Слайд 1Конвейер научных статей
08-10 июля 2020 г.
#фсфпгниу
Слайд 2Что такое статья?
Статья – небольшое оригинальное
(исследовательское) сочинение
(1-1,5 печатного
листа),
помещенное в журнале или
сборнике
1 печатный лист =
40
000 печатных знаков
с пробелами
Слайд 3Виды статей
Теоретическая (-методологическая)
Методическая
Эмпирическая
В ОСНОВЕ – ФОРМУЛИРОВКА И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!
PROBLEM SOLVING
/ SOLUTIONS
Слайд 4Схема прохождения научной публикации (Сергеев, 1999)
Замысел = идея публикации
Консультации с
возможными соавторами
Публиковать / не публиковать?
Где публиковать? В каком журнале?
Кто главный?
Кто главный из соавторов?
Формируем первый вариант текста
Чтение. Как изложены результаты? Хорошо / нет?
Уточнение содержания статьи
Слайд 5Схема прохождения научной публикации (Сергеев, 1999)
9. Окончательный вариант текста
10. Кто
переписывается с журналом?
11. Подготовка рукописи статьи в соответствии с требованиями
журнала.
12. Что сказала редакция?
13. Действие в соответствие с решением редакции: «отклонить», «принять без поправок», «принять с поправками»
14. Корректура, внесение поправок.
15. Публикация
Слайд 7Указание к действиям
Сбор и систематизация требований
Разработка шаблона статьи
Проведение исследования
/
анализа / обзора
Описание исследования
и результатов
Доработка и оформление
статьи
Слайд 8Формулируем идею
Что Вы считаете самым важным в курсовой работе?
Чем она
может быть интересна?
Какие ### в ней Вас привлекают? Вам понятны?
Личностно значимы?
Какой основной вывод Вы можете
сделать по работе?
Слайд 9Опыт написания
Посмотрите на собранные материалы
Выберите один из фрагментов. Ответьте на
вопросы: Почему это важно?
Сформулируйте ответ. Конкретизируйте. Вынесите на титул
и начинайте писать в соответствии со структурой
Слайд 10Основные разделы статьи
(работа с таблицей)
Слайд 11Актуальность темы
Составьте перечень проблемных вопросов
Тезисно сформулируйте 3-4 самые важные аргумента
в защиту актуальности вашей темы
Слайд 12Формулы актуальности темы
-1.1. Актуальность проблемы (обосновываете актуальность заявленной проблемы)
*Необходимость… требуют,
способствуют; потребность, нерешенные проблемы, важной задачей….
-1.2. Анализ литературы (анализируете, что
было сделано до вас)
Или
1.2. Современные тенденции (раскрываете тенденции)
1.3. и т.д.
ФАКТЫ, ЦИФРЫ, ТЕНДЕНЦИИ
Слайд 13Научная проблема
Сформулировать проблему, на разрешение которой будет направлен текст
Формула: «отстаивание
теоретического / практического осмысления»
Слайд 14Научная гипотеза / проблема
Сформулировать научную гипотезу / проблему, на доказательство
/ разрешение которой будет направлен текст
Формула: «указанная проблема может быть
разрешена…»
Слайд 15Категориальная сетка текста
Составить перечень ### текста
Написать какой # как будет
использоваться: как категория, понятие, термина
Дать определение #
Слайд 16Культура работы с категориями, терминами и понятиями
Различать между собой
КАТЕГОРИИ –
предельно общее понятие: КЛАСС явлений ФАМИЛИЯ предмета
ПОНЯТИЕ – подкласс явлений,
в нем отражается представление исследователя, выделяются признаки ОТЧЕСТВО предмета
ТЕРМИНА – детализация до того аспекта, который рассматривается в тексте ИМЯ ОТЧЕСТВО предмета
Четко понимать смысл используемых слов
ИЗБЕГАТЬ СИНОНИМОВ!
Слайд 17Схема «Логика научного текста»
Теоретические основы
(какие теоретические разработки по теме
Вы знаете? Какие Вам кажутся важными?) АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Методологическая платформа
(какие способы
изучения темы / технологии по теме Вы знаете? Какие Вам кажутся важными?) АНАЛИЗА МЕТОДОВ
Например:
Цель исследования ………………………….
Методы и методики исследования………
Экспериментальная база исследования…
Этапы эксперимента………………………
Теоретический результат
Практический результат
!!! Опишите с помощью схемы логику своего текста
Слайд 18Результаты И…
Структура и содержание модели разрешения проблемы
Представляются только авторские результаты
без какого-либо анализа литературы
Дискуссионные вопросы
Представляются авторские суждения, авторская рефлексия по
отношению к заявленной проблеме
Выявляются проблемы в исследованиях других ученых по заявленной проблеме
Заключение
Приводятся выводы по статье, четко раскрывающие те аспекты, которые у вас кратко заявлены
Список литературы!!!
Слайд 19Научный стиль
ЗАДАЧА: ясно и четко
донести до читателя
сообщаемую информацию
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:
Употребление
слов в их прямом
значении;
Отсутствие образных средств
Широкое использование абстрактной лексики
и
терминов.
Три пласта слов:
1)Общеупотребительные
2)Общенаучные
3)Узкоспециальные , т. е. термины той или иной науки.
Слайд 20Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи
Редкое использование глаголов в
1-м и 2-м лице ед. числа #отглагольные_существительные
Употребляется мало прилагательных -
точное, узкоспециальное значение
Предложения сложные, преобладают неопределенно-личные и безличные
Широко используются причастные и деепричастные обороты,
#логическое_уточнение
Вводные слова выражают логическую связь между частями
текста
Преобладает прямой порядок слов
Используются цепочки родительных падежей
Практически отсутствуют обороты разговорной речи
Слайд 21Проверка первого варианта текста
Логичность: от общего к частному /
от частного
к общему???
Последовательность (введение,
основная часть, заключение
Целостность (следование одной
идее)
Достоверность (факты
истинны?)
Аргументированность (сделанные выводы взвешены и обоснованы?)
Слайд 22Домашнее задание
Есть ли дефицит
информации / сведений
в основных разделах статьи?
Слайд 23Проверка рукописи статьи
#рецензия
#редакционная_правка
Слайд 24Саморецензирование
(работа с таблицей)
Смотрим «чужим» взглядом
на текст
Слайд 25Рецензирование
Актуальность, формулировка проблемы
Структура
Соответствие выводов идее
Оригинальность и научный
стиль статьи
Оригинальность (более
80 %)!
Информационный стиль
(https://glvrd.ru/)
Слайд 26Взаимное рецензирование
Работа в группах
Каждый участник читает свой текст
(на 1
человека – 5 минут)
Остальные участники группы дают обратную связь
(Понятна
ли основная идея? Логичен и последователен ли текст? Имеет ли смысловую законченность?)
При необходимости фрагменты текста «дописываются» / «переписываются»
Слайд 27Техническая редакция
Оформляем статью
по требованиям!