Слайд 1КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ
Урок математики в 6 классе
Выполнила Соболева Е.С., учитель математики
МБОУ «Лицей № 20» г. Ростова – на - Дону
Слайд 2Цели урока:
обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»;
повторение основных
понятий и определений темы;
проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным
координатам и навыков определения координат точек;
развитие умений работы с тестовыми заданиями;
развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли;
развитие математического мышления;
повышение мотивации учения за счет привлечения ИКТ;
привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.
Слайд 3 «Я мыслю, следовательно,
я существую»
Рене Декарт
Слайд 4 Что называется координатной плоскостью?
(Плоскость, с выбранной на ней
системой
координат)
Слайд 5Что называется системой координат?
(Две взаимно перпендикулярные координатные прямые x
и y, пересекающиеся в точке О, которая является началом координат,
с заданным направлением и единичным отрезком).
Слайд 6Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на
плоскости?
под углом 90 градусов, или прямым углом
Слайд 7Как называют каждую из координатных прямых?
ось х- ось абсцисс,
ось у- ось ординат
Слайд 8Как называют точку пересечения координатных прямых?
началом координат
Слайд 9Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на
плоскости?
абсцисса
Слайд 10Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на
плоскости?
ордината
Слайд 11Как называются части, на которые делит система координат плоскость?
четверти
Слайд 12В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?
В
I четверти
Слайд 13В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?
В
III четверти
Слайд 14Какой координатной оси принадлежат точки, абсциссы которых равны нулю?
оси
ординат
Слайд 15Какой координатной оси принадлежат точки, ординаты которых равны нулю?
оси
абсцисс
Слайд 16Как построить точку по заданным координатам?
Начинаем считать с начала
координат. Первое число показывает на сколько и в каком направлении
(влево или вправо) мы должны сдвинуться по оси абсцисс, второе число показывает на сколько и в каком направлении (вверх или вниз) мы должны сдвинуться по оси ординат
Слайд 17Проверка домашнего задания
Компьютерное тестирование
Слайд 19 Работа у нас была очень напряженной,
поэтому мы сейчас выполним гимнастику для глаз.
1. Глубоко вдохните, зажмурьте
глаза как можно сильнее. Задержите дыхание и на счет «3» быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. ( повторить 3-5 раз)
2. Не поворачивая головы, выполняем горизонтальные движения глаз: направо-налево. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОХ». (повторить 3-5 раз)
3. Не поворачивая головы, выполняем движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОУ».
4. Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха.
Слайд 20Решение задач
Самостоятельная работа по вариантам
Слайд 22Графическое рисование
Открыть программу «Координатная плоскость».
Выбрать «Режим 2».
Выбрать понравившийся файл и
открыть его.
Отключить звук.
5. Построить выбранный рисунок по координатам.
Слайд 23Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Было интересно…
3. Было трудно…
4.
Я понял, что…
5. Теперь я могу…
У меня
получилось…
7. Урок дал мне для жизни…
Слайд 24Домашнее задание:
Постройте по координатам.
Этот знак в школе
Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым
одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы».
Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки:
А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).