Слайд 2 Лютова Е.К., Монина Г.Б.
Шпаргалка для взрослых:
Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:
Генезис, 2000. — 192 с.
Слайд 3 Подбирая игры необходимо учитывать следующие особенности таких детей:
дефицит внимания,
импульсивность,
очень
высокая активность,
неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции,
быстрая утомляемость.
включать в коллективную работу нужно поэтапно;
начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм;
желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Слайд 4
Подвижные игры
“Найди отличие” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения концентрировать
внимание на деталях.
“Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по
правилу, волевой регуляции.
“Гвалт” (Коротаева Е.В., 1997)
Цель: развитие концентрации внимания.
Слайд 5“Разговор с руками” (Шевцова И.В.)
Цель: научить детей контролировать свои действия.
“Говори!”
(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
“Запрещенное движение”
(Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Слайд 6Литература
Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском
саду.- М., 2005.
Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью. 2005.
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь, 2007.
Слайд 8
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими
правилами:
1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно.
Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как “Кто быстрее?”
3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.
4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Слайд 9Повышение самооценки
Обучение детей умению управлять своим поведением
Снятие мышечного напряжения
Слайд 10Микляева А. В., Румянцева П. В.
Школьная тревожность:
диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь, 2004.
Слайд 11Методики
Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А. М. Прихожан)
Опросник школьной
тревожности (Филлипс)
«Шкала тревожности» (Рогов Е. И.)
Проективные рисунки: «Школа зверей»
(Панченко С., 2000. ), «Я в школе» (Овчарова Р. В., 1996), «Моя учительница» (Битянова М. Р., 1999), «Я на контрольной (на экзамене)», «После родительского собрания», «Мои одноклассники».
Слайд 12
Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся первого
класса
Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого
класса
Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся восьмого класса