Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ДО
2006 ГОДА
Выполнили:
Петров Р.А.
Миролаев А.А
Слайд 2Общие положения
Выполнены главные системные задачи - сформирована рыночная инфраструктура отрасли,
созданы организационные, экономические и правовые условия для дальнейшего развития потребительского
рынка на базе частной предпринимательской инициативы.
Слайд 3Основные показатели развития
потребительского рынка и услуг
частного предпринимательства -98%
государственном секторе
осталось только 78 предприятий
обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на
1000 жителей составляет 453 кв. метра
В городе сформирована крупнейшая в России региональная система торгового и бытового обслуживания, которая включает 31,1 тыс. предприятий
Удельный вес Москвы в объемных показателях розничного товарооборота России составляет (по данным за 2002 год) 28%,
Слайд 4Цели
Целью развития потребительского рынка и услуг города Москвы является наиболее
полное удовлетворение спроса жителей города Москвы на потребительские товары, торговые
и бытовые услуги и услуги общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности.
Социальная политика Правительства Москвы в сфере потребительского рынка реализуется через создание благоприятного предпринимательского климата, решение вопросов продовольственной безопасности региона, защиту продовольственного рынка от некачественной, фальсифицированной продукции и целый ряд других функций.
Слайд 5Задачи
Главная задача рассматриваемого периода состоит в усилении социальной направленности развития
потребительского рынка.
Слайд 6Приоритеты развития потребительского
рынка и услуг
Эта задача может быть решена через
реализацию следующих приоритетных направлений развития потребительского рынка города до 2006
года:
- развитие сети предприятий потребительского рынка и услуг, крупного, среднего и малого бизнеса
дальнейшее расширение ассортимента товаров и услуг потребительского назначения
развитие сети социальных магазинов
организация питания школьников и учащихся других учебных заведений за счет средств городского бюджета
предоставление на льготной основе услуг бань и других льготных бытовых услуг
создание сети магазинов по реализации социально значимых товаров первой необходимости в зонах пешеходной доступности
участие в реализации программы развития оптовой торговли
Слайд 7Усиление социальной направленности в развитии
потребительского рынка и услуг
Социальная карта москвича
Сохранение профиля социально значимых объектов потребительского рынка и услуг, развитие
сети и технологий
Товародвижение и продовольственная безопасность
Защита прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров и услуг
Слайд 8Социальная карта москвича
Основными направлениями по дальнейшему внедрению "социальной карты москвича"
являются:
1. Определение источников финансирования для организации работы по внедрению "социальной
карты москвича" на предприятиях потребительского рынка, на первом этапе - 400 млн. руб., в дальнейшем - 1,1 млрд. руб. ежегодно.
2. Организация работы по развитию сети предприятий потребительского рынка, обслуживающих держателей "социальной карты москвича" на взаимовыгодных условиях, не возлагая на них дополнительную нагрузку.
Слайд 9Сохранение профиля социально значимых объектов потребительского рынка и услуг, развитие
сети и технологий
Основные направления решения вопросов сохранения профиля, развития сети
и технологий в сфере потребительского рынка:
1. Восполнение сети предприятий потребительского рынка, в том числе путем внедрения новых форм обслуживания населения (продажа товаров по предварительным заказам, с доставкой и т.д.).
2. Организация контроля за сохранением профиля предприятий, арендующих помещения у города.
3. Внесение изменений в федеральное законодательство в части возможности сохранения профиля социально значимых предприятий потребительского рынка и преимущественного права выкупа объектов у собственника.
Слайд 10Товародвижение и продовольственная безопасность
Вопросы развития сети и технологий в сфере
потребительского рынка и услуг должны решаться через:
- преодоление отставания от
столиц высокоразвитых стран в обеспеченности населения торговыми площадями, особенно крупными;
- реформирование структуры розничной торговли с целью улучшения ее качественного состава за счет повышения доли современных форматов магазинов (супер- и гипермаркетов, дискаунтов, торговых центров, магазинов-складов "Кэш энд Кэрри", мини-магазинов "Корнер шоп");
- повышение степени концентрации торговли на основе ускоренного развития розничных сетей;
- создание эффективной конкурентной среды для предотвращения монополизации кем-либо отдельных секторов товарных рынков;
- активизацию роли торговых структур в реализации социальной политики Правительства Москвы в сфере потребительского рынка;
- рационализацию системы товародвижения розницы на основе развития системы оптовой торговли в городе и сокращения неоправданного числа посредников;
- дальнейшую работу по размещению объектов мелкорозничной сети на территории города на принципах дополнения (а не замены) стационарной торговли товарами первой необходимости, не требующими особых условий хранения и реализации.
Слайд 11Защита прав потребителей и контроль за качеством
и безопасностью товаров и
услуг
В Москве были созданы и за истекший период показали свою
эффективность системы сертификации услуг общественного питания (введена с 1995 года) и услуг торговли (с 1998 года).
Таким образом, вопросы защиты прав потребителей и контроля за качеством товаров и услуг необходимо решать по следующим направлениям:
1. Обеспечивать сохранение и дальнейшее развитие систем добровольной сертификации услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
2. Совершенствовать систему организации и координации контрольной деятельности в сфере потребительского рынка, повышать эффективность мероприятий по контролю при их одновременном сокращении.
3. Реализовывать комплекс мер по защите прав потребителей, сохранять и развивать региональную систему контроля качества и товародвижения алкогольной продукции в новых условиях.