Разделы презентаций


Конвейер научных статей

Содержание

Что такое статья?Статья – небольшое оригинальное (исследовательское) сочинение (1-1,5 печатного листа), помещенное в журнале или сборнике1 печатный лист = 40 000 печатных знаков с пробелами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конвейер научных статей
08-10 июля 2020 г.
#фсфпгниу

Конвейер научных статей08-10 июля 2020 г.#фсфпгниу

Слайд 2Что такое статья?
Статья – небольшое оригинальное
(исследовательское) сочинение
(1-1,5 печатного

листа),
помещенное в журнале или
сборнике
1 печатный лист =
40

000 печатных знаков
с пробелами

Что такое статья?Статья – небольшое оригинальное (исследовательское) сочинение (1-1,5 печатного листа), помещенное в журнале или сборнике1 печатный

Слайд 3Виды статей
Теоретическая (-методологическая)
Методическая
Эмпирическая
В ОСНОВЕ – ФОРМУЛИРОВКА И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!

PROBLEM SOLVING

/ SOLUTIONS

Виды статейТеоретическая (-методологическая)МетодическаяЭмпирическаяВ ОСНОВЕ – ФОРМУЛИРОВКА И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!PROBLEM SOLVING / SOLUTIONS

Слайд 4Схема прохождения научной публикации (Сергеев, 1999)
Замысел = идея публикации
Консультации с

возможными соавторами
Публиковать / не публиковать?
Где публиковать? В каком журнале?
Кто главный?

Кто главный из соавторов?
Формируем первый вариант текста
Чтение. Как изложены результаты? Хорошо / нет?
Уточнение содержания статьи
Схема прохождения научной публикации (Сергеев, 1999)Замысел = идея публикацииКонсультации с возможными соавторамиПубликовать / не публиковать?Где публиковать? В

Слайд 5Схема прохождения научной публикации (Сергеев, 1999)
9. Окончательный вариант текста
10. Кто

переписывается с журналом?
11. Подготовка рукописи статьи в соответствии с требованиями

журнала.
12. Что сказала редакция?
13. Действие в соответствие с решением редакции: «отклонить», «принять без поправок», «принять с поправками»
14. Корректура, внесение поправок.
15. Публикация
Схема прохождения научной публикации (Сергеев, 1999)9. Окончательный вариант текста10. Кто переписывается с журналом?11. Подготовка рукописи статьи в

Слайд 6Структура статьи

Структура статьи

Слайд 7Указание к действиям
Сбор и систематизация требований
Разработка шаблона статьи
Проведение исследования
/

анализа / обзора
Описание исследования
и результатов
Доработка и оформление
статьи

Указание к действиямСбор и систематизация требованийРазработка шаблона статьиПроведение исследования / анализа / обзораОписание исследования и результатовДоработка и

Слайд 8Формулируем идею
Что Вы считаете самым важным в курсовой работе?
Чем она

может быть интересна?
Какие ### в ней Вас привлекают? Вам понятны?

Личностно значимы?
Какой основной вывод Вы можете
сделать по работе?
Формулируем идеюЧто Вы считаете самым важным в курсовой работе?Чем она может быть интересна?Какие ### в ней Вас

Слайд 9Опыт написания
Посмотрите на собранные материалы
Выберите один из фрагментов. Ответьте на

вопросы: Почему это важно?
Сформулируйте ответ. Конкретизируйте. Вынесите на титул

и начинайте писать в соответствии со структурой

Опыт написанияПосмотрите на собранные материалыВыберите один из фрагментов. Ответьте на вопросы: Почему это важно? Сформулируйте ответ. Конкретизируйте.

Слайд 10Основные разделы статьи (работа с таблицей)

Основные разделы статьи (работа с таблицей)

Слайд 11Актуальность темы
Составьте перечень проблемных вопросов
Тезисно сформулируйте 3-4 самые важные аргумента

в защиту актуальности вашей темы

Актуальность темыСоставьте перечень проблемных вопросовТезисно сформулируйте 3-4 самые важные аргумента в защиту актуальности вашей темы

Слайд 12Формулы актуальности темы
-1.1. Актуальность проблемы (обосновываете актуальность заявленной проблемы)
*Необходимость… требуют,

способствуют; потребность, нерешенные проблемы, важной задачей….
-1.2. Анализ литературы (анализируете, что

было сделано до вас)
Или
1.2. Современные тенденции (раскрываете тенденции)
1.3. и т.д.
ФАКТЫ, ЦИФРЫ, ТЕНДЕНЦИИ
Формулы актуальности темы-1.1. Актуальность проблемы (обосновываете актуальность заявленной проблемы)*Необходимость… требуют, способствуют; потребность, нерешенные проблемы, важной задачей….-1.2. Анализ

Слайд 13Научная проблема
Сформулировать проблему, на разрешение которой будет направлен текст
Формула: «отстаивание

теоретического / практического осмысления»

Научная проблемаСформулировать проблему, на разрешение которой будет направлен текстФормула: «отстаивание теоретического / практического осмысления»

Слайд 14Научная гипотеза / проблема
Сформулировать научную гипотезу / проблему, на доказательство

/ разрешение которой будет направлен текст
Формула: «указанная проблема может быть

разрешена…»

Научная гипотеза / проблемаСформулировать научную гипотезу / проблему, на доказательство / разрешение которой будет направлен текстФормула: «указанная

Слайд 15Категориальная сетка текста
Составить перечень ### текста
Написать какой # как будет

использоваться: как категория, понятие, термина
Дать определение #

Категориальная сетка текстаСоставить перечень ### текстаНаписать какой # как будет использоваться: как категория, понятие, терминаДать определение #

Слайд 16Культура работы с категориями, терминами и понятиями
Различать между собой
КАТЕГОРИИ –

предельно общее понятие: КЛАСС явлений ФАМИЛИЯ предмета
ПОНЯТИЕ – подкласс явлений,

в нем отражается представление исследователя, выделяются признаки ОТЧЕСТВО предмета
ТЕРМИНА – детализация до того аспекта, который рассматривается в тексте ИМЯ ОТЧЕСТВО предмета
Четко понимать смысл используемых слов
ИЗБЕГАТЬ СИНОНИМОВ!
Культура работы с категориями, терминами и понятиямиРазличать между собойКАТЕГОРИИ – предельно общее понятие: КЛАСС явлений ФАМИЛИЯ предметаПОНЯТИЕ

Слайд 17Схема «Логика научного текста»
Теоретические основы
(какие теоретические разработки по теме

Вы знаете? Какие Вам кажутся важными?) АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Методологическая платформа
(какие способы

изучения темы / технологии по теме Вы знаете? Какие Вам кажутся важными?) АНАЛИЗА МЕТОДОВ
Например:
Цель исследования ………………………….
Методы и методики исследования………
Экспериментальная база исследования…
Этапы эксперимента………………………
Теоретический результат
Практический результат

!!! Опишите с помощью схемы логику своего текста
Схема «Логика научного текста»Теоретические основы (какие теоретические разработки по теме Вы знаете? Какие Вам кажутся важными?) АНАЛИЗ

Слайд 18Результаты И…
Структура и содержание модели разрешения проблемы
Представляются только авторские результаты

без какого-либо анализа литературы
Дискуссионные вопросы
Представляются авторские суждения, авторская рефлексия по

отношению к заявленной проблеме
Выявляются проблемы в исследованиях других ученых по заявленной проблеме
Заключение
Приводятся выводы по статье, четко раскрывающие те аспекты, которые у вас кратко заявлены
Список литературы!!!

Результаты И…Структура и содержание модели разрешения проблемыПредставляются только авторские результаты без какого-либо анализа литературыДискуссионные вопросыПредставляются авторские суждения,

Слайд 19Научный стиль
ЗАДАЧА: ясно и четко
донести до читателя сообщаемую информацию
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:
Употребление

слов в их прямом
значении; Отсутствие образных средств
Широкое использование абстрактной лексики

и терминов. Три пласта слов: 1)Общеупотребительные 2)Общенаучные 3)Узкоспециальные , т. е. термины той или иной науки.
Научный стильЗАДАЧА: ясно и четко донести до читателя сообщаемую информациюЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:Употребление слов в их прямом значении; Отсутствие

Слайд 20Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи
Редкое использование глаголов в

1-м и 2-м лице ед. числа #отглагольные_существительные
Употребляется мало прилагательных -

точное, узкоспециальное значение
Предложения сложные, преобладают неопределенно-личные и безличные
Широко используются причастные и деепричастные обороты, #логическое_уточнение
Вводные слова выражают логическую связь между частями текста
Преобладает прямой порядок слов
Используются цепочки родительных падежей
Практически отсутствуют обороты разговорной речи
Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речиРедкое использование глаголов в 1-м и 2-м лице ед. числа #отглагольные_существительныеУпотребляется

Слайд 21Проверка первого варианта текста
Логичность: от общего к частному /
от частного

к общему???
Последовательность (введение,
основная часть, заключение
Целостность (следование одной
идее)
Достоверность (факты

истинны?)
Аргументированность (сделанные выводы взвешены и обоснованы?)
Проверка первого варианта текстаЛогичность: от общего к частному /от частного к общему???Последовательность (введение, основная часть, заключениеЦелостность (следование

Слайд 22Домашнее задание
Есть ли дефицит
информации / сведений
в основных разделах статьи?


Домашнее заданиеЕсть ли дефицит информации / сведенийв основных разделах статьи?

Слайд 23Проверка рукописи статьи
#рецензия
#редакционная_правка

Проверка рукописи статьи#рецензия#редакционная_правка

Слайд 24Саморецензирование (работа с таблицей)
Смотрим «чужим» взглядом
на текст

Саморецензирование (работа с таблицей)Смотрим «чужим» взглядомна текст

Слайд 25Рецензирование
Актуальность, формулировка проблемы
Структура
Соответствие выводов идее
Оригинальность и научный
стиль статьи
Оригинальность (более

80 %)!
Информационный стиль
(https://glvrd.ru/)

РецензированиеАктуальность, формулировка проблемыСтруктураСоответствие выводов идееОригинальность и научный стиль статьиОригинальность (более 80 %)!Информационный стиль (https://glvrd.ru/)

Слайд 26Взаимное рецензирование
Работа в группах
Каждый участник читает свой текст
(на 1

человека – 5 минут)
Остальные участники группы дают обратную связь
(Понятна

ли основная идея? Логичен и последователен ли текст? Имеет ли смысловую законченность?)
При необходимости фрагменты текста «дописываются» / «переписываются»
Взаимное рецензированиеРабота в группахКаждый участник читает свой текст (на 1 человека – 5 минут)Остальные участники группы дают

Слайд 27Техническая редакция
Оформляем статью
по требованиям!

Техническая редакцияОформляем статью по требованиям!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика