Разделы презентаций


КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. — 192 с.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОРРЕКЦИЯ
ГИПЕРАКТИВНОСТИ

КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Слайд 2 Лютова Е.К., Монина Г.Б.
Шпаргалка для взрослых:

Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:

Генезис, 2000. — 192 с.

Лютова Е.К., Монина Г.Б.  Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и

Слайд 3 Подбирая игры необходимо учитывать следующие особенности таких детей:


дефицит внимания,
импульсивность,
очень

высокая активность,
неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции,
быстрая утомляемость.

включать в коллективную работу нужно поэтапно;
начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм;
желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Подбирая игры необходимо учитывать следующие особенности таких детей:   дефицит внимания,   импульсивность,

Слайд 4 Подвижные игры
“Найди отличие” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения концентрировать

внимание на деталях.
“Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по

правилу, волевой регуляции.
“Гвалт” (Коротаева Е.В., 1997)
Цель: развитие концентрации внимания.
Подвижные игры “Найди отличие” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.“Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.)Цель:

Слайд 5“Разговор с руками” (Шевцова И.В.)
Цель: научить детей контролировать свои действия.
“Говори!”

(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
“Запрещенное движение”

(Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

“Разговор с руками” (Шевцова И.В.)Цель: научить детей контролировать свои действия.“Говори!” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)Цель: развитие умения контролировать

Слайд 6Литература
Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском

саду.- М., 2005.
Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и

гиперактивностью. 2005.
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь, 2007.
ЛитератураАрцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.- М., 2005.Политика О.И. Дети с синдромом

Слайд 7КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ

Слайд 8 На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими

правилами:
1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно.

Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как “Кто быстрее?”
3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.
4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами: 1. Включение ребенка в любую

Слайд 9Повышение самооценки
Обучение детей умению управлять своим поведением
Снятие мышечного напряжения

Повышение самооценкиОбучение детей умению управлять своим поведениемСнятие мышечного напряжения

Слайд 10Микляева А. В., Румянцева П. В.
Школьная тревожность:

диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь, 2004.

Микляева А. В., Румянцева П. В.   Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь, 2004.

Слайд 11Методики
Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А. М. Прихожан)
Опросник школьной

тревожности (Филлипс)
«Шкала тревожности» (Рогов Е. И.)
Проективные рисунки: «Школа зверей»

(Панченко С., 2000. ), «Я в школе» (Овчарова Р. В., 1996), «Моя учительница» (Битянова М. Р., 1999), «Я на контрольной (на экзамене)», «После родительского собрания», «Мои одноклассники».
МетодикиПроективная методика для диагностики школьной тревожности (А. М. Прихожан)Опросник школьной тревожности (Филлипс)«Шкала тревожности» (Рогов Е. И.) Проективные

Слайд 12
Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся первого

класса
Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого

класса
Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся восьмого класса
Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся первого классаПрограмма групповой работы по проблеме школьной тревожности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика