Разделы презентаций


Корпоративные стратегии

Содержание

Корпоративные стратегииСтратегии ростаGap анализМатрица И.АнсоффаСтратегии интеграцииКонкурентные стратегииБазовые конкурентные стратегии М.ПортерМодель 5-ти сил М.ПортерСтратегии основанные на желаемых рыночных позициях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Корпоративные стратегии
Профессор РЭУ им Г.В.Плеханова
Ивашкова Наталья Ивановна
Natalia.ivashkova0@gmail.com

Корпоративные стратегииПрофессор РЭУ им Г.В.ПлехановаИвашкова Наталья ИвановнаNatalia.ivashkova0@gmail.com

Слайд 2Корпоративные стратегии
Стратегии роста
Gap анализ
Матрица И.Ансоффа
Стратегии интеграции
Конкурентные стратегии
Базовые конкурентные стратегии М.Портер
Модель

5-ти сил М.Портер
Стратегии основанные на желаемых рыночных позициях




Корпоративные стратегииСтратегии ростаGap анализМатрица И.АнсоффаСтратегии интеграцииКонкурентные стратегииБазовые конкурентные стратегии М.ПортерМодель 5-ти сил М.ПортерСтратегии основанные на желаемых рыночных

Слайд 3Стратегии роста
Стратегии роста
представляют собой модели управления предприятием путем выбора

видов его деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей.


Стратегии ростаСтратегии роста 	представляют собой модели управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внутренних

Слайд 4 Gap

анализ

Gap   анализ

Слайд 5Стратегии роста. Матрица И.Ансоффа

Стратегии роста. Матрица И.Ансоффа

Слайд 6Стратегии роста. Матрица И.Ансоффа

Стратегия проникновения на рынок.
- стимулирование потребления путем

увеличения частоты потребления
- новые области применения
- привлечение покупателей от

конкурентов
- привлечение новых потребителей.
Стратегии роста. Матрица И.АнсоффаСтратегия проникновения на рынок.	- стимулирование потребления путем увеличения частоты потребления	- новые области применения 	-

Слайд 7Стратегии роста. Матрица Ансоффа

Стратегия развития рынка.
- новые потребительские сегменты
- новые

каналы сбыта
- новые территориальные рынки.

Стратегии роста. Матрица АнсоффаСтратегия развития рынка.	- новые потребительские сегменты	- новые каналы сбыта 	- новые территориальные рынки.

Слайд 8Стратегии роста. Матрица И.Ансоффа
Стратегия развития продукта
Инновации
Новая марка
Модификация существующих

изделий
Изменение и усовершенствование продукции.

Стратегии роста. Матрица И.АнсоффаСтратегия развития продукта	Инновации 	Новая марка 	Модификация существующих  	изделий 	Изменение и усовершенствование 	продукции.

Слайд 9Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, предназначенных для сегментов

рынка, не знакомых предприятию.
Для снижения риска зависимости от возможных неблагоприятных

тенденций на традиционных рынках деятельности
В случае, если традиционные рынки находятся в фазе стагнации
Если предприятие не может достичь устойчивой конкурентной позиции на освоенных рынках
Когда предприятие располагает ресурсами (новые разработки, know-how), которые могут быть реализованы в новых видах производств.

Стратегии роста И.Ансоффа

Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, предназначенных для сегментов рынка, не знакомых предприятию.Для снижения риска зависимости

Слайд 10Стратегия диверсификации

Стратегия чистой диверсификации - освоение новых товаров или производств,

не связанных с основной деятельностью в технологическом и маркетинговом плане.
Стратегия

связанной \ концентрической диверсификации – новые виды деятельности, дополняющие существующие в технологическом или коммерческом плане
Стратегия диверсификацииСтратегия чистой диверсификации - освоение новых товаров или производств, не связанных с основной деятельностью в технологическом

Слайд 11Стратегический риск
Известный рынок, известный товар: риск минимален, т.к. фирма полагается

на свои отличительные характеристики
Новый рынок, известный товар: риск имеет коммерческий

характер, успех во многом зависит от маркетингового ноу-хау фирмы
Известный рынок, новый товар: риск имеет технический характер, успех зависит от технического ноу-хау компании
Новый рынок, новый товар: риски суммируются
Стратегический рискИзвестный рынок, известный товар: риск минимален, т.к. фирма полагается на свои отличительные характеристикиНовый рынок, известный товар:

Слайд 12Интеграционный рост

Вертикальная интеграция «назад» (обратная интеграция) - принятие на себя

руководства деятельностью предшествующей стадии производственной цепи

Интеграционный ростВертикальная интеграция «назад» (обратная интеграция) - принятие на себя руководства деятельностью предшествующей стадии производственной цепи

Слайд 13Интеграционный рост
Вертикальная интеграция «вперед» (прогрессивная интеграция) -приобретение последующее звена производственной

цепи, связанное с продажей продукции.

Горизонтальная интеграция-
поглощаются конкуренты,
увеличивается доля

рынка компании
Интеграционный ростВертикальная интеграция «вперед» (прогрессивная интеграция) -приобретение последующее звена производственной цепи, связанное с продажей продукции. Горизонтальная интеграция-	поглощаются

Слайд 14Базовые конкурентные стратегии М. Портера

Основополагающая стратегия компании, направленная на поиск

путей достижения устойчивых преимуществ перед конкурентами, называется базовой конкурентной стратегией

развития.
Конкурентное преимущество - это те характеристики рыночной деятельности компании, которые создают определенное превосходство над конкурентами. Эти характеристики могут быть различными и относиться к самому товару, дополнительной услуге, к формам производства, сбыта, продвижения.
Базовые конкурентные стратегии М. ПортераОсновополагающая стратегия компании, направленная на поиск путей достижения устойчивых преимуществ перед конкурентами, называется

Слайд 15Сфера конкуренции





Базовые стратегии по М.Портеру


Конкурентное преимущество



Весь рынок



Один сегмент

Низкие издержки

Уникальность
продукта

Дифференциация
продукта
Лидерство по продукту

Лидерство по
Издержкам
«Ценовое лидерство»

Концентрация на сегменте
«Лидерство в нише»

Сфера конкуренции Базовые стратегии по М.Портеру

Слайд 16 Конкурентные стратегии
Лидерство по издержкам \ Ценовое лидерство - стремление

к снижению производственных и других затрат. Основное внимание – достижение

экономии на масштабах производства
для реализации этой стратегии необходим: контроль за расходами, проработка конструкции новых товаров, невысокие сбытовые и рекламные издержки
Конкурентные стратегииЛидерство по издержкам \ Ценовое лидерство - стремление к снижению производственных и других затрат. Основное

Слайд 17Лидерство по издержкам
Недостатки
преимущества по издержкам можно легко лишиться в

случае усилий конкурентов во введении новых технологий
подходит для отраслей со

слабой дифференциацией товара

Лидерство по издержкамНедостатки преимущества по издержкам можно легко лишиться в случае усилий конкурентов во введении новых технологийподходит

Слайд 18Конкурентные стратегии
Стратегия дифференциации \ Продуктовое лидерство.
– предложение рынку товаров,

отличающихся от конкурирующих изделий по важным с точки зрения потребителей

свойствам.
Реализация стратегии - Создание таких товаров требует больших издержек, однако потребитель готов платить большую цену за лучший товар. Можно добиться лояльности покупателей, уменьшить возможности их перехода для использования товаров-заменителей.
Конкурентные стратегии Стратегия дифференциации \ Продуктовое лидерство.– предложение рынку товаров, отличающихся от конкурирующих изделий по важным с

Слайд 19Стратегия дифференциации
Необходимы инвестиций
в разработку товаров
в средства продвижения,

прежде всего в рекламу

Стратегия дифференциацииНеобходимы инвестиций в разработку товаров в средства продвижения, прежде всего в рекламу

Слайд 20Конкурентные стратегии
Стратегия концентрации /фокусирования – концентрация усилий предприятия на нуждах

одного сегмента или ниши рынка.
Конкурентное преимущество достигается за счет

удовлетворения потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.
Часто используется предприятиями малого бизнеса
Конкурентные стратегииСтратегия концентрации /фокусирования – концентрация усилий предприятия на нуждах одного сегмента или ниши рынка. Конкурентное преимущество

Слайд 21Модель конкурентных сил/ 5 Сил М.Портера
Cпособность компании реализовать свое конкурентное

преимущество на базовом рынке зависит не только от прямой конкуренции,

но также от роли, которую играют такие конкурентные силы как:
отраслевые конкуренты
потенциальные конкуренты
товары-заменители (субституты)
клиенты
поставщики.
Модель конкурентных сил/  5 Сил М.Портера Cпособность компании реализовать свое конкурентное преимущество на базовом рынке зависит

Слайд 22Модель конкурентных сил/ 5 Сил М.Портера

Модель конкурентных сил/  5 Сил М.Портера

Слайд 23Модель конкурентных сил/ 5 Сил М.Портера
Уровень конкуренции среди существующих игроков. Присутствует ли

сильная конкуренция между существующими игроками ? Есть ли доминирующий игрок или все

равны по силе и размеру
Угроза появления конкурентов. Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры .
Угроза появления продуктов-заменителей. Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.
Модель конкурентных сил/  5 Сил М.ПортераУровень конкуренции среди существующих игроков. Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками ?

Слайд 24Модель конкурентных сил/ 5 Сил М.Портера
Рыночная власть покупателей. Насколько сильно

положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.
Рыночная власть поставщиков.

Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?

Иногда добавляется шестая конкурентная сила: Правительство (Government).

Модель конкурентных сил/  5 Сил М.ПортераРыночная власть покупателей. Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать

Слайд 25Конкуренция в отрасли
Структура конкуренции. Конкуренция тем более интенсивна, чем

больше небольших или равных по размеру конкурентов; конкуренция менее интенсивна, если

есть явный лидер на рынке.
Степень дифференциации продукции.
Затраты переключения.
Стратегические задачи. Если конкуренты преследуют агрессивные стратегии роста, то конкуренция будет более интенсивной. Если конкуренты просто «выкачивают» доходы на зрелом рынке, то степень конкуренции, как правило, низка.
Выходные барьеры. Когда барьеры для выхода из рынка высоки, конкуренты склонны к большей конкуренции.
Конкуренция в отрасли Структура конкуренции. Конкуренция тем более интенсивна, чем больше небольших или равных по размеру конкурентов; конкуренция

Слайд 26Угроза появления конкурентов
Барьеры для выхода на рынок:
Требования к капиталу/инвестициям.
Доступ

к каналам сбыта на рынке.
Доступ к технологиям.
Преданность бренду. Лояльны ли клиенты ?


Вероятность ответных мер со стороны существующих игроков на рынке.
Регулирование правительства (лицензии)

Угроза появления конкурентов  Барьеры для выхода на рынок: Требования к капиталу/инвестициям. Доступ к каналам сбыта на рынке. Доступ к технологиям.

Слайд 27Рыночная власть потребителей

Количество продавцов и покупателей на рынке
Прибыльность покупателей. Покупатели

способны ставить жесткие условия?
Роль качества и услуг.
Угроза обратной вертикальной интеграции

на рынке.
Затраты переключения. Легко ли для покупателей поменять поставщика?
Рыночная власть потребителей Количество продавцов и покупателей на рынке Прибыльность покупателей. Покупатели способны ставить жесткие условия? Роль качества и услуг. Угроза

Слайд 28Рыночная власть поставщиков
Много ли покупателей и немного ли доминирующих поставщиков?
Брендинг. Силен ли бренд поставщика?


Доходность поставщиков. Вынуждены ли поставщики поднимать цены?
Поставщики угрожают вертикальной интеграцией в

отрасли
Затраты переключения. Легко ли поставщикам найти новых клиентов?
Рыночная власть поставщиков  Много ли покупателей и немного ли доминирующих поставщиков? Брендинг. Силен ли бренд поставщика? Доходность поставщиков. Вынуждены ли поставщики поднимать цены? Поставщики

Слайд 29Угроза появления продуктов-заменителей

Качество. Лучше ли продукты-заменитель?
Готовность покупателей к замене.
Относительная цена и эффективность продукта-заменителя.


Затраты переключения на продукт-заменитель. Легко ли перейти к другому продукту?

Угроза появления продуктов-заменителейКачество. Лучше ли продукты-заменитель? Готовность покупателей к замене. Относительная цена и эффективность продукта-заменителя. Затраты переключения на продукт-заменитель. Легко ли перейти к

Слайд 30Стратегии, основанные на желаемых рыночных позициях



лидер (компания, обладающая наибольшей долей

рынка) занимает 40%;
компания, «бросающая вызов» - 30%;
последователь -

20%;
обитатели ниш - 10%.
Стратегии, основанные на желаемых рыночных позицияхлидер (компания, обладающая наибольшей долей рынка) занимает 40%; компания, «бросающая вызов» -

Слайд 31Стратегии лидера
Расширение рынка

Оборонительная стратегия

Расширение доли рынка.

Стратегии лидераРасширение рынкаОборонительная стратегияРасширение доли рынка.

Слайд 32Стратегии лидера
Расширение рынка
Искать новых потребителей
Искать новые способы применения продукта


Искать способы увеличения интенсивности использования продукта

Стратегии лидераРасширение рынкаИскать новых потребителей Искать новые способы применения продукта Искать способы увеличения интенсивности использования продукта

Слайд 33Стратегии лидера
Оборонительная стратегия

Стратегии лидераОборонительная стратегия

Слайд 34Стратегии лидера
Расширение доли рынка
Возможность конфликта с антимонопольным законодательством.
Высокие экономические издержки


Последствия неправильной стратегии при создании комплекса маркетинга, когда курс на

расширение доли рынка не сопровождается повышением прибыли. Компании, увеличивающие свою рыночную долю путем снижения цен, на деле покупают ее, причем за счет своей прибыли.


Стратегии лидераРасширение доли рынкаВозможность конфликта с антимонопольным законодательством.Высокие экономические издержки Последствия неправильной стратегии при создании комплекса маркетинга,

Слайд 35Стратегии «бросающего вызов» Стратегия наступления на лидера

Стратегии «бросающего вызов»  Стратегия наступления на лидера

Слайд 36Стратегии «бросающего вызов» (претендентов на лидерство)
Стратегии наступления на лидера
фронтальное наступление:

атака направлена одновременно на товар компании-конкурента, его рекламу, цены и

систему распределения
фланговая атака: осуществляется по двум направлениям – географическому и сегментационному (где ее оппонент пассивен)

Стратегии «бросающего вызов» (претендентов на лидерство)Стратегии наступления на лидера	фронтальное наступление: атака направлена одновременно на товар компании-конкурента, его

Слайд 37Стратегии «бросающего вызов» (претендентов на лидерство)
претендент может
вести ценовую войну

снижать издержки производства
производить престижные товары
расширять ассортимент продукции
разрабатывать

новые товары
совершенствовать каналы распределения
повышать уровень обслуживания
разворачивать рекламные кампании. 
Стратегии «бросающего вызов» (претендентов на лидерство)претендент может вести ценовую войну снижать издержки производства производить престижные товары расширять

Слайд 38Стратегии для последователей «следующего за лидером»
Подражатель дублирует продукт лидера и

упаковку, реализуя товар на черном рынке или сомнительным посредникам.
Двойник копирует

продукцию, систему распределения, рекламу, но немного изменяет марочное название
Имитатор что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах.
Приспособленец обычно видоизменяет или улучшает
Стратегии для последователей «следующего за лидером» Подражатель дублирует продукт лидера и упаковку, реализуя товар на черном рынке

Слайд 39Стратегии для обитателей ниш

Для того, чтобы ниша, на которую ориентируется

компания, была рентабельной, она должна удовлетворять пяти условиям:
- обладать достаточным

потенциалом прибыли,
- иметь потенциал роста,
- быть малопривлекательной для конкурентов,
- соответствовать специфическим возможностям компании,
- иметь устойчивый барьер входа.
Ключевая стратегия ниши - специализация.
Стратегии для обитателей нишДля того, чтобы ниша, на которую ориентируется компания, была рентабельной, она должна удовлетворять пяти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика