защиту целей национальной внешней политики и лучшего понимания ценностей и
институтов собственного государства за рубежом. Публичная дипломатия продвигает национальные интересы и обеспечивает национальную безопасность путём изучения настроений иностранного общественного мнения, информирования его и воздействия на тех, кто это мнение формирует. Публичная дипломатия в основном нацелена на массовую аудиторию. Любой вид публичной дипломатии направлен на определенную аудиторию, использует соответствующий этой аудитории язык и образы.
Публичная дипломатия преследует цель расширения диалога между гражданами своей страны и зарубежными партнерами. Это предполагает активный международный обмен, создание информационных программ, пропаганду своей культуры.
Расцвет публичной дипломатии пришелся на годы «холодной войны», когда СССР и его союзники, соперничая с США за доминирование в мировом пространстве, использовали ее как средство воздействия. Когда «холодная война» закончилась (мы считаем, что это произошло в 1989 г., американцы – в 1991 г.), публичная дипломатия сошла на нет. Причем у нас она исчезла мгновенно (например, перестали финансировать издательство «Прогресс»), а в Америке – постепенно. Там еще долгое время существовала организация под названием «Агентство по международной информации».
Больше информации на http://voprosik.net/chto-takoe-publichnaya-diplomatiya/ © ВОПРОСИК