Слайд 1Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания
Выполнила: Морева Наталья Юрьевна
учитель
истории и обществознания
МКОУ «СОШ №3»
г.Лодейное Поле
Слайд 2Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач
воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на
основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Слайд 3Цель работы по патриотическому воспитанию
формирование и развитие у обучающихся чувства
принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и
отстаивать свою точку зрения,
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Слайд 4Модель “Гражданин - патриот России”.
Слайд 5Задачи работы по патриотическому воспитанию:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание
прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной
культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Слайд 6Проблемы в сфере патриотического воспитания
отсутствие патриотических чувств
снижение жизненного уровня, которое
привело к расслоению общества;
подверженность влиянию западных культурных ценностей;
обострение национального вопроса,
утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм;
незнание своих корней;
разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде;
недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.
Слайд 7Содержание деятельности
любовь к родителям, родному дому, к родным и близким
людям.
воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей
к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
любовь к родной природе
(охрана окружающей среды)
Моя Родина - Россия. Мой дом – город Лодейное Поле(расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине).
человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Слайд 8Изучение родного края необходимо, чтобы учащиеся:
понимали свою связь с окружающим
их микромиром, эффективно взаимодействовали с ним;
осознавали значимость наследия родного края
в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;
осознавали проблемы окружающего их микромира;
интересовались жизнью края, умели самостоятельно находить нужную информацию.
Таким образом, цель краеведческого образования – способствовать духовно- ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также их социальной адаптации.
Слайд 9Формы и методы краеведческой работы в школе.
изучение материалов краеведения на
уроках курса отечественной истории. Включение элементов краеведения и специальные уроки
по истории края.
проведение специальных региональных курсов краеведения. («История и культура Ленинградской земли») в обычных классах и классах с углублённым изучением. Значительное место занимают локальные материалы в начальной школе в целях исторической пропедевтики.
факультативные курсы, кружковая работа, клубы, общества.
внеклассная работа по краеведению в самых различных видах.
сотрудничество школы с внешкольными учреждениями, которые ведут работу в данном направлении.
Слайд 15У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы:
активная жизненная
позиция;
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
чувство
патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству;
духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.