Разделы презентаций


Коррекционная работа при дислексии

Содержание

Нужно ли уметь читать?Можно просто поиграть.Телевизор посмотреть,В Интернете «посидеть»…Это Вовочка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционная работа при дислексии.
По методике А.Н.Корнева.

Коррекционная работа при дислексии.По методике А.Н.Корнева.

Слайд 2Нужно ли уметь читать?
Можно просто поиграть.
Телевизор посмотреть,
В Интернете «посидеть»…
Это Вовочка.

Нужно ли уметь читать?Можно просто поиграть.Телевизор посмотреть,В Интернете «посидеть»…Это Вовочка.

Слайд 3Если появились трудности…
Раннее выявление предрасположенности к дислексии.
Диагностика нарушений чтения.
Коррекция несовершенного

навыка чтения.

Если появились трудности…Раннее выявление предрасположенности к дислексии.Диагностика нарушений чтения.Коррекция несовершенного навыка чтения.

Слайд 4Принципы коррекционной работы при дислексии.
Индивидуализация методов обучения.
Индивидуализация темпов обучения.
Систематический контроль

автоматизации навыков.
Максимальное использование игровых методов обучения.
Соблюдение принципа последовательности в освоении

материала.
Усвоению каждого навыка должно предшествовать создание функционального базиса для него.
Принципы коррекционной работы при дислексии.Индивидуализация методов обучения.Индивидуализация темпов обучения.Систематический контроль автоматизации навыков.Максимальное использование игровых методов обучения.Соблюдение принципа

Слайд 5Формирование функционального базиса навыков чтения.
Создание речевых навыков и функций, необходимых

для овладения грамотой.
Стимуляция осознания звуковой стороны
речи.
Стимуляция слухового внимания.
Совершенствование фонематического

восприятия и воспитание правильных фонематических представлений.
Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления.
Формирование изобразительно-графических способностей.
Развитие сукцессивных способностей ребенка.
Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.
Формирование функционального базиса навыков чтения.Создание речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой.Стимуляция осознания звуковой стороныречи. Стимуляция

Слайд 6Схема коррекционной работы при дислексии.

Схема коррекционной работы при дислексии.

Слайд 7Что же делать?
Я читаю по слогам,
Но не знаю прямо…
Сразу слог

не узнаю,
Вот такая драма!

Что же делать?Я читаю по слогам,Но не знаю прямо…Сразу слог не узнаю,Вот такая драма!

Слайд 8Упрочение звукобуквенных связей
Формирование стабильного графического образа буквы.
Группирование стилизованных букв.
Деление слов

на слоги.
Цветная маркировка слогов.
Синтез слов из слогов при одном постоянном

и одном меняющимся слоге.
Упрочение звукобуквенных связейФормирование стабильного графического образа буквы.Группирование стилизованных букв.Деление слов на слоги.Цветная маркировка слогов.Синтез слов из слогов

Слайд 9Формирование и автоматизация навыка слогослияния и чтения целыми словами.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Ребенку создаются

условия для запоминания слогов целиком как целостной единицы ,минуя процедуру

слияния.
Формирование и автоматизация навыка слогослияния и чтения целыми словами.РЕКОМЕНДАЦИИРебенку создаются условия для запоминания слогов целиком как целостной

Слайд 101.Работа со слоговыми таблицами.
9-клеточными типа слоги СГ или ГС
16-клеточными типа

слоги СГ или ГС
36-клеточные слоги типа СГ или ГС
36-клеточные слоги

типа СГС
36-клеточные слова со стечением согласных.
1.Работа со слоговыми таблицами.9-клеточными типа слоги СГ или ГС16-клеточными типа слоги СГ или ГС36-клеточные слоги типа СГ

Слайд 11Рекомендации.
Контроль выработки автоматизации осуществляется по показателю динамики времени, затраченного на

одну таблицу.
Время работы с одной таблицей от 1 месяца до

одного года.
Упражнения проводятся 6-7 раз в неделю.
Таблицы одного уровня сложности даются до тех пор пока время работы с одной таблицей
приближается к 3 минутам.
Рекомендации.Контроль выработки автоматизации осуществляется по показателю динамики времени, затраченного на одну таблицу.Время работы с одной таблицей от

Слайд 122.Работа со слоговой таблицей, и набором слов, состоящих из слогов,

входящих в таблицу.

Рекомендации

Ребенок отыскивает слоги, из которых состоят

слова и указывает их в правильной последовательности.
2.Работа со слоговой таблицей, и набором слов, состоящих из слогов, входящих в таблицу.  РекомендацииРебенок отыскивает слоги,

Слайд 13Другие приемы работы на этапе формирования автоматизации слогослияния.
Работа с текстом

и таблицей из слов, входящих в текст.
Чтение с «окошечком».
Упражнения. направленные

на формирование выразительности чтения и правильную постановку ударения.
Чтение слов, объединенных в группы с одинаковой ритмической и слоговой структурой.
Чтение слов омографов.
Другие приемы работы на этапе формирования автоматизации слогослияния.Работа с текстом и таблицей из слов, входящих в текст.Чтение

Слайд 14Формирование понимания текста.
Обязателен контроль понимания прочитанного путем пересказа или подбора

сюжетных картинок соответствующих фрагменту текста.
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ.
1.Ребенку задаются вопросы «Почему?»,»Зачем?».
В тексте

пропущено слово. Предлагаются на выбор два варианта слов для вставки.
После текста дается контрольное предложение, которое либо согласуется со смыслом либо противоречит ему.
После текста даются 3-5 предложений, часть из которых согласуются со смыслом, а часть нет.
Формирование понимания текста.Обязателен контроль понимания прочитанного путем пересказа или подбора сюжетных картинок соответствующих фрагменту текста.ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ.1.Ребенку задаются

Слайд 15Буду я уметь читать, Чтобы

самым умным стать Книги я читать хочу И сестренку научу.


Буду я уметь читать,       Чтобы самым умным стать Книги я читать

Слайд 16Литература
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт-Петербург. Речь.2003.
Корнев

А.Н. Как научить ребенка говорить, читать и думать. Санкт-Петербург.МиМ.1999г.
Кукушин В.С.

Логопедия в школе. Практический опыт. МарТ .М. 2004 г.


ЛитератураКорнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт-Петербург. Речь.2003.Корнев А.Н. Как научить ребенка говорить, читать и

Слайд 17Приложение
Дидактический материал, используемый на занятиях на этапе формирования и автоматизации

слогослияния при дислексии.

ПриложениеДидактический материал, используемый на занятиях на этапе формирования и автоматизации слогослияния при дислексии.

Слайд 18ТЕТРИС СЛОГОВ.






КРО КОР ОКР РОК ТОК ОТК КОТ

ТЕТРИС СЛОГОВ. КРО КОР ОКР РОК ТОК ОТК КОТ

Слайд 19ОК
КО
ЛО
ЗА

КА

ГА
ТА


РА

МЕ


АР
НО
ЛЫ
ВЕ
ША
ИГ

ГО

ОККОЛОЗАКАГАТАРАМЕАРНОЛЫВЕШАИГГО

Слайд 20СЛОГОВОЕ ДОМИНО
ГО
РЫ
БА
КИ
НО
ГИ

СЛОГОВОЕ ДОМИНО ГОРЫБАКИНОГИ

Слайд 21КО
СА
ША
РЫ

КОСАШАРЫ

Слайд 22Волшебный квадрат

Волшебный квадрат

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика