Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Невидимковская ООШ»
ПРОЕКТ
«Равновесие»
Руководитель проекта:
руководитель ШСП
Низамова Н.Б.
Срок реализации проекта:
2014-2015
уч.год
Слайд 2 Аннотация проекта.
Наиболее эффективной профилактической программой, создающей психолого-педагогические условия для обеспечения
устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков стало создание Школьной службы примирения. В МБОУ «Невидимковская ООШ» она создана в феврале 2008 года. Была создана нормативно-правовая база, назначен руководитель ШСП и набрана группа учащихся. Руководитель ШСП – Низамова Н.Б. прошла обучение по программе
«Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства» в 2006 году.
Слайд 3Название: «Равновесие»
Девиз: «Жертва, обидчик помирим мы вас,
конфликтам и ссорам
нет места у нас»
Актуальность вопроса.
Снижение воспитательной функции школы.
Подростки не чувствуют себя
защищёнными в стенах школы.
Административное реагирование на конфликтные ситуации имеет обвинительный характер.
Социальные и семейные проблемы.
Слайд 5Проблемы:
Затруднённой адаптированности детей к современным требованиям окружающей действительности и как
следствие развивающимся депрессивным состояниям;
Некоторой инфантильности детей, не умение делать осознанный
выбор;
Отсутствие знаний и умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Слайд 6Содержание проекта
Цель проекта – создание эффективной системы работы по профилактике
правонарушений среди учащихся школы.
Задачи проекта:
Помочь обучиться соответствующим навыкам поведения;
Помочь приобрести
новые знания, умения и навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, овладеть восстановительными технологиями. Через разработку мероприятий с компьютерными презентациями, разработку листовок, выпуск своей газеты, проведение семинаров.
Помочь в формировании активной жизненной позиции, позволяющей подростку репродуктировать свои знания и навыки в среде сверстников.
Слайд 7Система мероприятий проекта
Методическое и аналитическое обеспечение реализуемого проекта предусматривает:
Разработку мероприятий,
компьютерных презентаций по профилактике правонарушений и преступлений ;
Разработку методического материала
для работы службы примирения;
Разработку материалов для газеты и информационных листов.
Слайд 8Организационно-методическое сопровождение
проекта предусматривает:
Разработку и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий
участников проекта;
Распространение позитивного опыта пропагандистской, профилактической деятельности, в том числе
через средства массовой информации.
Обучение медиаторов по восстановительным технологиям, а так же проведение тренингов, лекций, бесед.
Слайд 9Система работы по организации общественно значимой деятельности и досуга участников
проекта предусматривает:
Разработку и реализацию классных часов, акций в рамках данного
проекта;
Проведение мероприятий, по профилактике правонарушений для учащихся школы (праздники, брейн-ринг, игровые занятия с использованием разработанных компьютерных презентаций);
Создание стенда ШСП;
Проведение восстановительных программ примирения и формирование мотивации учащихся решать конфликты конструктивно.
Слайд 10Использование технических средств необходимо для:
Разработки и проведения мониторинга;
Разработки и распространения
информационных листовок, газет;
Составление презентаций для наглядности по профилактике правонарушений (данные
презентации можно использовать педагогам в своих уроках, а также классным руководителям);
Составление базы данных по реализуемому проекту;
Участие в слёте ШСП ( районного уровня).
Слайд 11Этапы реализации проекта и их основное содержание.
1. Подготовительный этап
1) Анкетирование
школьников, педагогов с целью изучения проблемы.
2) Изучение методической литературы, обзор
публикаций по проблеме, изучение методических рекомендаций.
3)Введение педагогов в теорию и практику восстановительных технологий.
4) Формирование нормативно – правовой базы проекта.
5) Пропаганда деятельности ШСП.
2. Реализационный этап.
1. Психолого – педагогическая подготовка кадров:
а) изучение и освоение новой воспитательной технологии – медиации (восстановительный подход при разрешении конфликтов участников образовательного процесса);
2. Апробация модели деятельности Службы в условиях работы общеобразовательного учреждения.
3. Отработка новых форм и методик проведения примирительных программ для участников школьных конфликтов.
3. Аналитический этап.
1. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.
2. Анализ найденных форм работы, применяемых элементов технологии.
Слайд 12Сроки и этапы реализации проекта
Слайд 15Ожидаемые риски при реализации проекта
К ожидаемым рискам мы относим:
недоверие взрослых к возможностям детей самостоятельно разрешать конфликты;
высказывание мысли о том, что программа примирения не будет
эффективна, так как не несёт функции наказания;
нежелание конфликтующих сторон идти к медиатору на примирение;
непонимание существенного отличия действий ШСП и других служб,
занимающихся профилактической работой, отсутствие осознания
проведения именно примирительных программ.
Слайд 16Ожидаемые результаты
Проведение программ примирения с конфликтующими сторонами.
Снижение эмоциональной напряженности, формирование
коммуникативных способностей и навыков саморегуляции, толерантного отношения к окружающим.
Формирование пакета
нормативно-правовой базы.
Освоение педагогами способов конструктивной коммуникации, управления конфликтами, обретения веры в возможности детей самим найти выход из проблемы.
Развитие ученического самоуправления.
Увеличение числа волонтёров в ШСП
Слайд 17Критерии и показатели эффективности проекта:
снижение числа конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса:
отсутствие рецидивов девиантного поведения при конфликте;
удовлетворённость школьников, учителей, родителей
деятельностью волонтёров Службы примирения.