Слайд 1
Координация деятельности правоохранительных органов
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кемеровский государственный университет
______________________________________________________________________________
Слайд 2 Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов
федеральной службы безопасности, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Слайд 3 Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также
указом Президента"О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.
Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.
Слайд 4Глава I. Общие положения. п. 1-4 Указ Президента РФ от
18.04.1996 N 567 (ред. от 25.07.2014) "О координации деятельности правоохранительных
-органов по борьбе с преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе:
соблюдения законности;
равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;
самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;
гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;
ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.
Слайд 5 Глава I.Общие положения. Ч.1.Указ Президента РФ от 28.07.2004 N
976 (ред. от 13.08.2015) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков»
Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотический средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
5 апреля 2016 года Указом Президента России Владимира Путина Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков упразднена, а её функции и полномочия передаются в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации к 1 июня 2016 года.
Слайд 6 Основными задачами ФСКН России являлись:
1) обеспечение контроля за
оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление
мер по противодействию их незаконному обороту;
2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);
3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;
в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
Слайд 7
Общие положения. п.1. Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976
(ред. от 13.08.2015) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков"
4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.
Слайд 8Основные направления координационной деятельности
Слайд 9Правоохранительные органы осуществляют:
совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики,
прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и
пресечения преступлений;
выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;
разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;
подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;
обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;
разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;
Слайд 10Глава II. Основные направления координационной деятельности. п.5. Указ Президента РФ
от 18.04.1996 N 567 (ред. от 25.07.2014) "О координации деятельности
правоохранительных -органов по борьбе с преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")
изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.
Слайд 11Цели координации деятельности правоохранительных органов
Слайд 12Оборона страны
Стратегическими целями обороны страны являются создание условий для мирного
и динамичного социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности.
Государственная
и общественная безопасность
Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Повышение качества жизни российских граждан
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов.
Слайд 13Экономический рост
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются развитие экономики страны,
обеспечение экономической безопасности и создание условий для развития личности, перехода
экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран - лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.
Наука, технологии и образование
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области науки, технологий и образования являются:
развитие системы научных, проектных и научно-технологических организаций, способной обеспечить модернизацию национальной экономики, реализацию конкурентных преимуществ Российской Федерации, оборону страны, государственную и общественную безопасность, а также формирование научно-технических заделов на перспективу;
повышение социальной мобильности, качества общего, профессионального и высшего образования, его доступности для всех категорий граждан, а также развитие фундаментальных научных исследований.
Слайд 14Здравоохранение
Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения Российской Федерации является важнейшим
направлением обеспечения национальной безопасности, для реализации которого проводится долгосрочная государственная
политика в сфере охраны здоровья граждан. Стратегическими целями такой политики являются:
увеличение продолжительности жизни, снижение уровня инвалидности и смертности населения, увеличение численности населения;
повышение доступности и качества медицинской помощи;
совершенствование вертикальной системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Культура
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области культуры являются:
сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности;
сохранение и развитие общероссийской идентичности народов Российской Федерации, единого культурного пространства страны;
повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве.
Слайд 15Глава IV. Обеспечение национальной безопасности. Указ Президента РФ от 31.12.2015
N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
Экология живых систем
и рациональное природопользование
Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются:
сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики;
ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.
Слайд 16Основные показатели состояния национальной безопасности
Слайд 17Основными показателями, необходимыми для оценки состояния национальной безопасности, являются:
удовлетворенность граждан
степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных
интересов, в том числе от преступных посягательств;
доля современных образцов вооружения, военной и специальной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
ожидаемая продолжительность жизни;
валовой внутренний продукт на душу населения;
децильный коэффициент (соотношение доходов 10 процентов наиболее обеспеченного населения и 10 процентов наименее обеспеченного населения);
уровень инфляции;
уровень безработицы;
Слайд 18Глава VI. п.115 Основные показатели состояния национальной безопасности
Указ Президента РФ
от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
доля
расходов в валовом внутреннем продукте на развитие науки, технологий и образования;
доля расходов в валовом внутреннем продукте на культуру;
доля территории Российской Федерации, не соответствующая экологическим нормативам.
Слайд 19Задачи координации деятельности правоохранительных органов
Слайд 20 В соответствии с Приказом Генпрокуратуры России от
16.01.2012 N 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации
по противодействию преступности» В целях повышения эффективности деятельности органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» исходят следующие задачи:
Организовать должное взаимодействие и системный обмен информацией с правоохранительными органами по актуальным проблемам борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
Практиковать использование результатов криминологических и других исследований с целью внесения коррективов в формы и методы надзора, а также координационной деятельности по борьбе с преступностью.
Внедрять новые формы и методы работы по предупреждению преступности, принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам нарушения закона, принципиально отстаивать свою позицию, исключить формальный подход к осуществлению надзорной деятельности, порочную практику погони за цифровыми показателями, придавая первостепенное значение качеству прокурорского надзора.
Слайд 21Обеспечить постоянный и действенный надзор за исполнением органами предварительного следствия
и дознания требований УПК РФ и иных федеральных законов при приеме, регистрации,
проверке и разрешении сообщений о преступлениях и принятии по ним своевременных, законных и обоснованных решений.
Принимать меры по привлечению к ответственности, в том числе уголовной, лиц, виновных в укрытии от учета преступлений, заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, в нарушениях установленного законом порядка их разрешения, а также вносящих недостоверные сведения в статистическую отчетность о зарегистрированных преступлениях и лицах, их совершивших.
Обеспечить эффективное взаимодействие с постоянно действующими координационными совещаниями в субъектах Российской Федерации, образованными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка".
Слайд 22Уделять особое внимание защите прав потерпевших. Не допускать и пресекать
с использованием своих полномочий нарушения их прав на досудебной стадии
уголовного судопроизводства, при рассмотрении уголовных дел и гражданских исков о возмещении ущерба, а также при исполнении судебных решений. Принимать исчерпывающие меры противодействия в случаях оказания давления на потерпевших и их близких, свидетелей с целью лишения указанных лиц доступа к правосудию, возникновения угрозы их имуществу, свободе, здоровью и жизни.
Рассматривать в качестве важнейшего направления противодействия преступности осуществление надлежащего надзора за исполнением законов, имеющих целью предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их.
Особое внимание уделять установлению фактов хищения государственного и муниципального имущества, нецелевого использования бюджетных средств, коррупции, рейдерства, легализации преступных доходов; борьбе со злоупотреблениями и хищениями в сферах образования, здравоохранения, жилищного и дорожного строительства, агропромышленного и градостроительного комплексов; обнаружению случаев незаконного оборота спиртосодержащей продукции. Активно привлекать органы федерального государственного надзора (контроля) и муниципального контроля к выработке мер по противодействию экономическим, в том числе таможенным, правонарушениям.
Слайд 23Добиваться своевременного и полного возмещения причиненного государству ущерба, активнее отстаивать
экономические интересы государства путем обращения в суд.
Уделять повышенное внимание выявлению
фактов хищения недвижимого имущества граждан, совершаемых путем мошенничества и вымогательства, сопряженных с похищением владельцев этого имущества, причинением вреда их здоровью или убийством.
Обеспечить надлежащее участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами. В ходе судебного разбирательства принимать меры к выявлению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в необходимых случаях заявлять ходатайства о вынесении судом частного определения или постановления.
Ежегодно информировать о состоянии законности в сфере борьбы с преступностью органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, командование военных округов (флотов), добиваться принятия конкретных мер, направленных на улучшение профилактической работы.
Оказывать органам представительной (законодательной), исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также командованию соединений, воинских частей и учреждений, руководителям предприятий и организаций военно-промышленного комплекса содействие в разработке и реализации региональных и местных программ борьбы с преступностью, иных решений по вопросам предупреждения правонарушений с учетом состояния законности и правопорядка на соответствующей территории.
Слайд 24Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2012 N 7 "Об организации работы
органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности"
С целью профилактики правонарушений
коррупционной направленности обеспечить надлежащую работу по выявлению в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранению.
Не реже двух раз в год проводить анализ состояния преступности, ее причин и условий, ей способствующих, для чего использовать статистические и иные данные, сведения контролирующих органов, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, результаты проверок обращений граждан, научных исследований, сообщения средств массовой информации, а также другие сведения, характеризующие криминогенную обстановку. По итогам анализа принимать исчерпывающие организационно-распорядительные и иные меры.
Слайд 25План
мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации
на период
до 2025 года на территории Кемеровской области на 2016-2018 годы
Слайд 29Сайт Прокуратуры Кемеровской области. ОБЛАСТНОЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2016-2018 ГГ.
http://www.kemprok.ru
Слайд 30Список используемых источников:
Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред.
от 25.07.2014) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с
преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации«
Ч.1.Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 13.08.2015) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»
Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»
Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2012 N 7 "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности«
Сайт прокуратуры Кемеровской области. http://www.kemprok.ru