
4S Стандартизация
Стандартизация позволяет избежать серьезных отклонений при выполнении работы,

как в сроках, так и в получаемом качестве.

26 4S СтандартизацияСтандартизация позволяет избежать серьезных отклонений при выполнении работы, как в сроках, так и в получаемом

Слайд 75Стандартная Работа

Стандартная Работа

Слайд 7627
Матрица распределения профессиональной ответственности

27 Матрица распределения профессиональной ответственности

Слайд 77 5S Соблюдение и совершенствование
28

5S Соблюдение и совершенствование28

Слайд 78Пять способов оценки уровня 5S на каждой стадии

1) самооценка;
2) оценка

эксперта-консультанта;
3) оценка руководства;
4) комбинация первых трех способов;
5) соревнования среди рабочих

ячеек.
Пять способов оценки уровня 5S на каждой стадии1) самооценка;2) оценка эксперта-консультанта;3) оценка руководства;4) комбинация первых трех способов;5)

Слайд 79Инструмент бережливого производства:
Философия без прерывного совершенствования в компании
«кайдзен»


Инструмент бережливого производства: Философия без прерывного совершенствования в компании«кайдзен»

Слайд 81Кайдзен – Философия без прерывного совершенствования в компании

Система «Кайдзен» основана

на принципе постоянного улучшения всеми работниками компании бизнес-процессов компании
В системе

«Кайдзен» работать стоит только с реальными фактами
В системе «Кайдзен» каждый сотрудник является равноправным партнером компании
Сбор и анализ точных данных +совершенствование процессов = концепция Кайдзен
Кайдзен – Философия без прерывного совершенствования в компанииСистема «Кайдзен» основана на принципе постоянного улучшения всеми работниками компании

Слайд 82Кайдзен – Философия без прерывного совершенствования в компании
Различают два уровня

непрерывного совершенствования: 1. всего потока создания ценности (завод, компания, поставщики

ресурсов – компания - потребители) 2. отдельного процесса (подразделение, цех, рабочее место)
Кайдзен – Философия без прерывного совершенствования в компанииРазличают два уровня непрерывного совершенствования:  1. всего потока создания

Слайд 83К концепции кайдзен относят большую часть известных японских техник менеджмента:
-

«поставки точно в срок»
- канбан
- всеобщий контроль качества,

контроль качества в масштабе всей компании
- систему нуль дефектов
- систему подачи предложений и многое другое

К концепции кайдзен относят большую часть известных японских техник менеджмента:- «поставки точно в срок» - канбан -

Слайд 84Инструмент бережливого производства:
Система вытягивания
«CANBAN»

Инструмент бережливого производства: Система вытягивания «CANBAN»

Слайд 85Система КАНБАН - вытягивание
(CANBAN - тянущая система) - наиболее распространенная

разновидность системы "точно в срок") - система, обеспечивающая организацию непрерывного

материального потока при отсутствии запасов:
Производственные запасы подаются небольшими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, минуя склад, а готовая продукция сразу отгружается покупателям.
- Размеры производства на данном участке определяются потребностями следующего производственного участка.



Система КАНБАН - вытягивание(CANBAN - тянущая система) - наиболее распространенная разновидность системы

Слайд 86Система КАНБАН - вытягивание
- Стремление к снижению запасов – метод

выявления и решения производственных проблем.
- Накопление запасов и завышенные

объемы производства скрывают: частые поломки и остановки оборудования, производственный брак.
- Основные требования системы CANBAN
"ноль запасов",
"ноль дефектов".
Система CANBAN невозможна без внедрения комплексной системы управления качеством.

Система КАНБАН - вытягивание- Стремление к снижению запасов – метод выявления и решения производственных проблем. - Накопление

Слайд 87Система КАНБАН - вытягивание

Система КАНБАН - вытягивание

Слайд 88Система КАНБАН - вытягивание

Система КАНБАН - вытягивание

Слайд 89Система управления потоками толкающего типа

Система управления потоками толкающего типа

Слайд 90Система КАНБАН - вытягивание
Важными элементами системы CANBAN являются:
Информационная система,

включающая не только карточки, но и производственные, транспортные и снабженческие

графики, технологические карты;
Система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров;
Система всеобщего (TQM) и выборочного контроля качества продукции;
Система выравнивания производства.

Система КАНБАН - вытягиваниеВажными элементами системы CANBAN являются: Информационная система, включающая не только карточки, но и производственные,

Слайд 91Система КАНБАН - вытягивание
Основные преимущества системы CANBAN:
короткий производственный цикл,

высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов;
отсутствуют или чрезвычайно

низки издержки хранения производственных и товарных запасов;
высокое качество продукции на всех стадиях производственного процесса.

Система КАНБАН - вытягиваниеОсновные преимущества системы CANBAN: короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов;

Слайд 92Инструмент бережливого производства:
предотвращение ошибок
«защита от Дурака»
«пока-ёкэ»

Инструмент бережливого производства: предотвращение ошибок «защита от Дурака»«пока-ёкэ»

Слайд 93 Предотвращение ошибок - «защита от Дурака» «пока-ёкэ»
Предотвращение ошибок. Это метод предполагает ликвидацию

самой возможности совершения ошибки.

Предотвращение ошибок - «защита от Дурака» «пока-ёкэ» Предотвращение ошибок. Это метод предполагает ликвидацию самой

Слайд 94Инструмент бережливого производства:
быстрая переналадка оборудования «SMED»

Инструмент бережливого производства: быстрая переналадка оборудования  «SMED»

Слайд 95Быстрая переналадка оборудования «SMED»
Быстрая переналадка (SMED) – это гибкое производство

за считанные минуты.
Благодаря этому инструменту предприятие экономит материальные и трудовые

ресурсы, повышается производительность и ускоряется выполнение заказов.
Быстрая переналадка (SMED) позволяет выполнять эту процедуру с меньшими затратами времени за счет замещения последовательного выполнения операций переналадки параллельным выполнением операций
Быстрая переналадка оборудования  «SMED»Быстрая переналадка (SMED) – это гибкое производство за считанные минуты.Благодаря этому инструменту предприятие

Слайд 96 TQM – всеобщее управление качеством
Всеобщее управление качеством (TQM) — общеорганизационный метод

непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

TQM – всеобщее управление качеством  Всеобщее управление качеством (TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных

Слайд 97 TQM – всеобщее управление качеством
Главная идея TQM состоит в

том, что компания должна работать не только над качеством продукции,

но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала.
TQM – всеобщее управление качеством  Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать

Слайд 98 TQM – всеобщее управление качеством
Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее

управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый

сотрудник организации.
Слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента.
Слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.
TQM – всеобщее управление качеством  Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в

Слайд 99«TQM – всеобщее управление качеством»
По «TQM – всеобщее управление качеством»,

чтобы достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса необходимо постоянное

усовершенствование 3-х составляющих:
- качества продукции
- качества организации процессов
- уровня квалификации персонала
«TQM – всеобщее управление качеством»По «TQM – всеобщее управление качеством», чтобы достичь более быстрого и эффективного развития

Слайд 100По «TQM – всеобщее управление качеством», Качество определяется следующими категориями:
степень

реализации требований клиентов
значения финансовых показателей компании
уровень удовлетворенности служащих компании своей

работой

«TQM – всеобщее управление качеством»

По «TQM – всеобщее управление качеством», Качество определяется следующими категориями:степень реализации требований клиентовзначения финансовых показателей компанииуровень удовлетворенности

Слайд 101Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной

плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо

подпирать снизу, либо тянуть сверху.
TQM включает 2 механизма:
- Контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.
- Повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

«TQM – всеобщее управление качеством»

Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался,

Слайд 102«TQM – всеобщее управление качеством» Четырнадцать принципов Уильям Эдвардса Деминга
Постоянство

цели — улучшение продукции и обслуживания.
Новая философия для нового

экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам. Далее, обращаясь к менеджерам, Деминг призывает:
Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию.
Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене; вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.
Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.
Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.
Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом.
Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия.
Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.
Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.
Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы.
Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.
Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.
Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.
«TQM – всеобщее управление качеством»  Четырнадцать принципов Уильям Эдвардса ДемингаПостоянство цели — улучшение продукции и обслуживания.

Слайд 103 TQM - План действий
руководство, опираясь на все 14 принципов, борется

со «смертельными болезнями» и препятствиями, согласовывает понятия и направления планов;


руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении;
руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы;
вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества;
как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества.
каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе;
Для строительства системы качества - требуется участие знающих специалистов.

TQM - План действий руководство, опираясь на все 14 принципов, борется со «смертельными болезнями»

Слайд 104Условия мешающие реализации внедрения TQM
Отсутствие постоянства целей;
Погоня за сиюминутной

выгодой;
Системы аттестации и ранжирования персонала;
Постоянная ротация кадров управляющих;


Использование только количественных критериев для оценки деятельности компании.


Условия мешающие реализации внедрения TQMОтсутствие постоянства целей; Погоня за сиюминутной выгодой; Системы аттестации и ранжирования персонала; Постоянная

Слайд 105Инструмент бережливого производства:
точно в срок
«Just-in-time»


Инструмент бережливого производства:точно в срок«Just-in-time»

Слайд 106«Поставки-точно-в-срок»
Суть - продукция должна быть поставлена потребителю на каждом этапе

в идеальном варианте и без дефектов.

«Поставки-точно-в-срок»Суть - продукция должна быть поставлена потребителю на каждом этапе в идеальном варианте и без дефектов.

Слайд 107Преимущество системы «точно в срок»
1) снижение уровня производственных запасов, закупаемых

материалов и готовой продукции на складе;
2) уменьшение занимаемых площадей;
3) рост

качества продукции, снижение брака и переработки;
4) большая гибкость в обеспечении производства;
5) рост производительности и коэффициента загрузки оборудования;
6) участие рабочего в решении проблем;
7) хорошие взаимоотношения с потребителем.
Преимущество системы «точно в срок»1) снижение уровня производственных запасов, закупаемых материалов и готовой продукции на складе;2) уменьшение

Слайд 108«Поставки-точно-в-срок»
Основные недостатки системы "точно в срок":
сложность обеспечения высокой согласованности

между стадиями производства продукции;
значительный риск срыва производства и реализации

продукции.


«Поставки-точно-в-срок»Основные недостатки системы

Слайд 10910 причин ошибок человека, которые приводят к дефектам:
забывчивость
непонимание причин

возникновения чего-либо
недооценка какой-либо ситуации
неопытность
нежелание следовать процедурам и правилам

10 причин ошибок человека, которые приводят к дефектам:забывчивость непонимание причин возникновения чего-либонедооценка какой-либо ситуации неопытность нежелание следовать

Слайд 11010 причин ошибок человека, которые приводят к дефектам:
невнимательность
медлительность в

принятии решения
отсутствие стандартов
неожиданность
намеренное совершение ошибки (или саботаж).

10 причин ошибок человека, которые приводят к дефектам:невнимательность медлительность в принятии решения отсутствие стандартов неожиданность намеренное совершение

Слайд 111Спасибо за внимание!
1.

Спасибо за внимание!1.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика