Разделы презентаций


Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии

Содержание

Возможности коррекции аутистических расстройств на базе клиники УГМК-здоровье. СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ Ранняя помощь детям и их семьям – это служба помощи детям раннего возраста, в которой работает междисциплинарная команда специалистов. Цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники

УГМК-здоровье, новые технологии немедикаментозной коррекции.
 
Расстройства аутистического спектра– это расстройства, возникающее

вследствие нарушения развития и функционирования ЦНС и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
 
Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет.
Теоретической базой исследований аутизма явилось известное положение Л.С. Выготского (1983) о первичных и вторичных нарушениях развития. В.В. Лебединский и О.С. Никольская (1985)
при РДА к первичным расстройствам относят сенсоаффективную гиперстезию и слабость энергетического потенциала; к вторичным - сам аутизм, как уход от окружающего мира, ранящего интенсивностью своих раздражителей, а также стереотипии, сверхценные интересы, фантазии, расторможенность влечений - как псевдо компенсаторные аутостимуляторные образования, возникающие в условиях самоизоляции, восполняющие дефицит ощущений и впечатлений извне, но этим закрепляющие аутистический барьер.
Если придерживаться такого понимания расстройств аутистического спектра – то методы коррекции этого нарушения должны начинаться как можно раньше, чтобы компенсировать нарушенные процессы в раннем возрасте.
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии немедикаментозной коррекции. Расстройства аутистического спектра–

Слайд 2Возможности коррекции аутистических расстройств на базе клиники УГМК-здоровье.
 
СЛУЖБА РАННЕЙ

ПОМОЩИ
 
Ранняя помощь детям и их семьям – это служба помощи

детям раннего возраста, в которой работает междисциплинарная команда специалистов.
Цель Службы ранней помощи (СРП) -  как можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье.
Работа специалистов СРП, направлена на оптимизацию и улучшение основных сфер развития ребёнка от 0 до 3-х лет: двигательной, чувствительной, интеллектуальной, речевой и эмоциональной.
Основной принцип работы Службы ранней помощи, заключается в том, что через многократную тренировку, без «навязывания» и «принуждения», мы вносим улучшения и лёгкие изменения в естественные жизненные ситуации (рутины). Именно с опорой на повседневную деятельность ребёнка и функционально значимые для него действия – мы получаем формирование того или иного навыка.
Мы не ставим цель «исправить недостатки» – акцент на нормализацию жизни.
Возможности коррекции аутистических расстройств на базе клиники УГМК-здоровье. СЛУЖБА  РАННЕЙ ПОМОЩИ Ранняя помощь детям и их семьям –

Слайд 3Для кого эта программа?
Программы РП предназначены для всех детей от

0 до 3-х лет, развитием которых встревожены и обеспокоены родители.


Конечно, это дети с рисками при рождении, дети, у которых выявлено патологическое состояние или дети с ограниченными возможностями здоровья.
Но бывает так, что с момента рождения может быть не очевидным, что ребенку необходима помощь специалистов, однако со временем родители замечают, что ребенок:
- редко смотрит в глаза
-мало гулит или не использует речь вообще
-с ним сложно наладить взаимодействие
- его развитие происходит медленнее
-его развитие отличается от типичных образцов
-ребенок отказывается посещать туалет и не садится на горшок
- не ест самостоятельно и не одевается
- испытывает трудности в формировании двигательных навыков
Для кого эта программа?Программы РП предназначены для всех детей от 0 до 3-х лет, развитием которых встревожены

Слайд 4Все эти трудности могут быть разнообразными и индивидуальными в каждой

отдельной истории семьи, но все их объединяет то, что это

ограничивает и затрудняет повседневную деятельность детей и их родителей.
Именно поэтому, программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни!!!
Кто помогает детям раннего возраста и их семьям в службе Ранней помощи?
Междисциплинарная команда Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье» по программе Ранней помощи состоит из следующих специалистов:
клинический психолог: Рабинович Светлана Юрьевна
логопед или специалист по ранней детской коммуникации, Зяброва Елена Анатольевна
физический терапевт (специалист по развитию движений), Иванова Елена Владимировна
врач-педиатр Имитаева Ирина Владимировна и детский невролог Баранов Дмитрий Алексеевич
Все эти трудности могут быть разнообразными и индивидуальными в каждой отдельной истории семьи, но все их объединяет

Слайд 5Общая информация о АВА -терапии.
АВА-терапия (прикладной поведенческий анализ) - вид

вмешательства при аутизме, имеющий статус доказательной медицины. На сегодняшний день

он имеет самую фундаментальную научную и экспериментальную базу, подтверждающую его эффективность.
Информация о услугах в сфере прикладного анализа поведения, оказываемых в центре “УГМК-Здоровье”.
Занятия АВА-терапией в нашем центре проводятся с 3-х лет.
Можно выделить 2 основные цели применения АВА-терапии:
1.      Обучение ребенка важным для  его развития и социализации навыкам (учебным, речевым, социальным, навыкам самообслуживания)
2.      Коррекция проблемного поведения (агрессии, криков, самоповреждающего поведения и других)
Суть поведенческой терапии в том, что навык, которому обучают ребенка,
разбивается на ряд более простых, и ребенка последовательно и целенаправленно обучают каждому элементу навыка, грамотно используя систему подкреплений, которые повышают вероятность повторения поведения в будущем.
Одной из отличительных особенностей АВА –терапии является сбор данных об эффективности проводимой терапии на каждом ее этапе и, при необходимости, коррекция программы терапии.
При этом, важно помнить, что АВА-терапия – не метод исцеления от аутизма, а метод, позволяющий помочь детям развить как можно больше навыков. Лучшее средство достичь этого — систематическая регулярная работа над поставленными целями.
Общая информация о АВА -терапии.АВА-терапия (прикладной поведенческий анализ) - вид вмешательства при аутизме, имеющий статус доказательной медицины.

Слайд 6Квалификация специалистов центра “УГМК-Здоровье”, проводящих оказание услуг по прикладному анализу

поведения:
 
Машкова Елена Юрьевна, клинический психолог, диплом о профессиональной переподготовке

в сфере прикладного анализа поведения ( Московский Институт Психоанализа)
Баклановская Елена Александровна, логопед-дефектолог, диплом о профессиональной переподготовке в сфере прикладного анализа поведения ( Московский Институт Психоанализа)
 
Супервизор: Шанграу Антонина Ивановна (Antonina Shangraw), кандидат психологическихнаук (2004), обладатель сертификата BCBA-D (Board Certified Behavior Analyst-Doctoral), клинический директор Behavior Matters, LLC (Игл-Ривер, США).
Квалификация специалистов центра “УГМК-Здоровье”, проводящих оказание услуг по прикладному анализу поведения:  Машкова Елена Юрьевна, клинический психолог, диплом

Слайд 73.Томатис-терапия.
 
Французский врач-отоларинголог Альфред Томатис, работая над своим методом в

середине 20 века, утверждал, что человек изначально не использует возможности

органа слуха на 100%. Основная цель его метода - научить заново слушать и слышать.

В нашей системе органов чувств, ухо, пожалуй, один из самых сложных органов.  Оно представляет собой часть вестибулярного аппарата: принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мускулами глаз. Ухо – передатчик сенсорной информации от тела мозгу. Еще одна, наиболее очевидная, функция уха – анализ звуков, это особенно важно для понимания речи.
3.Томатис-терапия.  Французский врач-отоларинголог Альфред Томатис, работая над своим методом в середине 20 века, утверждал, что человек изначально

Слайд 8Альфред Томатис утверждал, что слушание, а не слышание является первичной

функцией уха. Слышание – пассивный процесс; слушание – активный. Человек может иметь

превосходный слух, но быть плохим слушателем. Многие дети, которым учеба дается нелегко, имеют превосходный слух, однако они не могут хорошо читать или надолго сконцентрироваться. Причина – в неспособности слушать.
Когда мы слушаем, мы не только воспринимаем необходимую информацию, но и отфильтровываем ненужную, не реагируем на посторонние раздражители и не испытываем чувства перегруженности. Но когда процесс слушания нарушен, у детей и взрослых возникают проблемы в общении, в социальных навыках, в учебе. 
Альфред Томатис утверждал, что слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Слышание – пассивный процесс; слушание – активный.

Слайд 9Обучение слушанию происходит с помощью специального прибора- электронное УХО, которое

воспроизводит аналоговый звук. Через наушники пациент слушает музыку, которая определенным

образом обрабатывается, фильтруется. Контрастность, непредсказуемое изменения тембра и интенсивности звука удивляет мозг и заставляет слуховую систему работать более эффективно, развивает звуковое внимание.
Чтобы научиться правильно слушать, требуется 45 часов занятий. Первый блок: 15 дней по 2 часа. После 4-6 недельного перерыва проводится следующий блок занятий: 8 дней по 2 часа прослушивания. Здесь же применяется активная работа с микрофоном. Это помогает ребенку или взрослому научиться слушать себя. Во 2-м блоке при необходимость может использоваться и голос мамы.
Обучение слушанию происходит с помощью специального прибора- электронное УХО, которое воспроизводит аналоговый звук. Через наушники пациент слушает

Слайд 10Fitlight( Фитлайт)
 
Это игровая тренировка, позволяющая создавать и укреплять

нервно-мышечные связи глаз-рука, улучшать скорость распознавания визуального стимула и реагирования

на него.
Особо подходит детям, с проблемой социального и коммуникативного понимания и взаимодействия, импульсными реакциями, трудностями переключения внимания и координации, когнитивными нарушениями.
 
Фитлайт помогает развивать
-концентрацию внимания
-мотивацию
-управление импульсивностью
-улучшить социальное взаимодействие
-управление тревогой
-улучшает исполнительные функции
- улучшает моторные навыки, координацию
-развивает мышление, выработку стратегии
Fitlight( Фитлайт)  Это игровая тренировка, позволяющая создавать и укреплять  нервно-мышечные связи глаз-рука, улучшать скорость распознавания визуального

Слайд 11Используются светодиоды, которые ребенок должен отключить. Огни организуют

по- разному, с разными целями ,обеспечивая динамизм тренировки, точность попадания,

зрительное слежение, скорость , координацию, ловкость, плавность движения и время реакции., сенсорное обучение.
В то же время присутствуют общие цели- это управление обучением, прежде всего исполнительные функции (включая мотивацию, внимание, контроль импульсивности, рабочей памяти)
 
Для кого?
- расстройство аутистического спектра
-синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивности
-дети с когнитивными нарушениями
-трудности координации
-здоровые дети - для укрепления процессов внимания, мотивации к деятельности, улучшения координации - глаза-рука, глаза-тело
-спортсмены
 
Тренинги проводятся в разных направлениях с 3-х лет, в зависимости от поставленных задач.
Используются светодиоды, которые ребенок должен отключить. Огни  организуют  по- разному, с разными целями ,обеспечивая динамизм

Слайд 12Мозжечковая стимуляция
Это серия занятий, разработанных методик, направленных на стимуляцию работы

ствола головного мозга и мозжечка.
Показания:
неуклюжесть, нарушения баланса и координации

движений,
нарушение внимания, гиперактивность,
расстройство аутистического спектра,
нарушения устной и письменной речи,
проблемы с овладением школьных навыков.
эти «особенности» часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, с расстройством аутистического спектра, СДВГ, у детей с родовыми повреждениями.
Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движения и поведения. Исследователи стали характеризовать его как «ключ к обучению буквально всему».
Мозжечковая стимуляцияЭто серия занятий, разработанных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.Показания: неуклюжесть, нарушения

Слайд 13Программа мозжечковой стимуляции улучшает работу ствола мозга и мозжечка, в

связи с этим улучшается
восприятие устной, письменной речи
навыки механического чтения
математические

способности
все виды памяти
спортивные навыки
Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом).
Программа по мозжечковой стимуляции включает упражнения на равновесие, координацию движений.
Занятия можно начинать в 3 года.
Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю по 30 минут от 15- 30 процедур
Программа мозжечковой стимуляции улучшает работу ствола мозга и мозжечка, в связи с этим улучшается восприятие устной, письменной

Слайд 14Биоакустическая коррекция
 
С помощью компьютерной программы («Синхро-С») происходит преобразование сигналов, полученных

из мозга, в звук. Во время сеанса пациент в буквальном смысле

слушает «музыку» своего мозга. Это помогает устранить нарушение регуляции мозга, который управляет всеми процессами в организме.
Метод был разработан нейрофизиологами Института экспериментальной медицины Российской академии медицинских наук (РАМН) в Санкт-Петербурге.
 
Кому показана?
 
-вегето-сосудистые нарушения; — синдром «хронической усталости», утомляемость, сниженная работоспособность; - дети c нарушениями психического развития; 
— невротические, неврологические, психические расстройств (тревожный синдром, фобический синдром, панические атаки, астено-депрессивный синдром);
— эмоциональные расстройства (тревога, беспокойство, раздражительность, внутреннее напряжение, сниженный фон настроения, расстройства сна, аппетита);
-последствия органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм;
- дети с нарушением развития (расстройство аутистического спектра, нарушения речи, СДВГ_ - дети с гипоксически-ишемическими поражениями ЦНС перинатального генеза.
 
Биоакустическая коррекция С помощью компьютерной программы («Синхро-С») происходит преобразование сигналов, полученных из мозга, в звук. Во время сеанса пациент

Слайд 15На ребенка надевают наушники и закрепляют на голове датчики, считывающие

параметры ЭЭГ. Затем ребенок начинает слышать музыку, фактически являющуюся «звуками»

его собственного мозга. Процедура проходит под полным контролем ЭЭГ.
В режиме on-line можно оценить реакцию организма и степень эффективности метода для конкретного ребенка.
Процедура проводится курсом в 15 сеансов до 30 минут.
На ребенка надевают наушники и закрепляют на голове датчики, считывающие параметры ЭЭГ. Затем ребенок начинает слышать музыку,

Слайд 16 
Групповые занятия
 

НейроНотки:
групповые нейрокоррекционные занятия с элементами  музыкотерапии,  поведенческой терапии и орф-педагогики.
Для решения и преодоления проблем с общением, снижения трудностей включения в группу сверстников, запуска речи и её оптимизации мы предлагаем музыкальное, игровое, ритмически организованное занятие, с элементами нейрокоррекции, поведенческой терапии и орф-педагогики – НейроНотки.
В структуру занятия включены: живая музыка, игры, где дети САМОСТОЯТЕЛЬНО используют музыкальные инструменты, ритмически организованные игры с правилами, игры на физическую ловкость, нейропсихологические упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, игры и песенки на развитие речи и многое, многое другое…
Использование живой музыки и самостоятельных игр с музыкальными инструментами оптимизирует речевую и коммуникативную активность. Улучшаются навыки взаимодействия со сверстниками.
 Групповые занятия 

Слайд 17Для кого эта программа?
- ребёнок отстаёт в речевом развитии
- имеет

особенности психо-социального развития
- ребёнок с трудом адаптируется в коллективе
-

ребёнку сложно соблюдать правила
- есть трудности концентрации внимания
- недостаточность координации и моторной ловкости
- ребёнок еще не готов к посещению учебных занятий с другими специалистами
!!!! И он очень любит музыку: подтанцовывает, подпевает, подыгрывает.
Для какого возраста? 3 - 10 лет.
Формат занятий: группа из 3-10 человек. Группы формируются по возрасту, с учётом индивидуальных особенностей детей. Занятия проводятся в игровой и развивающей форме. Участие родителей – по желанию и предварительной договорённости с ведущими. Продолжительность: 1 раз в неделю (по субботам), КУРС – 16 занятий.
Курс проводят: практикующий клинический психолог, нейропсихолог - Рабинович Светлана Юрьевна (стаж работы клиническим психологом – 18 лет) Музыко-терапевт, орф-педагог - Чернова Ольга Николаевна (стаж работы – 30 лет).
Для кого эта программа?- ребёнок отстаёт в речевом развитии- имеет особенности психо-социального развития - ребёнок с трудом

Слайд 18Круг+
Коммуникативно-игровая коррекционная программа.
Это ритмически организованные занятия, наполненные эмоциональными и сенсорными

играми, которые направлены на стимуляцию активного участия ребенка с особенностями

в развитии в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции, овладение базовыми речевыми стереотипами.
Цель программы: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и почувствовать себя частью коллектива.
На программу могут быть направлены дети от 4 до 10 лет с различными видами нарушения развития.
Круг+Коммуникативно-игровая коррекционная программа.Это ритмически организованные занятия, наполненные эмоциональными и сенсорными играми, которые направлены на стимуляцию активного участия

Слайд 19Основные задачи:
- Создание условий и формирование мотивации к общению.
- Привлечения

внимания детей друг к другу и к игровому процессу
- Формирование

подражательной деятельности
- Развитие умения ждать, соблюдать очередь в игре
- Овладение базовыми речевыми стереотипами, необходимыми для общения
- Развитие произвольной регуляции поведения
- Формирование умения выражать согласие/несогласие
В занятиях дети принимают участие совместно с родителями или тьюторами, либо самостоятельно. Продолжительность курса 30 занятий.
Ведущие нейропсихолог Машкова Е.Ю, логопед-дефектолог Баклановская Е.А.
Основные задачи:- Создание условий и формирование мотивации к общению.- Привлечения внимания детей друг к другу и к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика