Разделы презентаций


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание

Структурные разделы ДОП

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Методические рекомендации по проектированию ДОП



Кузнецова И.А.
Методист МОЦ
МБУ ДО

«ЛЦДТ»


Слайд 3Структурные разделы ДОП

Структурные разделы ДОП

Слайд 4Нормативные документы
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

РФ» с изменениями.
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ

от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП».
Приказ МО РК от 02.07.2019 №721 «Регламент проведения НОК ДОП».
Методические рекомендации по разработке ДОП в Лахденпохском муниципальном районе (Постановление АЛМР от 04.02.2020 № 66).

Нормативные документыФедеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями.Концепция развития дополнительного образования детей

Слайд 5Титульный лист программы


страница, предваряющая текст программы, источник идентификационной информации

документа
наименование учреждения, организации (согласно устава);
дата и № протокола экспертного совета,

рекомендовавшего программу к реализации;
гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа);
тип и название программы;
направленность программы;
уровень программы;
адресат программы (указать возраст);
срок реализации программы;
ФИО, должность разработчика (-ов) программы;
место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы
Титульный лист программы страница, предваряющая текст программы, источник идентификационной информации документанаименование учреждения, организации (согласно устава);дата и №

Слайд 6 пример МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛАХДЕНПОХСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Принята на заседании

УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Директор МБУДО

«ЛЦДТ»
от "__" _________20 ____ г. __________/ФИО/
Протокол № _____ приказ № ___от_____20 ____ г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Остров рукоделия»
Направленность: художественная
Уровень: 1 год – стартовый
2 – 3 года – базовый
4 – 5 года - продвинутый
Возраст обучающихся: 9 - 12 лет
Срок реализации программы: 5 лет

ФИО, должность разработчика (-ов)
(составителя) программы:


Республика Карелия
г . Лахденпохья
20 ____ г.

Слайд 7Пояснительная записка
Этот раздел направлен на отражение общей характеристики программы.
Пояснительная записка должна

содержать максимально полную информацию об основных идеях программы, их актуальности

и предполагаемой востребованности; содержании предлагаемого детям образования, принципах организации процесса его освоения детьми определенного возраста.


нормативно-правовая основа;
направленность (профиль) программы - техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;
актуальность программы - своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих;
адресат программы;
объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы;
формы обучения – очная, очно-заочная или заочная форма
особенности организации образовательного процесса ;
срок освоения программы: количество недель, месяцев, лет, необходимых для освоения;
режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Пояснительная записка	Этот раздел направлен на отражение общей характеристики программы.Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об основных

Слайд 8Актуальность
Анализ социальных проблем;
Материалы научных исследований;
Анализ педагогического опыта;
Анализ детского

или родительского спроса;
Современные требования модернизации системы дополнительного образования
Потенциал образовательного учреждения;
Социальный

заказ муниципального образования
и др. факторы.
АктуальностьАнализ социальных проблем;Материалы научных исследований; Анализ педагогического опыта; Анализ детского или родительского спроса;Современные требования модернизации системы дополнительного

Слайд 9АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ
Краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические

характеристики; при наличии талантливых детей в этом разделе прописать, что

в группе занимаются высокомотивированные обучающиеся. Если программа рассчитана на работу с детьми ОВЗ, прописать, что программа предусматривает возможность заниматься с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В Независимой оценки качества ДОП учитывается:
наличие детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программе;
наличие талантливых детей, обучающихся по программе и получивших премии для талантливой молодежи на разных уровнях за последние три года;
Наличие обучающихся по индивидуальной образовательной программе (индивидуальный уч.план).

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫКраткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики; при наличии талантливых детей в этом

Слайд 10Особенности организации образовательного процесса
В соответствии с индивидуальными учебными планами в

объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или

разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры), а также индивидуально; состав группы (постоянный, переменный и др.). Если программа предоставляет возможность обучающимся заниматься по индивидуальным образовательным маршрутам (Приложение №5), то указать это в этом разделе.
Особенности организации образовательного процессаВ соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся

Слайд 11 Цель- это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо

стремиться
При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок.
Цель должна быть

связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.
Цель- это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремитьсяПри характеристике цели

Слайд 12ЗАДАЧИ
Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.
Личностные - формирование

общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в

социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
Метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
Предметные - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
ЗАДАЧИЗадачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.Личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения

Слайд 13Содержание программы
учебный план
содержание учебно-тематического плана

Учебно-тематический план (УТП) содержит следующие обязательные

элементы:
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных

предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон № 273- ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5)

Содержание составляется согласно УТП;
Формулировка и порядок расположения
разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и последовательности в УТП;
Необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);
Материал следует излагать назывными предложениями;
Содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;
В содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.)
В содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

Содержание программыучебный плансодержание учебно-тематического планаУчебно-тематический план (УТП) содержит следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по

Слайд 14ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОФОРМЛЕНИЕ УТП

Оформление содержания
Оформление содержания УТП
Раздел 1. ___________________________________
Тема 1.1. ___________________________________
Теория:

___________________________________
Практика: _________________________________
Форма аттестации/контроля: ______________________________________

ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ОФОРМЛЕНИЕ УТПОформление содержанияОформление содержания УТПРаздел 1. ___________________________________Тема 1.1. ___________________________________Теория: ___________________________________Практика: _________________________________Форма аттестации/контроля: ______________________________________

Слайд 15Планируемые результаты
совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных

и предметных результатов, приобретаемых обучающимися при освоении программы по ее

завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п.;
метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т. п.;
Предметные - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Планируемые результаты совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых обучающимися при

Слайд 16Календарный учебный график
- это составная часть образовательной программы (Закон №

273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9)
количество учебных недель
количество учебных

дней,
продолжительность каникул,
даты начала и окончания учебных периодов/этапов



Календарный учебный график- это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9)количество

Слайд 17ПРИМЕР Календарный учебный график

ПРИМЕР Календарный учебный график

Слайд 18Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение - характеристика помещения для занятий по программе;

перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в

расчете на количество обучающихся);

Информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет источники; При НОК учитывается использование дистанционных образовательных технологий.

Кадровое обеспечение - целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора

Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение - характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов,

Слайд 19ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ признаны отражать цель и задачи программы.
Формы отслеживания и

фиксации образовательных результатов:
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
аналитическая

справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.

аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ признаны отражать цель и задачи программы.Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Формы предъявления и демонстрации

Слайд 20Оценочные материалы
Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47,

п.5)

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить

достижение обучающимися планируемых результатов
Оценочные материалы Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5)В данном разделе отражается перечень (пакет)

Слайд 21ПРИМЕР ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с реализуемой дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программой.
Критерии оценки результативности должны отражать: уровень теоретических знаний

(широту кругозора; свободу восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свободу использования специальной терминологии и др.);
уровень практической подготовки учащихся (соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; уровень физического развития, свобода владения специальным оборудованием, оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности и др.);
уровень развития и воспитанности учащихся (культура организации практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных и коммуникативных способностей и др.).
Степень выраженности оцениваемого качества: высокий, средний, низкий уровень.
Вид оценочной системы: баллы.
Организация  педагогического мониторинга в учреждении представляет собой систему педагогических методов и средств изучения состояния образовательного процесса и его результатов.
Форма фиксирования и обобщения достижений учащихся – диагностические карты.
Диагностическая карта педагогического мониторинга  качества обучения по дополнительной общеразвивающей программе включают три основных блока (по планируемым результатам):
Предметные результаты; Метапредметные результаты; Личностные результаты
ПРИМЕР ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛКритерии оценки результативности определяются в соответствии с реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.Критерии оценки результативности должны

Слайд 22Методические и информационные материалы
особенности организации образовательного процесса - очно, очно-заочно,

заочно, дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия и др.;
методы обучения (словесный,

наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
формы организации учебного занятия;
педагогические технологии;
алгоритм учебного занятия – краткое описание;
дидактические материалы.

Методические и информационные материалыособенности организации образовательного процесса - очно, очно-заочно, заочно, дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия и

Слайд 23Методические и информационные материалы
Дифференцированный по соответствующим уровням учебный материал может

предлагаться в разных формах и типах источников для участников образовательной

программы:
- размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
- в печатном виде (учебники, рабочие тетради, методические пособия и т.д.);
-в машиночитаемом виде;
- в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (на персональных компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д. в форматах *pdf, *doc, *docx и проч.);
- в наглядном виде, посредством макетов, прототипов и реальных предметов и средств деятельности.
Методические и информационные материалыДифференцированный по соответствующим уровням учебный материал может предлагаться в разных формах и типах источников

Слайд 24Список литературы
При составлении списка литературы необходимо учитывать:
-основную и дополнительную учебную

литературу: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ

и практикумов, хрестоматии;
-наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы и т.д.

Может быть приведено два списка:
 − литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
− литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

Список литературыПри составлении списка литературы необходимо учитывать:-основную и дополнительную учебную литературу: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий,

Слайд 25Изложение содержания программы должно быть выполнено профессионально грамотно, логично, последовательно,

аргументировано, в системе, научно – методически обосновано, соответствовать учебному плану.

Стиль изложения должен быть понятен.
Изложение содержания программы должно быть выполнено профессионально грамотно, логично, последовательно, аргументировано, в системе, научно – методически обосновано,

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Успехов всем!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕУспехов всем!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика