Разделы презентаций


Костычев Павел Андреевич

Павел Андреевич Костычев статский советник; профессор, крупнейший ученый - агроном своего времени – вошел в историю естествознания как один из создателей научного почвоведения, исследователь биологических и физико-химических основ образования почв,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Костычев Павел Андреевич  (1845 – 1895)

Костычев Павел Андреевич  (1845 – 1895)

Слайд 2Павел Андреевич Костычев

статский советник;

профессор, крупнейший ученый -

агроном своего времени – вошел в историю естествознания как один

из создателей научного почвоведения, исследователь биологических и физико-химических основ образования почв, способов повышения их плодородия;

автор фундаментального положения о решающей роли круговорота веществ, особенно гумуса, в образовании почв, в устойчивости их плодородия;

основатель отечественной почвенной микробиологии;

автор уникальных трудов о черноземных почвах России;

виднейший популяризатор агрономических знаний.

Историческое назначение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма
Н.Г. Чернышевский

Павел Андреевич Костычев  статский советник; профессор, крупнейший ученый - агроном своего времени – вошел в историю

Слайд 3Ноги босы, грязно тело
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися!

Что за дело?
Это многих славных путь.
Н. А. Некрасов

Родился в

семье «крепостного дворового человека майорши Петровой» в д. Карнаухово Шацкого уезда (ныне Шацкий район Рязанской области).

В Тамбовском крае, как и во многих других губерниях Российской империи, часты были неурожаи и голодовки. Тяжело переживали такие времена семья Костычевых. Павлуша очень рано стал понимать все зловещее значение таких слов, как «засуха», «неурожай», «голод».

Павел рано стал интересоваться сельским хозяйством. Он помогал матери на огороде, знал, на какой земле можно лучше вырастить растения, где надо копать колодец. Отец Павла Андрей Александрович прекрасно умел выполнять все сельскохозяйственные работы. Свои знания он охотно передавал сыну.


Ноги босы, грязно тело И едва прикрыта грудь… Не стыдися! Что за дело? Это многих славных путь.Н.

Слайд 4Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь…
Знаю: батька на

сынишку
Издержал последний грош.
Н.

А. Некрасов

С юных лет, отличаясь любознательностью, Костычев рано обратил на себя внимание местной помещицы, которая, решив сделать из способного мальчика "учёного управителя" своим имением (приказчика), отправила его учиться в Шацкое уездное училище. В июле 1857 года Павел сдавал вступительные экзамены. 1857 года в возрасте двенадцати лет Павел Костычев был зачислен во 2-й класс Шацкого уездного училища. 27 июня 1860 г. окончил училище первым учеником. В свидетельстве, которое было выдано ему по
окончании училища (в то время Костычеву
было 15 лет) сказано, что он имел
отличные успехи по всем предметам,
которые преподавались в училище.

Вижу я в котомке книжку.Так, учиться ты идешь…Знаю: батька на сынишкуИздержал последний грош.

Слайд 5За месяц до крестьянской реформы майор Петров отпустил Костычева на

волю, весной 1861 г. написав прошение о зачислении его в

Московскую земледельческую школу, в которой проучился до 1864 г. Эта школа готовила агрономов, которые становились обычно управляющими в помещичьих имениях. В школе было пять классов, но юноша при поступлении обнаружил такие знания, что был сразу принят в III класс. Костычев блестяще выполнил программу школы за три года вместо пяти, 12 мая 1864 г. получил звание «ученого управительского помощника».

Московская земледельческая школа.

За месяц до крестьянской реформы майор Петров отпустил Костычева на волю, весной 1861 г. написав прошение о

Слайд 6В 1866 г. Костычева зачислили вольнослушателем трехгодичного Санкт-Петербургского земледельческого института (вольнослушатели

могли не иметь гимназического диплома). Летом 1867 г. ему предложили для

перевода в студенты за 3–4 дня сдать экзамены за гимназический курс. В 7-й Санкт-Петербургской гимназии он получил на экзаменах наивысшие отметки, и 16 июня 1867 г. Костычев стал студентом.

Он самостоятельно овладел латинским, немецким и французским языками, что в будущем позволило ему заниматься переводами специальных статей и книг.

Главное здание Петербургского земледельческого института.

В 1866 г. Костычева зачислили вольнослушателем трехгодичного Санкт-Петербургского земледельческого института (вольнослушатели могли не иметь гимназического диплома). Летом 1867 г.

Слайд 7В институте известнейший профессор Александр Николаевич Энгельгардт дал ему знание

теоретических основ химии и вооружил навыками аналитической работы. В 1868 г.

Костычев по предложению Энгельгардта определился лаборантом «по вольному найму» в его лабораторию. Здесь на протяжении 1867–1868 гг. он исследовал русские и французские фосфориты. Костычев показал достоинства отечественных «самородов» по сравнению с лучшими французскими. Работая с фосфоритами из деревни Сещи Рославльского уезда Смоленской губернии, он открыл способ повышения качества фосфоритной муки путем отмучивания и выпаривания воды над осадком. Об этом способе Энгельгардт написал статью «Исследование саморода из Смоленской губернии». Позже Костычев пропагандировал способ отмучивания в книге «Учение об удобрении почв».

25 марта 1869 г. по подозрению в наклеивании листовки Костычев с другом были арестованы, а через несколько месяцев выпущены из Петропавловской крепости «без последствий». Почти сразу Костычев сдал экзамены за 3-й курс и 11 ноября 1869 г. окончил Петербургский земледельческий институт кандидатом сельского хозяйства и лесоводства.

A. H. Энгельгардт.

Химическая аудитория Земледельческого института

В институте известнейший профессор Александр Николаевич Энгельгардт дал ему знание теоретических основ химии и вооружил навыками аналитической

Слайд 13живым своим учительским словом, и личным примером своих беспрерывных трудов

над изучением всего, что могло принести пользу земледелию, Костычев подготовил

для России новых ревностных работников для того дела, которому служил всю жизнь".

Современники о Костычеве П. А.:

"Всю заботу своей души, все силы своего ума и знаний приложил он на то, чтобы указать русскому земледельцу путь спасения от тяжкой бедственности неурожаев, и великая заслуга его в этом перед русским пародом. Своими книгами, и живым своим учительским словом, и личным

живым своим учительским словом, и личным примером своих беспрерывных трудов над изучением всего, что могло принести пользу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика